ИЖ 49
ИЖ 49
По просьбе создаю тему где буду подробно рассказывать про историю восстановления легендарного мотоцикла ИЖ 49.
Немного предыстории. Когдато не так давно у меня был мотоцикл Урал 74 года выпуска, который я успешно воскресил и полностью переделал под свой вкус. Леха Белый его видел и может сказать что и как, ну или если кому будет интересно скину фотки. Ну так ближе к делу. Его нестало и жить мне стало очень скучно, работаю в сервисе крашу машинки возвращаю к жизни, понял для себя что машины для меня скучны но пока нет возможности приобрести верного коня, мой начальник очень хороший человек тоже любит мототехнику и месяца 2 как загорелся идеей приобрести себе ИЖ 49, я сначала отноился к этому скептически думал что это так мимолетное. Но вот буквально несколько дней решил помочь человеку и начал искать, и вот оно нашелся один единственный в томске который мы вчетвером смогли найти, уже думали в Барнаул ехать забирать.
Ну вот пришел я на работу сказал ему эту новость, он обрадовался но подумал что цена будет очень большой поэтому не особо радовался. Вот он момент звонка, на том конце снимают трубку после полминуты разговора лицо моего начальника расплывается в улыбке и он просто счастлив, весь день он ходит и боится как бы не забрали. Вот время к 10 часам вечера собираемся и полетели смотреть, предворительно договорившись с галелью=) ну исход поездки для меня уже был ясен=))
приехали втретились с парнем, выяснилось что мотоцикл долгое время стоял в хорошем гараже, но последнии года 2 под открытым небом, старый хозяин толи мертв толи нет непонятно, птс старое есть.
Мотоцикл ИЖ 49 1957 года выпуска, ну и конечно мы не смогли его там оставить и уже в 12 вечера он был у меня на работе, тоесть в гаражике=)
Вот настал вторник, я пришел на работу и неудержался со словами Дядя Гриша я разбиру ваш мотоцикл я начал его разбирать.
Так началось возрождение этого дедушки который в жизни видел многое и мог бы рассказать да вот только пока молчит но чувствует мое сердце скоро он начнет свой рассказ=)
Сегодня было разобранно почти все, снят двигатель, крылья и все остальное, снят цилиндр. Поршень в живом состоянии, на шатуне есть небольшое хождение влево и в право но говорят это для ижей нормально, сейчас идет поиск родных запчастей которых недостает, уже многое найденно по знакомым, благо я в этой теме и сфере мотодвижения не первый год, ведутся переговоры.
А теперь фотки с подписями)
Немного предыстории. Когдато не так давно у меня был мотоцикл Урал 74 года выпуска, который я успешно воскресил и полностью переделал под свой вкус. Леха Белый его видел и может сказать что и как, ну или если кому будет интересно скину фотки. Ну так ближе к делу. Его нестало и жить мне стало очень скучно, работаю в сервисе крашу машинки возвращаю к жизни, понял для себя что машины для меня скучны но пока нет возможности приобрести верного коня, мой начальник очень хороший человек тоже любит мототехнику и месяца 2 как загорелся идеей приобрести себе ИЖ 49, я сначала отноился к этому скептически думал что это так мимолетное. Но вот буквально несколько дней решил помочь человеку и начал искать, и вот оно нашелся один единственный в томске который мы вчетвером смогли найти, уже думали в Барнаул ехать забирать.
Ну вот пришел я на работу сказал ему эту новость, он обрадовался но подумал что цена будет очень большой поэтому не особо радовался. Вот он момент звонка, на том конце снимают трубку после полминуты разговора лицо моего начальника расплывается в улыбке и он просто счастлив, весь день он ходит и боится как бы не забрали. Вот время к 10 часам вечера собираемся и полетели смотреть, предворительно договорившись с галелью=) ну исход поездки для меня уже был ясен=))
приехали втретились с парнем, выяснилось что мотоцикл долгое время стоял в хорошем гараже, но последнии года 2 под открытым небом, старый хозяин толи мертв толи нет непонятно, птс старое есть.
Мотоцикл ИЖ 49 1957 года выпуска, ну и конечно мы не смогли его там оставить и уже в 12 вечера он был у меня на работе, тоесть в гаражике=)
Вот настал вторник, я пришел на работу и неудержался со словами Дядя Гриша я разбиру ваш мотоцикл я начал его разбирать.
Так началось возрождение этого дедушки который в жизни видел многое и мог бы рассказать да вот только пока молчит но чувствует мое сердце скоро он начнет свой рассказ=)
Сегодня было разобранно почти все, снят двигатель, крылья и все остальное, снят цилиндр. Поршень в живом состоянии, на шатуне есть небольшое хождение влево и в право но говорят это для ижей нормально, сейчас идет поиск родных запчастей которых недостает, уже многое найденно по знакомым, благо я в этой теме и сфере мотодвижения не первый год, ведутся переговоры.
А теперь фотки с подписями)
- Вложения
-
- Сидушки, в планах убрать заднее седло так как в стандарте предусматривалось как 1 местный мотоцикл с багажником так и 2 место, к слову второе седло стоит на том самом багажнике
- P290512_16.57_[01].jpg (30.57 КБ) 17313 просмотров
-
- Вид сзади, ура у него есть стом сигнал, и главное там есть стекло. Это дорогого стоит)
- P290512_16.57_[02].jpg (33.33 КБ) 17313 просмотров
-
- Мордочка, к сожалению многого тут нет.
Вот такой он был. Дальше разборка.
Рядом счастливый хозяин=) - P290512_17.00.jpg (40.28 КБ) 17313 просмотров
-
- Снял седла и бак, с крылом. Рама живая без признаков усталости и коррозии
- P290512_19.35.jpg (35.42 КБ) 17313 просмотров
-
- Сняли ДВС и КПП. с левой стороны на маятнике что то оторвано, выясняем что...
- P290512_21.26.jpg (31.98 КБ) 17313 просмотров
-
- Задняя подвеска
- P290512_21.26_[01].jpg (31.63 КБ) 17313 просмотров
-
- ДВС без целиндра
- P290512_21.27.jpg (27.83 КБ) 17313 просмотров
-
- Цилиндр с поршнем, сейчас думаю чем можно заменить кольца.
- P290512_21.27_[01].jpg (25.77 КБ) 17313 просмотров
-
- бензобак, такой как забрали
- P290512_16.57.jpg (30.27 КБ) 17316 просмотров
-
- Каким забрали
- P290512_16.01.jpg (95.99 КБ) 17318 просмотров
Насчет диаметра и канавок пока не могу нечего сказать. Но по двигателю очень многое подходит от планет.
И так второй день начался с того что началась разборка сцепления и о чудо оно в состоянии как новое, масло еще было в уровень и все диски и шестерни с цепью очень даже нечего.
Не переключались передачи и поэтому решено вскрыть коробу. Вскрытие показало что все шестерни в очень хорошем состоянии, подшипники тоже как новые. Проблема была в барабанчике синхронизаторов который от долгого простоя закусило в пазике крепления. Все снято и решено менять синхронизаторы. Все планируется ставить родное а не от планет, так что это может затянуться.
Также начинается потихоньку подготовка рамы и других запчастей к покраске и восстановлению.
И так второй день начался с того что началась разборка сцепления и о чудо оно в состоянии как новое, масло еще было в уровень и все диски и шестерни с цепью очень даже нечего.
Не переключались передачи и поэтому решено вскрыть коробу. Вскрытие показало что все шестерни в очень хорошем состоянии, подшипники тоже как новые. Проблема была в барабанчике синхронизаторов который от долгого простоя закусило в пазике крепления. Все снято и решено менять синхронизаторы. Все планируется ставить родное а не от планет, так что это может затянуться.
Также начинается потихоньку подготовка рамы и других запчастей к покраске и восстановлению.
- Вложения
-
- крышка сцепления вид изнутри. Не правдали очень странная чистота?
- P300512_13.06_[01].jpg (26.74 КБ) 17271 просмотр
-
- Само сцепление
- P300512_13.06.jpg (33.76 КБ) 17271 просмотр
-
- коробка без крышки
- P300512_17.32.jpg (35.99 КБ) 17271 просмотр
-
- КПП
- P300512_17.43.jpg (38.32 КБ) 17271 просмотр
-
- Рама. Начало подготовки к покраске.
- P300512_16.42.jpg (34.2 КБ) 17271 просмотр
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 20 ноя 2011 10:44
эммммИким писал(а):насколько помню, синхронов в этой коробе нет. ты наверное имел в виду кулачковый вал?Быр писал(а): Проблема была в барабанчике синхронизаторов который от долгого простоя закусило в пазике крепления. Все снято и решено менять синхронизаторы.

penich писал(а):если интересно - могу предложить внутренности коробки в хор состоянии коленвал и сцепление с цепью от такого движка
чай договоримся )
Сцепление уже купили новое. Сейчас просто жизненно необходима крышка генератора в сборе, это та что ставится с левой стороны двигателя, и закрывает генератор и звезду. Конечно желательно от 49 но можно и от более позних моделей Юпитеров или планет но она должна быть каплеобразной. Если у кого есть то куплю!!
генератор на этом двигле стоит справой стороны, да и на всех советских мотоциклах, кроме ирбита-урала-днепра... от юпитера крышка не подойдет однозначно, там сцепление не червячной парой передается, как на 49-м или 56-м...Быр писал(а):Сцепление уже купили новое. Сейчас просто жизненно необходима крышка генератора в сборе, это та что ставится с левой стороны двигателя, и закрывает генератор и звезду. Конечно желательно от 49 но можно и от более позних моделей Юпитеров или планет но она должна быть каплеобразной. Если у кого есть то куплю!!
346 кубов. Я не знаю насчет того чтобы полностью тоже так как купили прокладки от планеты и получилось так что кое что да не подходит, будем делать сами..
Сейчас идет стадия сборки двигателя, уже собрано сцепление
Сейчас идет стадия сборки двигателя, уже собрано сцепление
Машина... Машина это скучно, это все равно что сесть в коробку и размышлять о свободе. Не что не доставит столько кайфа и счастья как хороший верный мотоцикл...
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей