Старый генератор ещё послужит!
Старый генератор ещё послужит!
У меня на 41-ом опять начались проблемы с зарядкой. Поискал темы как люди вышли из ситуации. Кто то поставил волговский прикрутив к нему москвичовскую переднюю крышку, чтоб не менять конструкцию крепления, кто то взял и переделал кранштейны и приладил какой то другой, генератор ктороый вовсе не похож на наш.
Нашёл обмоточные данные ряда генераторов. http://elektroshcola.ru/generatory/obmo ... neratorov/ Наш генератор 581.3701. последние три это волговские.
Видно что якорь нашего генератора имеет высокое сопротивление, в отличие от волговского. Решил отматать обмотку якоря до сопротивления 2.6Ом. Заодно добавил ещё три диода к диодному мосту для питания якоря как это сделано на современных отечественных генераторах.
В итоге получил хорошие результаты. Генератор даёт заряд уже на ХХ при включеных фарах и отопителе, как раз то что и нужно. Можно было бы и сильнее укоротить обмотку так как сделано на волговском, но там провод якоря несколько толще.
Данная переделка наиболее актуальна для владельцев 412-х так как там сопротивление якоря ещё выше 4.2Ом, и визуально видно что генератор 412-го имеет большее заполнение якоря чем у генератора 41-го.
Переживать по поводу того что якорь сгорит не стоит. Дело в том что обмотка якоря не всё время находится под напряжением, а включается импульсно, и перегреваться не должна.
Разбирать якорь ненужно. Достаточно найти конец обмотки. Отматывается провод легко так как лака в катушке практически нет.
Ещё одна проблема многих генераторов это износ одного контактного кольца больше чем другого. Пока кольца не проторлись до дна, из ситуации можно выйти простой переполюсовкой якоря. То есть нужно чтоб ток на контактных кольцах потёк в обратную сторону, тогда электроэрозия практически остановится на полуизношенном кольце и начнётся на другом, тем самым якорь не потребуется менять ещё очень долго.
Фоток к сожалению не делал, но если чего не понятно спрашивайте подробнее.
Нашёл обмоточные данные ряда генераторов. http://elektroshcola.ru/generatory/obmo ... neratorov/ Наш генератор 581.3701. последние три это волговские.
Видно что якорь нашего генератора имеет высокое сопротивление, в отличие от волговского. Решил отматать обмотку якоря до сопротивления 2.6Ом. Заодно добавил ещё три диода к диодному мосту для питания якоря как это сделано на современных отечественных генераторах.
В итоге получил хорошие результаты. Генератор даёт заряд уже на ХХ при включеных фарах и отопителе, как раз то что и нужно. Можно было бы и сильнее укоротить обмотку так как сделано на волговском, но там провод якоря несколько толще.
Данная переделка наиболее актуальна для владельцев 412-х так как там сопротивление якоря ещё выше 4.2Ом, и визуально видно что генератор 412-го имеет большее заполнение якоря чем у генератора 41-го.
Переживать по поводу того что якорь сгорит не стоит. Дело в том что обмотка якоря не всё время находится под напряжением, а включается импульсно, и перегреваться не должна.
Разбирать якорь ненужно. Достаточно найти конец обмотки. Отматывается провод легко так как лака в катушке практически нет.
Ещё одна проблема многих генераторов это износ одного контактного кольца больше чем другого. Пока кольца не проторлись до дна, из ситуации можно выйти простой переполюсовкой якоря. То есть нужно чтоб ток на контактных кольцах потёк в обратную сторону, тогда электроэрозия практически остановится на полуизношенном кольце и начнётся на другом, тем самым якорь не потребуется менять ещё очень долго.
Фоток к сожалению не делал, но если чего не понятно спрашивайте подробнее.
- Вложения
-
- obmotochnyie-dannyie-generatorov-avtomobiley.jpg (94.79 КБ) 15021 просмотр
-
- Допаял три диода на подобие вот такого диодного моста для ВАЗ. Эти диоды после возбуждения генератора будут непосредственно запитывать обмотку якоря.
- ff27ee8s-960.jpg (90.43 КБ) 15021 просмотр
Генератор отработал с февраля и по сей день. Сделал возбуждение через лампу, чтоб при пуске двигателя обмотка потребляла минимальный ток 300мА. вместо 4.5А. Ещё интересный момент получается когда машина стоит на хх и вкл максимальное количество потребителей, можно отсоединить провод от аккумулятора и машина не хлохнет. Конечно напряжение в бортовой сети падает (9в), но машина не глохнет.
Сделал ещё один генератор, по просьбе дяди. У него немного другой генератор, более раннего выпуска. Обмотка и сам статор да и задняя крышка выглядят немного по другому. Короче сделал ему обмотку якоря ещё короче. В итоге при снятии клемы с генератора напруга при включёных фарах и печке 12.9-13.5 В. То есть рзряда уже нет. Цепь начального возбуждения на его машине сдал не через лампу как у себя, а просто в разрыв провода который идёт на таблетку вставил резистор 16 Ом 2Вт Всё фунциклирует.
Заходил на рынок на ул. Говорова. Там увидел диодный мост на наш генератор с тремя дополнительными диодами впяными уже с завода. Если кто нежелает паять радиодетали самостоятельно можете купить готовый диодный мост. Но обмотку всё равно переделывать придётся. Фотки конечно нужно сделать. Тут мне притащили генератор на переделку его и пофотаю. Кстати говёный ремень за 70р живёт на улучшеном генераторе недолго. Зубчатый за 180 справляется со своей задачей в сто раз лучше.
Далее снимаем статор и принимаемся за диоды.
- Вложения
-
- 8.jpg (80.06 КБ) 12476 просмотров
-
- 9.jpg (74.89 КБ) 12476 просмотров
-
- специальный болт с контактом
- 10.jpg (52.85 КБ) 12476 просмотров
-
- 11.jpg (62.71 КБ) 12476 просмотров
-
- 12.jpg (64.88 КБ) 12476 просмотров
-
- 13.jpg (80.58 КБ) 12476 просмотров
-
- 14.jpg (74.69 КБ) 12476 просмотров
-
- 15.jpg (72.83 КБ) 12476 просмотров
-
- 16.jpg (67.04 КБ) 12476 просмотров
На задней крышке болт трёх дополнительных диодов следует подключить параллельно к проводу регулятора напряжения. В момент включения зажигания ток будет идти от замка зажигания. После старта двигателя напряжение на дополнительном выводе станет равным 14в и будет полностью обеспечивать якорную обмотку энергией.
При работе двигателя на ХХ энергии отдаваемой генератором хватает на фары и печку. Можно смело снять клемму с аккумулятора и увидеть что фары остались гореть ярко. Для снижения нагрузки на штатный провод от замка зажигания до генератора можно врезать в этот провод резистор который ограничит ток до 0.3А в момент когда двигатель не работает, но зажигание включено.
При работе двигателя на ХХ энергии отдаваемой генератором хватает на фары и печку. Можно смело снять клемму с аккумулятора и увидеть что фары остались гореть ярко. Для снижения нагрузки на штатный провод от замка зажигания до генератора можно врезать в этот провод резистор который ограничит ток до 0.3А в момент когда двигатель не работает, но зажигание включено.
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей