Подключение противотуманных фар
Правила форума
В данном разделе Вы можете поделиться интересными советами с другими автомобилистами.
Если же вы хотите получить ответ на какой либо вопрос - перейдите в соответствующий раздел! Здесь запрещается задавать вопросы по техническому обслуживанию автомобиля!
В данном разделе Вы можете поделиться интересными советами с другими автомобилистами.
Если же вы хотите получить ответ на какой либо вопрос - перейдите в соответствующий раздел! Здесь запрещается задавать вопросы по техническому обслуживанию автомобиля!
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2835
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Подключение противотуманных фар
Многие автомобилисты хотят установить на свой автомобиль противотуманные фары. В основном это касается новичков, т.к. это простой и не дорогой способ сделать небольшой "тюнинг" к своему новому коню...
К сожалению, далеко не все знают как это сделать и еще меньше знают, как это сделать правильно.
Здесь я выкладываю простую (очень простую) принципиальную схему для правильного подключения противотуманных фар (далее ПТФ).
Сразу поясню, что при реализации данной схемы ПТФ будут включаться только при включенных габаритных огнях или фарах, дабы не забыть их выключить и не посадить аккумулятор.
Схема предельно проста, я даже указал где и на каких проводах "плюс" а где "минус". В качестве реле берется обычное стандартное автомобильное реле (продается наверное в каждом авто-магазине, стоит где-то 30 руб.)
Все что Вам нужно, это ПТФ, провода сечением не меньше 0,75мм. (те которые идут от АКБ к ПТФ можно взять потолще), немного терпения и знание элементарной электрики (физики)...
К сожалению, далеко не все знают как это сделать и еще меньше знают, как это сделать правильно.
Здесь я выкладываю простую (очень простую) принципиальную схему для правильного подключения противотуманных фар (далее ПТФ).
Сразу поясню, что при реализации данной схемы ПТФ будут включаться только при включенных габаритных огнях или фарах, дабы не забыть их выключить и не посадить аккумулятор.
Схема предельно проста, я даже указал где и на каких проводах "плюс" а где "минус". В качестве реле берется обычное стандартное автомобильное реле (продается наверное в каждом авто-магазине, стоит где-то 30 руб.)
Все что Вам нужно, это ПТФ, провода сечением не меньше 0,75мм. (те которые идут от АКБ к ПТФ можно взять потолще), немного терпения и знание элементарной электрики (физики)...
- Вложения
-
- Принципиальная универсальная схема подключения ПТФ
- ptf.gif (9.28 КБ) 60211 просмотров
-
- Почетный автомобилист
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 27 авг 2007 10:41
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2835
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Вот именно!Little_CJIOH писал(а):Скорее всего - ничемПросто здесь не только владельцы 41-х. Схема универсальна.
В принципе - да! НО! Зачем? При установке ксеноона штатные лампы фар убираются а в место них подключается ксеноновые лампы. Принцип тот же!biolog писал(а):А вот такой интересный вопрос: а можно ли в качестве противотуманок (или как бы вместо них) использовать ксенон?
Кстати в 41-м, я бы так же рекомендовал подключать ПТФ по данной схеме, т.к. штатная схема реализована через ЧЯ, в котором итак вечно перегреваются контакты. По крайней мере если стоит ЧЯ старого образца - настоятельно рекомендую!
-
- Почетный автомобилист
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 27 авг 2007 10:41
- Dark_Angel
- Мастер
- Сообщения: 600
- Зарегистрирован: 17 сен 2004 01:26
туманки ОБЯЗАТЕЛЬНО должны включаться ТОЛЬКО с габаритами - иначе ТО не пройдешь.Konst писал(а):Я бы подключил противотуманки через зажигание, потому как необязательно включать габариты для включения противотуманок.
2 fast Артуро, в твоей схеме есть один недостаток - нагрузка на кнопочку включения и лишний риск в случае перетирания провода из салона. Кнопкой лучше подавать массу на управляющий контакт реле, а на второй управляющий кинуть плюс от габаритов.
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2835
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Именно так! Об этом даже есть пункт в ПДДDark_Angel писал(а): туманки ОБЯЗАТЕЛЬНО должны включаться ТОЛЬКО с габаритами - иначе ТО не пройдешь.
2Dark_Angel
А какая там нагрузка на кнопке-то? Она как раз таки оптимально работает включает только реле (а там потребление сам знаешь...)
А что касается полярности - я рисовал схему, как проще сделать с точки зрения "для новичка", понятно, что каждый сделает по своему...
-
- Почетный автомобилист
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 27 авг 2007 10:41
Для новичка - проще 12в снять с габарита чем с подсветки панели, а если новичек проложит провод так, что тот перетрется и коротнет на массу - в твоей схеме выгорит предохранитель отвечающий за подсветку приборов, схемы под рукой нет, но что-то мне подсказывает, что как минимум половина габаритов погаснет вместе с приборкой. А по схеме Дарк Ангела - туманки просто будут включаться вместе с габаритами вне зависимости от того нажали кнопку или нет. И все.
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2835
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Ну нет, по его схеме все правильно "плюс" от габаритов идет на реле, а "минус" коммутируется через кнопку. Работать будет правильно, просто в этом случае больше проводов тащить/подсоединять, а для новичков это не нужно. К тому же подсоединения аналогично моей схеме встречаются постоянно и ни у кого, ни чего, и ни где - не перетерается. Надо просто монтировать с умом! А иначе и Димина схема не поможет...Little_CJIOH писал(а):А по схеме Дарк Ангела - туманки просто будут включаться вместе с габаритами вне зависимости от того нажали кнопку или нет. И все.
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей