Промывка карбюратора Солекс
Правила форума
Здесь обсуждаем все технические вопросы по ремонту и обслуживанию автомобиля!
Просьба не создавать темы с названием типа: "Помогите" или "нужна помощь". Указывайте сразу суть проблемы, что бы было понятно о чём идёт речь...
Здесь обсуждаем все технические вопросы по ремонту и обслуживанию автомобиля!
Просьба не создавать темы с названием типа: "Помогите" или "нужна помощь". Указывайте сразу суть проблемы, что бы было понятно о чём идёт речь...
Промывка карбюратора Солекс
Так получается, что этот раздел форума – что то вроде моего дневника по ремонту и модернизации. Но, во-первых, спрашивать мне больше особо не у кого, во-вторых, звонить на БИ с МТС – решение не фонтан (да и достану я всех быстро, если уже не достал). У Фаста – МТС, но в данном случае – у него же инжектор Так что…
13 июня сего года промывал свой Солекс – первый мой самолично вымытый карб (поздравлений не надо – я уже начинаю привыкать делать сам свою машинку)
Теоретическая подготовка – советы Zerkala, Konsta, а также картинки с подписями из книжки издательства «За рулем», серия «Своими силами», называется «Ремонтируем Святогор и Москвич – 2141. Иллюстрированное руководство».
Потраты - 3 бутылки ацетона (мало, надо хотя бы 4, лучше 5), пришлось докупить на всякий случай промывку карба. В сумме – 130 рублей. Ремкомплект Солекса для ВАЗ 2108, 90 рублей на туче. Итого – 220. Больше чем хотелось бы , учитывая необходимость регулировки. Плюс докупил три ключа, на 11, на 8 и на 15.
По времени заняло (с учетом ходьбы в магазин, пока карб отмокал в ацетоне) 5 часов 25 минут (от момента откручивания первой гайки до заводки авто).
Заменил все диафрагмы – системы пуска, экономайзера, ускорительного насоса. На глаз выставил уровень поплавков. Шаблон не помог, могу пояснить почему. Нагар смыл плохо (на мой взгляд). Продул жиклеры насосиком.
Сменил топливный фильтр (там плавали осколки красного кирпича!!!). Купил фильтр отстойник – поставить после бензонасоса. Купил тросик газа – крепление на старом – сломано. Буду менять. Вчера не смог – ацетон – ядреный сволочЪ.
Вопросы:
1) как проверить правильность установки уровня в поплавковой камере?
2) где лучше всего мне отрегулируют карб и подключат все висящие проводочки карба на место?
3) хочу убрать сапун, но он реально дымит при прогреве. Где и сколько стоит рассухарить (?) распредвал. И стоит ли оно того?
3,1) Или – может сначала проверить маслосъемные колпачки?
Ну и по результатам:
Провалы при резком газовании усилились. (а ведь это было основное из за чего промывал). Может ли быть виной бензонасос? Потому как он стал завоздушиваться (то есть нагретая глохнет, часто бывает… Или постоит – подостынет – и не заводится…). Как его по правильному проверить?
В целом – столько гавна в поплавковой камере мне все таки не надо было – и тут промывка – рулез. Приемистость повысилась, это очень сильно заметно (но драгаться не получится – проклятый провал, плюс – надо делать сцепление.)
Всем спасибо.
ЗЫ: я вообще не надеялся, что она заведется после промывки
13 июня сего года промывал свой Солекс – первый мой самолично вымытый карб (поздравлений не надо – я уже начинаю привыкать делать сам свою машинку)
Теоретическая подготовка – советы Zerkala, Konsta, а также картинки с подписями из книжки издательства «За рулем», серия «Своими силами», называется «Ремонтируем Святогор и Москвич – 2141. Иллюстрированное руководство».
Потраты - 3 бутылки ацетона (мало, надо хотя бы 4, лучше 5), пришлось докупить на всякий случай промывку карба. В сумме – 130 рублей. Ремкомплект Солекса для ВАЗ 2108, 90 рублей на туче. Итого – 220. Больше чем хотелось бы , учитывая необходимость регулировки. Плюс докупил три ключа, на 11, на 8 и на 15.
По времени заняло (с учетом ходьбы в магазин, пока карб отмокал в ацетоне) 5 часов 25 минут (от момента откручивания первой гайки до заводки авто).
Заменил все диафрагмы – системы пуска, экономайзера, ускорительного насоса. На глаз выставил уровень поплавков. Шаблон не помог, могу пояснить почему. Нагар смыл плохо (на мой взгляд). Продул жиклеры насосиком.
Сменил топливный фильтр (там плавали осколки красного кирпича!!!). Купил фильтр отстойник – поставить после бензонасоса. Купил тросик газа – крепление на старом – сломано. Буду менять. Вчера не смог – ацетон – ядреный сволочЪ.
Вопросы:
1) как проверить правильность установки уровня в поплавковой камере?
2) где лучше всего мне отрегулируют карб и подключат все висящие проводочки карба на место?
3) хочу убрать сапун, но он реально дымит при прогреве. Где и сколько стоит рассухарить (?) распредвал. И стоит ли оно того?
3,1) Или – может сначала проверить маслосъемные колпачки?
Ну и по результатам:
Провалы при резком газовании усилились. (а ведь это было основное из за чего промывал). Может ли быть виной бензонасос? Потому как он стал завоздушиваться (то есть нагретая глохнет, часто бывает… Или постоит – подостынет – и не заводится…). Как его по правильному проверить?
В целом – столько гавна в поплавковой камере мне все таки не надо было – и тут промывка – рулез. Приемистость повысилась, это очень сильно заметно (но драгаться не получится – проклятый провал, плюс – надо делать сцепление.)
Всем спасибо.
ЗЫ: я вообще не надеялся, что она заведется после промывки
ну....короче уровень в поплавковой камере итак выставляется практически интуитивно, и ту самую точку когда "переливает" или "недоливает" определить очень трудно, единственное что могу сказать - когда переливает - как правило, бензин течет из всех щелей на впускной коллектор), а по поводу провалов - поводов может быть очь много, нада смотреть по мануалу, но! чёткие провалы - см. угол зажигания....
лучше всего отрегулировать и привести карб в порядок? ну не знаю у каждого своё мнение, попробуй на автодорожном техникуме (Суворова)
да кстати, ты звони, еслив что, а когда задолбаешь, лично я те скажу открытым текстом, примерно так: Фаст, ты мне сегодня звонил 25 раз! я считал.... задолбал!..))
лучше всего отрегулировать и привести карб в порядок? ну не знаю у каждого своё мнение, попробуй на автодорожном техникуме (Суворова)
да кстати, ты звони, еслив что, а когда задолбаешь, лично я те скажу открытым текстом, примерно так: Фаст, ты мне сегодня звонил 25 раз! я считал.... задолбал!..))
Не согласен!!! В карбюраторе Озон, уровень выставляется элементарно и очень точно, с точностью до десятых мм. Что касаемо Солекса, то там ситуация осложняется наличием двух поплавков, которые нужно выставить на один уровень (для чего к стати и используется шаблон). А зазор между иглой и языком поплавка, можно выставить ИМХО как и в Озоне. Я выставлял с помощью сверла подходящего диаметра.и ту самую точку когда "переливает" или "недоливает" определить очень трудно
Теперь к McLeon'у.
Зачем ты тогда туда лез? Сразу бы и отдал на промывку - регулировку. А если взялся сам делать, так по моему нужно и доделывать до конца. С проводами разобраться особых проблем нет. Блок ЭППХ у всех одинаков, просто схема подключения разнится. У солекса датчик винт замыкает на массу, у озона на плюс. Ты же схемотехник, возьми схему и сваяй как нарисовано! СО и XX можно отрегулировать на Герцена за 50 р.2) где лучше всего мне отрегулируют карб и подключат все висящие проводочки карба на место?
Вообще, ситуация с отводом картерных газов весьма спорная. По мануалу, в картере должно быть давление ниже атмосферного. Это достигается отсосом картерных газов в задроссельное пространство карбюратора. У тебя же, на сегодняшний день, шланг просто болтается в моторном отсеке. Что не есть гуд. Попробуй подсоединить все как должно быть. О результатах расскажешь, и будем думать дальше. Перед этим промой маслоотделитель. Маслосъемные колпачки мало влияют на отвод картерных газов. Вот если масло поджирает и дым синий, то есть смысл для начала поменять колпачки. Рассухаривают клапана. Распредвал растачивают или «втуливают» или «тулят», кому как нравится. Но по моим наблюдениям на нескольких движках (включая мой предыдущий) после этого на холостом падает давление масла. ХЗ, может и не из за этого, но такие наблюдения имеются. А на сапунение никакого влияния Даная операция не окажет.хочу убрать сапун, но он реально дымит при прогреве. Где и сколько стоит рассухарить (?) распредвал. И стоит ли оно того?
Интересно, откуда он там взялся ?! Скорее всего это ржавчина, которая скопилась в твоем бензобаке. Есть повод промыть бензобак.(там плавали осколки красного кирпича!!!).
Неправильный зазор в поплавковой камере. Плохо работает бензонасос. Неверно установлен УОЗ. И т.д. и т.п. Жиклеры оставил старые или вкрутил зубилячие? ХХ стабилен? Двигатель на ХХ не трясет? Надо смотреть и разбираться. К стати говоря, ты вв провода поменял?Провалы при резком газовании усилились.
Вот такое мое ИМХО.
Для начала - провалы после дня езды стали меньше.
Бензин не льется со всех щелей.
2. что они могут (кроме регулировки) сделать с карбом такое, чего не могу я?
3. качество работ по промывке карбюраторов - по отзывам - гавно полное.
и весь этот угар сувать прямо в карб... там же смола будет в камерах
а по промывке бака - это я и так уже думал, наверное надо будет сделать. пока что буду держать уровень бензина повыше в баке.
я так думаю, что ХХ надо увеличивать, по книжке оборотов около 700 должно быть. то есть, посередке между нулем и 1000. у меня стрела лежит на нуле прочно. что видимо не есть гуд. Для начала надо все же карб отрегулировать.
Повторюсь, счас машина едет резвее. Но сцепление мандит очень сильно.
Бензин не льется со всех щелей.
1. типа дешевле.Konst писал(а): Зачем ты тогда туда лез?
2. что они могут (кроме регулировки) сделать с карбом такое, чего не могу я?
3. качество работ по промывке карбюраторов - по отзывам - гавно полное.
нельзя. у меня так все стояло после "афигенной настройки" в сервисе. и ХХ - по прибору, меньше положенных сотен оборотов.Konst писал(а): Сразу бы и отдал на промывку - регулировку.
на массу замыкается, это я посмотрел, когда винт викрутил и провод открутил.Konst писал(а): А если взялся сам делать, так по моему нужно и доделывать до конца. С проводами разобраться особых проблем нет. Блок ЭППХ у всех одинаков, просто схема подключения разнится. У солекса датчик винт замыкает на массу, у озона на плюс.
попробую. уже почти не страшно.Konst писал(а): Ты же схемотехник, возьми схему и сваяй как нарисовано!
спасибо, смотаюсь.Konst писал(а): СО и XX можно отрегулировать на Герцена за 50 р.
маслоотделитель значит искать... погляжу.Konst писал(а): Вообще, ситуация с отводом картерных газов весьма спорная. {skip} У тебя же, на сегодняшний день, шланг просто болтается в моторном отсеке. Что не есть гуд. Попробуй подсоединить все как должно быть. О результатах расскажешь, и будем думать дальше. Перед этим промой маслоотделитель.
да, это я после ацетона и недосыпа названия перепутал, слажал.Konst писал(а): Маслосъемные колпачки мало влияют на отвод картерных газов. Вот если масло поджирает и дым синий, то есть смысл для начала поменять колпачки. Рассухаривают клапана. Распредвал растачивают или «втуливают» или «тулят», кому как нравится. Но по моим наблюдениям на нескольких движках (включая мой предыдущий) после этого на холостом падает давление масла. ХЗ, может и не из за этого, но такие наблюдения имеются. А на сапунение никакого влияния Даная операция не окажет.
