Реабилитация двенадцатого

Разговариваем на разные темы...
MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 28 янв 2018 21:28

С этим богажем знания я и снял свой стартер.
Стартер у меня стоит Волговский, "короткий" такой, и (пока не вскрыл) почему то считал его редукторным -так весело он крутил мотор. Со временем его пыл быстро-быстро угас, и надоел мне вжиканием вхолостую мимо венца маховика.

Что бы снять-поставить "втягивающее", пришлось обзавестись 100вт пояльником...

Кстати, в инете много пугалок: пометьте, что бы как бы до греха не перепутать.
Я исходил из от "тупизма" заводской сборки - априори конструкторы должны найти вариант, что бы эту (в нашем случае) полую тубу втягивающего реле напихать внутренностями и не дать ложно подсоединить к корпусу .

Поэтому и дырдочки -отверсия под клеммы разной величины.
Надеюсь, одну "пугалку" убил, и теперь смело запояете кем то разобранную деталь...

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 28 янв 2018 21:39

В самом стартере меня встретила выскочившая из-за зацепления пружинка , которая фиксирующая щётку, и обломками своими болтыхающая на коллекторе.

По идее бы эта пружинистая калёная железяка должна была или замкнуть или порвать что -то...
Значит мне -повезло.

Присмотрелся к поломке. На заводе, при сборке, щётку поставили задом наперёд. От того и выскочила фиксирующая пружина.

Конечно, в магазинах отдельно пружину не найти -жаль потраченного времени. Снял её из из донорского белого Москвича...

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 28 янв 2018 21:50

Что ещё добавить к вышесказанному?

Лучше бы во втягивающем реле медные пятаки перевернул, чем купил "новые", оказавшиеся тоньше "старых"

Понятно, что стартер работал о трёх щётках. Одну щётку можно... Хотелось бы разобранный коллектор наждачкой освежить. И для меня тоже было боязно, когда надо зарядить четыре щётки в стартере. Как не пыжился в аккуратности -выскочили щётки из-зацепления.

В инете каких только много приспособлений не придумано :вырезать подточить...

Я обошёлся толстыми спицами для вязание (да хоть вместо них -элдектроды) в виде фиксаторов.

К сожалению -не фотографировал , ума не хватило. Но в тартере один вариант куда четыре спицы можно сунуть .. и вокруг изолентой зафиксировать...

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 28 янв 2018 21:56

И так из всей предыдущей галимотьи маленький вывод:
-не правильно втягивающее не запояете
-один из инета (возможно) самый верный совет по фиксации щёток. Их (пружина так и будет давить вниз) нужно всего то приподнять и наклонить под углом вдоль паза-постели...

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 28 янв 2018 22:12

Собрал стартер с четвёртой щёткой, с новыми пятаками во втягивающем.
Надо бы проверить.
Тык его к аккумулятору... На третий тык вижу, что вот эта дрянь
ne-zavoditsya-dvigatel-02-300x225 — копия.jpg
ne-zavoditsya-dvigatel-02-300x225 — копия.jpg (26.67 КБ) 2768 просмотров
как во что то буд то упирается, останавливаясь далеко по середине от заданных параметров (указано для Москвича).

Мне подомный конфуз знаком из 80х. Ну просто не найти информацию. И регулировочный Винт-гайка считали за просто винт. Как повезёт. Кому "не везло" собрать правильно стартер, тот через некоторое время видел "съеденные" (стартером) наполовину зубчики венца маховика.
Конечно, венец не продавался. Рекомендация была одна: выбить венец с маховика и переставить наоборот.
Сегодня я бы добавил: пусть оставшейся половиной зубьев стартер подавится :cry:

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 28 янв 2018 22:22

Чо ж делать, подумал, неужели вилку (которая двигает бендикс) задом наперёд сунул. Разобрал стартер. Всё нормально. Интуитивно (не правильная смазка, поэтому не называю) по две горошинки смазки на "мясорубку" , по которой "бегает бендикс.

Поставил на машину. Покрутил стартером мотор. На третий прокрут слегка мимо.

На следующий день, через неделю, три недели... ниодного проскока мимо бендикса...

Говорят, что на бендикс особенно влияет мороз.
Завтра -послемороза. Может падлюка перестанет работать? Я ж как бы шёл по временной (исключить побочные варианты) схеме ремонта из-за желания посмотреть чего у бендикса внутри и как побороть заразу... :fool:

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение fast » 28 янв 2018 23:11

ИМХО многое зависит от смазки, а не от ее количества. Если правильно подобрать смазку - работать будет. Даже если нанести тончайшим слоем, что за частую и лучше! А если бахнуть какого нибудь старенького литола или нигрола да побольше - то на морозе вся эта бодяга застывает и мешает работе. К тому же на большое количество смазки много пыли налипает и смешиваясь с ней, смазка превращается.... превращается смазка..... правильно - в тягучую хрень. А если всё это дело еще немного нагревается - то и вовсе получается "пластилин"!

Так что запуск после мороза точно показже, правильно ли смазку выбрал)

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 29 янв 2018 21:42

Ближе всех, под рукой оказалась пластиковая симпатичная удобная (для нажимать и давить) туба...с литолом.
Конечно же "горошины" оттуда. :oops:
Когда сам слохотронитлся, то подсознательно :lol: не против к очередному снятию стартера для исправления ошибок.

Форс-мажор сегодня был . За 14 часов ни на минуту задницу не прижал к стулу. Потраченные нервы, эмоции, убитые килокалории. как многоборца :p

Завтра, смочь бы, (постараюсь) познакомить с ютубом наоборот.

зы... Нуда, в этом году машина ещё не заводилась...
Батарея принесена из дома. Вроде как показалось, что бензин вручную подкачал в карб , В Москвич своим телом не сажусь, чтоб педалями играться. Открыл дверь, подсос вытянул . Поставил коробку на нейтраль. Осталось сунуть руку в салон, что б крутануть ключом зажигания. Секунд пять крутил стартер , и затем ещё три-четыре секунды повтором крутил ,но тАки не выскочил бендикс из венца маховика, заставив мотор зажить своими четырьмя цилиндрами, тем самым послав нафик очередные сибирские (накануне) влажные оттепели с облединениями в морозы .

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение fast » 29 янв 2018 23:53

Поздравляю)

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 31 янв 2018 20:55

Это было не сегодня, а вчера.
26 часов машина простояла. Сую ключ и 4 секунды жи-жи-жи. И на второй раз никаких признаков жизни. Обычно даётся три попытки на то, что бы включить голову. На третий раз (на всякий случай) прижал задницу на сидение и выжал педаль сцепления. Вжик -вжик и стартер даже не тикает -полностью умер. Пришлось снять батарею и поставить на зарядку.

Он совершенно маломощный этот "Кедр". Днём ранее, соседский узкий японский аккумулятор гонял 8часов.

Зарядное устройство заморгало огнями, что зарядка завершена.... всего за 35-40 минут.
На всякий случай этот "свой" (вроде он зовётся -Орион и здесь жаловался ранее на него) сунул на 15 минут в кипяток для надёжности реанимации...

Похоже, не зря на каждом столбе висят награды в 1000 рублей за ненужный аккумулятор.

Верю я в их вторую жизнь :cry:

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 31 янв 2018 21:00

...уже нАчал изучать рекомендации, почему из ДААЗа куда то девается бензин.
(поставил батарею, вручную подкачал бензин, и сразу машина завелась)

Не знаю что произойдёт первым: или успею прочитать рекомендации и успокоиться... или всё-таки раскурочу карбюратор :crazy2: :search:

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 31 янв 2018 21:14

Извиняюсь, тему перескочил.
Обзац со стартером не закончил.

Изучая, изучая инет, где то мимо ушей промелькнул диалог спорящих, примерно такой:
-Ты то откуда знаешь?
-Да я в книге прочитал...

Поздно про этот диалог вспомнил, тогда, когда собрал и поставил на машину свой сремонтируемый "на коленке" стартер.
И вдруг меня осенило (или правильно сказать: осинило?), ко мне вернулась моторная память зрительного нерва. Где-то мне встречалось...

Оказывается, с белым Москвичём в его багажнике оказался ценный груз.
IMG_20171126_135726 — копия.jpg
IMG_20171126_135726 — копия.jpg (86 КБ) 2640 просмотров

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 31 янв 2018 21:33

Книги -лучший подарок, трудночитаемым техническим языком излагаемые.
Последующие издания, скорее краткое нововидение первоисточника.
Последний журнал -даже цветной.

Но и из него:
Якорь стартера вращается, но стартер не проворачивает коленчатый вал
1. Пробуксовка муфты свободного хода
Рекомендация: замените привод стартера
2.Тугое хождение привода по винтовой резьбе вала
Рекомендация:Промойте резьбу вала и смажьте моторным маслом


А интернет преимущественно зациклен лишь на первом варианте.
С одной поправкой: сразу раздолбать бендикс :shock: :(

И не пропустите мимо ушей рекомендацию завода - ЧЕМ смазать. Потому что в инете советуют от циатима до.... и я смазал литолом.

зы
Я к чему?
Если кого приспичит, постараюсь поделиться информацией из правильной 8) книги

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 08 фев 2018 18:43

К моей радости, к белому Москвичу, как донору запчастей, прибавились дополнительно и новые... Советские.
Вот эти, имеющиеся в запасе два рулевых пыльника из "Сделано в СССР" , на шарниры примерял и плакал, примерял и плакал. От такой жадности, что последний раз держу в руках надёжные и НОВЫЕ 8)

Нигде не встретил в печати, поэтому два абзаца о том, что мне... показалось (на данный момент не подлежит рекомендации к использованию).
Почему "показалось"?
Следующее вскрытие рулевых шарниров подтвердит ошибочность или верность моего ноу-хау :p

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 08 фев 2018 18:56

Конечно, по-правильному, надо было бы сразу разобрать свою изделию :oops: ...
Ну, да ладно - остальные приобретённые на авторынке пыльники долго не живут. К весне должны "сдохнуть". По опыту знаю.

Хотя... :x
Как только не уверял продавец в надёжности своего товара, типа прицокивая языком от восторга: "Их деды находят, в своих гаражах..."
Мною скромно подмечено :/ : "Ну да, ты мне только что, под видом товара, вручил прародителей современного гамна. С одной разницей - на первых кооперативных изделиях не принято было писать маде ин наша..."

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 59 гостей