Возможность увеличения мощьности генератора малой кровью.
Возможность увеличения мощьности генератора малой кровью.
Идея наверное не нова, и возможно её кто то уже делал.
Предыстория: Прошлой зимой чинил запасной генератор 52А, менял подшипники. Стало интересно какой ток потребляет якорь. Включил блок питания, померил ток. Рядом лежал генератор от М2140 42А померил и его. Ещё у меня оказался подрукой японский генератор от тоёты витз - платз на 85А. Сейчас цыфры забыл, но в сравнении помнится, что якоря имеют разные токи. Например самый малый ток якоря у 2141. Ток якоря генератора 2140 немного больше, но не критично. Рекордсменом является японский генератор и ток подаваемый на якорь оказался значительно больше чем у москвичёвских. Отложим в сторону японский на время и сравним москвичёвские. Генератор 2141 имеет меньший ток якоря но выдаёт ток больше чем 2140. Весь фокус в большем диаметре приводного шкива, следовательно обороты генератора 2140 меньше чем у 2141. Идём дальше. Обмотки статоров идентичны и даже сами статоры одинаковые, а вот якоря чуточку различаются, и по этому якорь от 2140 не тезет в 2141 по длинне, хотя генераторы почти братья блезнецы. Сравнивая толщину обмоток у японского и нашего генераторов понял что диаметр провода на статоре (генерационная обмотка) практически идентична. За счёт чего ток японского генератора больше нашего? Всё верно за счёт более мощьного якоря. Ведь чем больше ток в якоре тем больше магнитный поток он пораждает, и тем выше эдс возникает на обмотках статора. А если ЭДС выше, то и ток под нагрузкой будет больше.
Кто как считает можно ли разобрать якорь для замены того чтоб намотать катушку с более толстым проводом и собрать обратно? Размотать старую катушку и намотать новую можно легко, но вот разобрать собрать якорь я пока не в курсе. Он вообще разборный? Может кто этим делом уже занимался?
К чему я всё это. Многоие покупают генератор на 90ампер от волги и прочих моделей, и приходится немного но пилить. А тут вроде тоже что то пилить, но при этом получится практически бесплатно. Лично мне сейчас летом хватает генератора (впритык), и аккум ещё новый. Но ведь и аккум стареет и контакты окисляются и может так случиться что и не будет хватать. Плохо когда приходится постоянно содержать систему в идеальном состоянии, слишком хлопотно. У брата на тоёте на ХХ можно фары врубить и напруга не просаживается.
На мотоцикле Урал тоже фигово получается, пока ничего не включено из электроприборов заряд на ХХ есть стоит только стоп включить и всё заряда нет, а свет врубать вообще на долго нельзя на ХХ, иначе аккум сядет (9А*ч)
Предыстория: Прошлой зимой чинил запасной генератор 52А, менял подшипники. Стало интересно какой ток потребляет якорь. Включил блок питания, померил ток. Рядом лежал генератор от М2140 42А померил и его. Ещё у меня оказался подрукой японский генератор от тоёты витз - платз на 85А. Сейчас цыфры забыл, но в сравнении помнится, что якоря имеют разные токи. Например самый малый ток якоря у 2141. Ток якоря генератора 2140 немного больше, но не критично. Рекордсменом является японский генератор и ток подаваемый на якорь оказался значительно больше чем у москвичёвских. Отложим в сторону японский на время и сравним москвичёвские. Генератор 2141 имеет меньший ток якоря но выдаёт ток больше чем 2140. Весь фокус в большем диаметре приводного шкива, следовательно обороты генератора 2140 меньше чем у 2141. Идём дальше. Обмотки статоров идентичны и даже сами статоры одинаковые, а вот якоря чуточку различаются, и по этому якорь от 2140 не тезет в 2141 по длинне, хотя генераторы почти братья блезнецы. Сравнивая толщину обмоток у японского и нашего генераторов понял что диаметр провода на статоре (генерационная обмотка) практически идентична. За счёт чего ток японского генератора больше нашего? Всё верно за счёт более мощьного якоря. Ведь чем больше ток в якоре тем больше магнитный поток он пораждает, и тем выше эдс возникает на обмотках статора. А если ЭДС выше, то и ток под нагрузкой будет больше.