и весь этот угар сувать прямо в карб... там же смола будет в камерах
это были кирпичи, красные твердые кусочки. ржу я тоже посмотрел.Konst писал(а): Интересно, откуда он там взялся ?! Скорее всего это ржавчина, которая скопилась в твоем бензобаке. Есть повод промыть бензобак.
а по промывке бака - это я и так уже думал, наверное надо будет сделать. пока что буду держать уровень бензина повыше в баке.
блин.Konst писал(а): Неправильный зазор в поплавковой камере.
говорят, приборчик есть, который меряет, как насос качает.Konst писал(а): Плохо работает бензонасос.
стробоскоп?Konst писал(а): Неверно установлен УОЗ.
звать шамана с бубном?Konst писал(а): И т.д. и т.п.
старые. зубилячие вроде как даже на глаз отличабтся дырами.Konst писал(а): Жиклеры оставил старые или вкрутил зубилячие?
трясет. если чуть подсос натянуть - все гораздо ровнее. и, кстати, при чуть выдернутом подсосе провалы еще меньше.Konst писал(а): ХХ стабилен? Двигатель на ХХ не трясет?
я так думаю, что ХХ надо увеличивать, по книжке оборотов около 700 должно быть. то есть, посередке между нулем и 1000. у меня стрела лежит на нуле прочно. что видимо не есть гуд. Для начала надо все же карб отрегулировать.
смортеть и разбираться. угу. а провода стоят силиконовые, я их когда БСЗ ставил еще поменял.Konst писал(а): Надо смотреть и разбираться. К стати говоря, ты вв провода поменял?
Ну я про имхи и спрашивал как раз.Konst писал(а): Вот такое мое ИМХО.
Повторюсь, счас машина едет резвее. Но сцепление мандит очень сильно.
для начала к Консту:
насколько я понимаю, и если в Солексе игла не жалезная, универсального зазора быть не может, в принцмпе, кждому своё....причём здесь набор свёрел? Ну и кстати: какие например симптомы когда переливает? или недоливает?
к обоим (про газы):
1. Вот сколько машин не видел - при прогреве дымит у всех, вернее будем говорить не дымит, а парит!!!, на горячем всё в порядке.
2. Иногда после капиталки двигла бахают такое "заземление" на первые 1,5-2 тыка, с опаской засира карба в процессе притира всего ко всему (если собрали из говна).
3. вывешивают письку вниз, только тогда когда действительно и выхлоп и компрессия уже "пфшлууу".... и капиталка торчит на носу. в целях, чтобы карб не клинило от кусков колец )))
Поэтому (не смотря на всё), подключай на прямую, схему маслоотделителя, на мой взгляд идеального (от Конста), обещаю выложить ближе к ночи;
К МС:
1. Утки-Гуси-Плоскогубцы:
Хм, вот тут наш уважаемый АППАНЕНТ не прав: я вот тоже как-то раз промывая свой Дааз2140 нашёл там песок и маленький такой (4 мм. в диаметре камешек-окатыш), так что, жаль что не золото, но бак промыть нада.
2. Смолы и иже с ними:
Забей, попробуй!!!
насколько я понимаю, и если в Солексе игла не жалезная, универсального зазора быть не может, в принцмпе, кждому своё....причём здесь набор свёрел? Ну и кстати: какие например симптомы когда переливает? или недоливает?
к обоим (про газы):
1. Вот сколько машин не видел - при прогреве дымит у всех, вернее будем говорить не дымит, а парит!!!, на горячем всё в порядке.
2. Иногда после капиталки двигла бахают такое "заземление" на первые 1,5-2 тыка, с опаской засира карба в процессе притира всего ко всему (если собрали из говна).
3. вывешивают письку вниз, только тогда когда действительно и выхлоп и компрессия уже "пфшлууу".... и капиталка торчит на носу. в целях, чтобы карб не клинило от кусков колец )))
Поэтому (не смотря на всё), подключай на прямую, схему маслоотделителя, на мой взгляд идеального (от Конста), обещаю выложить ближе к ночи;
К МС:
1. Утки-Гуси-Плоскогубцы:
Хм, вот тут наш уважаемый АППАНЕНТ не прав: я вот тоже как-то раз промывая свой Дааз2140 нашёл там песок и маленький такой (4 мм. в диаметре камешек-окатыш), так что, жаль что не золото, но бак промыть нада.
2. Смолы и иже с ними:
Забей, попробуй!!!
В общем сегодня много писать лень, но в общем и целом скажу так. На игле бывает резиновый и полистироловый наконечники. Сила, развиваемая давлением поплавка на иглу, недостаточна для того, что бы деформировать наконечник. Поэтому ход поплавка должен быть выверен довольно точно. Для этого и существуют различные шаблоны и щупы (я использовал вместо щупа, сверло подходящего диаметра). Для солекса, рссстояние между крышкой и поплавками должно быть по мануалу 1 мм. Для озона - 6 мм. При этом язычок нажимающий на иглу должен только соприкасаться с иглой, а не вдавливать её.насколько я понимаю, и если в Солексе игла не жалезная, универсального зазора быть не может, в принцмпе, кждому своё....причём здесь набор свёрел?
Переливает. Повышенный расход топлива. Черные свечи.Ну и кстати: какие например симптомы когда переливает? или недоливает?
Недоливает. Провалы при интенсивном разгоне.
Это все, что вспомнил.
Вощем подключил шланг на место.
Честно говоря, не ожидал чего то особенного, но ИМХО машниа побежала ЕЩЕ РЕЗВЕЕ, чем после промывки. Это однозначно. Нисколько не жалею.
Маслоотделитель херовый - весь, понимашь, в масле.
Не могу я вас напрягать (часто - не могу, не часто - могу).
Сеточку купить вряд ли удастся, седня у товарища спрошу. А вот металлическую губку можно такую - из золотистых тоненьких проволочков туда забить?
Честно говоря, не ожидал чего то особенного, но ИМХО машниа побежала ЕЩЕ РЕЗВЕЕ, чем после промывки. Это однозначно. Нисколько не жалею.
Маслоотделитель херовый - весь, понимашь, в масле.
Не могу я вас напрягать (часто - не могу, не часто - могу).
Сеточку купить вряд ли удастся, седня у товарища спрошу. А вот металлическую губку можно такую - из золотистых тоненьких проволочков туда забить?
На самом деле мысль такая.
У БУ (блока управления) ЭПХХ от москвича управление на клапан ЭПХХ идет параллельно с микриком (независимо друг от друга)
У ВАЗовых датчик винт заходит в БУ и выходит один провод на клапан.
В чем разница (подумал я, самое логичное объяснение) ?
Микрик в ОЗОНе просто подает питание (там два провода идет) на клапан.
Датчик винт в солексе дает сигнал на БУ, который по логическому ИЛИ (по оборотам или по положению датчика) подает или не подает +12В на клапан.
Чтобы не менять БУ, я сымитирую микрик, используя датчик винт. А здесь просто не обойдешься без промежуточного реле (ну или другого коммутирующего элемента).
Все вроде просто (и логично).
Додумывал от недостатка инфы по ВАЗам.
У БУ (блока управления) ЭПХХ от москвича управление на клапан ЭПХХ идет параллельно с микриком (независимо друг от друга)
У ВАЗовых датчик винт заходит в БУ и выходит один провод на клапан.
В чем разница (подумал я, самое логичное объяснение) ?
Микрик в ОЗОНе просто подает питание (там два провода идет) на клапан.
Датчик винт в солексе дает сигнал на БУ, который по логическому ИЛИ (по оборотам или по положению датчика) подает или не подает +12В на клапан.
Чтобы не менять БУ, я сымитирую микрик, используя датчик винт. А здесь просто не обойдешься без промежуточного реле (ну или другого коммутирующего элемента).
Все вроде просто (и логично).
Додумывал от недостатка инфы по ВАЗам.
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 82 гостя