Установка в М2141 вакуумного усилителя и ГТЦ от ВАЗ-2108
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Установка в М2141 вакуумного усилителя и ГТЦ от ВАЗ-2108
В связи с очень плохим качеством выпускаемых запчастей, возник вопрос: а как быть с тормозами? Дело то ответственное…
Как известно, большая часть ремкомплектов, выпускаемых сейчас для родных ГТЦ, очень быстро приходят в негодность. Резина, из которой делают манжеты низкого качества, к тому же в большинстве случаев она имеет неровные края!!!
Если покупать ГТЦ (главный тормозной цилиндр) в сборе, то можно точно так же попасть на некачественный товар. Вот например, ГТЦ фирмы FENOX (по крайней мере те которые приобретались за последний год) имеют очень неприятное свойство. Со временем они начинают перепускать тормозную жидкость между рабочими камерами – в связи этим педаль становится «мягкой» и динамика торможения заметно ухудшается. К тому же спустя еще небольшой промежуток времени тормозная жидкость начинает протекать через задние манжеты и попадает внутрь вакуумного усилителя!
Устав от этой проблемы и проведя анализ ситуации, наш дорогой соклубник Konst решил все-таки заменить свой ГТЦ на нечто более надежное и качественное... А именно им было решено установить ГТЦ + Вакуумный усилитель от а/м ВАЗ-2108. Мне же в свою очередь выпала честь помочь ему в этом не легком деле
Почему именно ВАЗ-2108 - потому, что это наиболее распространенная и провереная система на автомобилях подобного класса, к тому же для ВАЗ-2108 на рынке существует масса деталей импортного производства!
В общем ГТЦ М2141 и ГТЦ ВАЗ2108 по крепежу не взаимозаменяемые. Поэтому было решено поменять и вакуумный усилитель тормозов. Посадочные места у «вакуумника» от 2108 не совпадают с отверстиями в моторном щите М2141. Более того, у ВАЗ-2108 вакуумный усилитель крепится двумя болтами, а у М2141 – четырьмя!!! Отсюда вывод – нужен какой-то переходник. Кронштейн вакуумного усилителя 2108 не подходит т.к. его крепление к кузову автомобиля не совпадает с москвичевским. Однако вариант был найден довольно быстро – туда почти как родной встает кронштейн вакуумного усилителя от ВАЗ-21213 (Нива). Он как раз рассчитан на вакуумный усилитель 2108 и при этом имеет точно такое же крепление к кузову как в М2141.
Все что нужно было сделать, это укоротить его по длине. Для этого разрезаем его (см.фото) и убрав среднюю часть свариваем две половинки вместе. Получается своеобразная переходная пластина.
Затем необходимо укоротить шток вакуумного усилителя 2108. Это можно сделать двумя способами: обрезать и приварить измеряя длину по месту; либо сделать так как на москвичевском, т.е. на конце штока резьба длинной 3-4см, а наконечник просто навинчивается на него фиксируясь контргайкой, это позволяет изменять длину штока уже непосредственно во время эксплуатации.
Konst выбрал второй вариант, поэтому мы отмеряли длину штока родного вакуумного усилителя (до конца резьбы) и отпилили в размер шток у нового. Затем на штоке (его толщина где-то 11мм) была нарезана резьба М10*1,5, а в наконечнике штатное отверстие было расширено до 9мм. и нарезана та же резьба.
Далее необходимо просто все собрать. Один из контуров нового ГТЦ необходимо заглушить (болтом или завольцованной трубкой). После сборки, естественно, необходимо заново «прокачать» тормоза.
В конце концов результат себя опровдал!!! Тормоза стали действительно более агрессивнные и "легкие"...
Как известно, большая часть ремкомплектов, выпускаемых сейчас для родных ГТЦ, очень быстро приходят в негодность. Резина, из которой делают манжеты низкого качества, к тому же в большинстве случаев она имеет неровные края!!!
Если покупать ГТЦ (главный тормозной цилиндр) в сборе, то можно точно так же попасть на некачественный товар. Вот например, ГТЦ фирмы FENOX (по крайней мере те которые приобретались за последний год) имеют очень неприятное свойство. Со временем они начинают перепускать тормозную жидкость между рабочими камерами – в связи этим педаль становится «мягкой» и динамика торможения заметно ухудшается. К тому же спустя еще небольшой промежуток времени тормозная жидкость начинает протекать через задние манжеты и попадает внутрь вакуумного усилителя!
Устав от этой проблемы и проведя анализ ситуации, наш дорогой соклубник Konst решил все-таки заменить свой ГТЦ на нечто более надежное и качественное... А именно им было решено установить ГТЦ + Вакуумный усилитель от а/м ВАЗ-2108. Мне же в свою очередь выпала честь помочь ему в этом не легком деле
Почему именно ВАЗ-2108 - потому, что это наиболее распространенная и провереная система на автомобилях подобного класса, к тому же для ВАЗ-2108 на рынке существует масса деталей импортного производства!
В общем ГТЦ М2141 и ГТЦ ВАЗ2108 по крепежу не взаимозаменяемые. Поэтому было решено поменять и вакуумный усилитель тормозов. Посадочные места у «вакуумника» от 2108 не совпадают с отверстиями в моторном щите М2141. Более того, у ВАЗ-2108 вакуумный усилитель крепится двумя болтами, а у М2141 – четырьмя!!! Отсюда вывод – нужен какой-то переходник. Кронштейн вакуумного усилителя 2108 не подходит т.к. его крепление к кузову автомобиля не совпадает с москвичевским. Однако вариант был найден довольно быстро – туда почти как родной встает кронштейн вакуумного усилителя от ВАЗ-21213 (Нива). Он как раз рассчитан на вакуумный усилитель 2108 и при этом имеет точно такое же крепление к кузову как в М2141.
Все что нужно было сделать, это укоротить его по длине. Для этого разрезаем его (см.фото) и убрав среднюю часть свариваем две половинки вместе. Получается своеобразная переходная пластина.
Затем необходимо укоротить шток вакуумного усилителя 2108. Это можно сделать двумя способами: обрезать и приварить измеряя длину по месту; либо сделать так как на москвичевском, т.е. на конце штока резьба длинной 3-4см, а наконечник просто навинчивается на него фиксируясь контргайкой, это позволяет изменять длину штока уже непосредственно во время эксплуатации.
Konst выбрал второй вариант, поэтому мы отмеряли длину штока родного вакуумного усилителя (до конца резьбы) и отпилили в размер шток у нового. Затем на штоке (его толщина где-то 11мм) была нарезана резьба М10*1,5, а в наконечнике штатное отверстие было расширено до 9мм. и нарезана та же резьба.
Далее необходимо просто все собрать. Один из контуров нового ГТЦ необходимо заглушить (болтом или завольцованной трубкой). После сборки, естественно, необходимо заново «прокачать» тормоза.
В конце концов результат себя опровдал!!! Тормоза стали действительно более агрессивнные и "легкие"...
- Вложения
-
- Слева новый ВУ - для ВАЗ-2108
Справа новый ГТЦ (импортный) - тоже для ВАЗ-2108 - gtc08m2141_1.jpg (23.79 КБ) 82029 просмотров
- Слева новый ВУ - для ВАЗ-2108
-
- Кронштейны крпеления вакуумника. От "восьмерки" нам совершенно не годится, а вот от Нивы - самый раз!
- gtc08m2141_3.jpg (26.61 КБ) 82029 просмотров
-
- Его нужно укоротить, поэтому вырезаем то, что на фото отмечанно красным.
- gtc08m2141_4.jpg (26.26 КБ) 82029 просмотров
-
- Середину выбрасываем, остается пластина крепления вакуумного усилителя и пластина крепления кроншнейна к кузову...
- gtc08m2141_5.jpg (22.29 КБ) 82029 просмотров
-
- Свариваем из вместе... Получаем необходимый нам переходник!
- gtc08m2141_6.jpg (15.78 КБ) 82029 просмотров
-
- Прикрепляем его к вакуумному усилителю 2108.
(хорошо бы покрасить прежде чем ставить) - gtc08m2141_7.jpg (25.22 КБ) 82029 просмотров
- Прикрепляем его к вакуумному усилителю 2108.
-
- Сравнение
- gtc08m2141_8.jpg (21.8 КБ) 82029 просмотров
-
- Укорачиваем шток...
- gtc08m2141_9.jpg (18.3 КБ) 82029 просмотров
-
- Снимаем с москвича родной ГТЦ и вакуумник...
- gtc08m2141_10.jpg (26.69 КБ) 82029 просмотров
-
- Устанавливаем, прокачиваем тормоза и наслаждаемся...
- gtc08m2141_11.jpg (23.84 КБ) 82029 просмотров
После замены ГТЦ и вакуумного усилителя на ВАЗовские, тормоза стали похожи на лукосовские, единственным отличием может быть более длинный свободный ход педали тормоза. В остальном педаль тормоза стала очень информативной и лёгкой. Блокировка всех четырех колес достигается легким нажатием на педаль тормоза. На штатном вакуумном усилителе и ГТЦ таких результатов достичь не удавалось. Большое спасибо Фасту в реализации интеграции ВАЗовских ГТЦ и вакуумного усилителя на Москвич 2141.
- Москвич Ралли Техника
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 05 июл 2007 21:52
-
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 25 сен 2007 20:27
Импортный аналог
Усилитель вакуумный ВАЗ-2108-21213 LUCAS LUCAS PSA305 5'600 руб.fast писал(а):ИМХО если менять ГТЦ то на импортный!
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Re: Импортный аналог
Уважуха!Alexey_just писал(а): Усилитель вакуумный ВАЗ-2108-21213 LUCAS LUCAS PSA305 5'600 руб.
Lucas - РУЛИТ!!!
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 93 гостя