Кто как считает можно ли разобрать якорь для замены того чтоб намотать катушку с более толстым проводом и собрать обратно? Размотать старую катушку и намотать новую можно легко, но вот разобрать собрать якорь я пока не в курсе. Он вообще разборный? Может кто этим делом уже занимался?
К чему я всё это. Многоие покупают генератор на 90ампер от волги и прочих моделей, и приходится немного но пилить. А тут вроде тоже что то пилить, но при этом получится практически бесплатно. Лично мне сейчас летом хватает генератора (впритык), и аккум ещё новый. Но ведь и аккум стареет и контакты окисляются и может так случиться что и не будет хватать. Плохо когда приходится постоянно содержать систему в идеальном состоянии, слишком хлопотно. У брата на тоёте на ХХ можно фары врубить и напруга не просаживается.
На мотоцикле Урал тоже фигово получается, пока ничего не включено из электроприборов заряд на ХХ есть стоит только стоп включить и всё заряда нет, а свет врубать вообще на долго нельзя на ХХ, иначе аккум сядет (9А*ч)
- Александр57
- Мастер
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20
расчет электрических машин выполнен по условиям наивысшего к.п.д. и оптимальных температурных/нагрузочных режимов как для проводников, так и для изоляции.Попытки "улучшать" предлагаемым способом однозначно ухудшат расчетные показатели вплоть до преждевременного выхода из строя или низкой эффективности.
Лучше уж "вкорячить"(изготовить переходные констуктивные элементы для монтажа) имеющийся более мощный генератор с подбором шкивов и с использованием собственного регулятора возбуждения.
то, что это дело непростое - для примера, более простой, чем для генератора, расчет асинхронного двигателя
http://diplom-electro.ru/download/4a_37kW_2p_2_kzr.pdf
Лучше уж "вкорячить"(изготовить переходные констуктивные элементы для монтажа) имеющийся более мощный генератор с подбором шкивов и с использованием собственного регулятора возбуждения.
то, что это дело непростое - для примера, более простой, чем для генератора, расчет асинхронного двигателя
http://diplom-electro.ru/download/4a_37kW_2p_2_kzr.pdf
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 28 сен 2009 20:07
не в тему, но могу продать регулятор с термо-компенсацией универсальный http://www.12v.ru/site.xp/0510530501240 ... 50124.html
новый в упаковке.
новый в упаковке.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 28 сен 2009 20:07
У меня РР переделанный (отец электронику паял сам). Измеряли во дворе)) Я на вольтметре, отец на вадительском. Когда обороты ниже критических, то напруга падает и до 11.5, но с момента стабилизации, уже мало меняется хоть как газуй. Нагрузка:обогрев заднего стекла, вентелятор отопителя, ближний свет, стопсигналы.Andrey-Tomsk писал(а): Где и как измерялось, с какой нагрузкой?
тогда так: какое сейчас передаточное КВ-генератор?
Передаточное не мерил надо будет глянуть. Просто знаю что народ делал шкивы меньше (клиновые) и ресурс у ремня резко уменьшался. А на мотоцикле передаточное не изменить никак, ведь там шестерни. Заморочка нужна скорее нужна для урала чем для москвича, но и на москвиче было бы не плохо иметь генератор помощнее. На урале Г-424 всего 150 ватт. И все 150 ватт получаются чуть ли не на максимальных оборотах. Надо чтоб 55 ватт уже на малых оборотах при движении на 1-2 передаче вырабатывалось, то есть на фару.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 28 сен 2009 20:07
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя