Установка индикатора давления масла на Toyota Avensis (3zz-fe)

Toyota, Honda, Misubishi, Opel, BMW, Hunday, Deawoo, Kia, Mazda, Audi, Mercedess и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2649
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: UAZ Pickup (2.7i)
Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Установка индикатора давления масла на Toyota Avensis (3zz-fe)

Сообщение fast » 08 авг 2017 13:06

Двигатели 3zz-fe подвержены частому "подъеданию" масла, поэтому стало интересно понаблюдать за давлением в системе. Для этого было решено использовать самый распространенный индикатор давления масла от ВАЗ-2106 и соответственно его датчик. Но проблема в том, что датчик давления масла от ВАЗ-2106 вкрутить в Тойотовский двигатель однозначно некуда. Диаметр и шаг резьбы штатного датчика аварийного давления масла (для лампочки) кардинально не совпадают. Разница отчетливо видна на фотографии:
pressoil_3.jpg
pressoil_3.jpg (22.67 КБ) 432 просмотра
Тем не менее было решено все же пойти по "классической" схеме - через своеобразный "тройник", подключив через него штатный датчик аварийного давления и ВАЗовский для нового индикатора. Однако резьба штатного датчика слишком мала, что бы выдержать вес столь массивной конструкции нового датчика, поэтому было принято решение разместить датчик индикатора выносным способом, соединив их дополнительной магистралью (в данном случае в виде гибкого шланга от тормозной системы).
Разумеется, тут придется прибегнуть к токарным работам. Необходимо выточить два штуцера. Один для крепления штатного датчика аварийного давления масла и новой магистрали (торм. шланга), второй - для соединения магистрали и самого датчика давления от ВАЗ-2106.
Я решил использовать тормозной шланг, т.к. он выдерживает большое давление и достаточно гибок. Однако многие могут возразить, что резина из которого сделан тормозной шланг может со временем повредиться от масла... Да возможно, но как показала практика - проблем так и не возникло! Хочу отметить тот факт, что к моменту написания этой статьи прошло уже много лет с момента установки датчика. Разумеется контроль за его состоянием нужно периодически проявлять и производить внешний осмотр, впрочем как и за другими узлами автомобиля... К тому же можно использовать металлическую трубку согнутую по месту - тут уже дело выбора каждого...

Итак. В нашем случае чертежи представлены под тормозной шланг:
pressoil_1.jpg
Чертеж болт-штуцера
pressoil_1.jpg (26.17 КБ) 432 просмотра
pressoil_2.jpg
Чертеж переходника для датчика давления масла
pressoil_2.jpg (23.58 КБ) 432 просмотра
Выточив детали, при сборке не забываем использовать медные шайбы-прокладки (такие же как используются в тормозной системе)
pressoil_4.jpg
pressoil_4.jpg (16.8 КБ) 432 просмотра
Подключаем датчик аварийного давления через болт-штуцер к штатному отверстию в блоке...
pressoil_5.jpg
pressoil_5.jpg (21.78 КБ) 432 просмотра
Подсоединяем второй конец шланга к датчику давления масла от ВАЗ-2106 через переходник...
pressoil_6.jpg
pressoil_6.jpg (19.41 КБ) 432 просмотра
Закрепляем на месте. Я использовал обычный сантехнический хомут накрутив его на шпильку (закрученную вместо болта) одного из креплений рабочего цилиндра сцепления.
pressoil_7.jpg
pressoil_7.jpg (22.09 КБ) 432 просмотра
pressoil_8.jpg
pressoil_8.jpg (22.16 КБ) 432 просмотра
ВАЖНО: Необходимо помнить, что датчику для работы нужна "масса" на корпусе. Т.е. при его креплении аналогичным способом необходимо убрать резиновую прокладку на хомуте или подвести отдельный провод с "массы" на корпус датчика!

Далее необходимо подключить индикатор в салоне и соединить его с датчиком. Можно использовать штатный индикатор от ВАЗ-2106 или купить его "спортивную" модификацию, в зависимости от личного предпочтения и места его расположения. Разумеется, штатный выглядит немного мрачно, однако можно обойтись заменой шкалы и его вид заметно измениться! :)
Принцип подключения индикатора такой же как на ВАЗ-2106. Схему выложу ниже...


Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2649
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: UAZ Pickup (2.7i)
Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Установка индикатора давления масла на Toyota Avensis (3zz-fe)

Сообщение fast » 09 авг 2017 23:14

Вот собственно сам индикатор, в данном случае установленный в отдельный корпус
и схема его подключения...
pressoil_9.jpg
pressoil_9.jpg (12.81 КБ) 409 просмотров
pressoil_10.jpg
Схема подключения индикатора давления масла 2106
pressoil_10.jpg (25.44 КБ) 409 просмотров


Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей