Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Toyota, Honda, Misubishi, Opel, BMW, Hunday, Deawoo, Kia, Mazda, Audi, Mercedess и т.д.
Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: UAZ Pickup (2.7i)
Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение fast » 17 янв 2018 00:43

Дорогие друзья! Я вновь решил осветить проект восстановления одного интересного автомобиля на страницах нашего автоклуба! На сей раз речь пойдет о довольно интересном автомобиле - 3-х дверный Opel Kadett E (хетчбек) 1991 г.в. Что в нём интересного спросите Вы? Ну сама по себе эта машинка весьма интересна, т.к. были разные варианты их выпуска, включая спортивные версии GSI. Однако в наших краях, в отличии от европейской части страны, их крайне мало. И это еще одна интригующая сторона, так как на момент начала работы по данному проекту это был единственный экземпляр в нашем городе! Сама по себе она может казаться ничем не примечательной, но с технической точки зрения это не совсем так...
.
TKA_OpelKadettE_1.jpg
TKA_OpelKadettE_1.jpg (54.1 КБ) 1762 просмотра
TKA_OpelKadettE_2.jpg
TKA_OpelKadettE_2.jpg (57.7 КБ) 1762 просмотра
.
Классический немецкий кузов (квадратишь-практишь-гуд!) начала 90х естественно сильно заржавел! В основном пострадали пороги и внутренние части колёсных арок. Так же очаги коррозии есть почти по всей кузовщине, особенно в нижней части. Судя по всему, в последние годы машина чаще обитала в сельской местности. Об этом говорило обилие высушенной травы торчащей из всех щелей моторного отсека, лонжеронов и днища :) Думаю это во многом и способствовало развитию ржавчины.
.
TKA_OpelKadettE_3.jpg
TKA_OpelKadettE_3.jpg (51.88 КБ) 1762 просмотра
.
История машины так же не мало важна. Ранее у нее было всего два владельца. Первым разумеется был немец, а вот второй, уже русский, своим ходом пригнал ее с Германии. Автомобиль эксплуатировался довольно редко и имел весьма небольшой пробег (чуть больше 120 тыс.км.). К тому же ряд некоторых технических характеристик "подкупил" и подтолкнул меня к покупке этого авто.
Как например то, что под его капотом расположился движек C14NZ с системой центрального впрыска от GeneralMotors. Та самая система, которую унаследовал АвтоВАЗ на некоторых своих автомобилях 10-го семейства и 214-ой НИВЫ. Да! ДА! Тот самый "моновпрыск"! Прост - как карбюратор, но по сути инжектор!
Так же он устанавливался на многих европейских автомобилях и введу его популярности проблем с запчастям тут уж точно не будет.
К тому же этот движек и ряд других технических решений в последующем стали прародителями ряда других моторов у разных производителей. К примеру, всем известная Deawoo Nexia на самом деле является почти полной копией Кадетт'а. Именно он стал её прототипом. И по сей день большинство их деталей и запчастей являются абсолютно взаимозаменяемыми! Так же как и многие решения, которые перешили на последующие, более новые модели автомобилей марки Опель.
.
TKA_OpelKadettE_4.jpg
TKA_OpelKadettE_4.jpg (56.06 КБ) 1762 просмотра
.
В общем проект должен получится весьма интересным! Впереди, как всегда, очень много восстановительной работы. Но суть в том, что бы превратить этот "Кадетт" в яркий и быстрый спорт-купе, который достойно вольётся в ряды машин нашего города и всей страны.

Как всегда, в этой теме, я буду вести своеобразный отчет по всем производимым работам, что бы Вы могли следить за ходом процесса. И конечно же буду рад выслушать советы и предложения, а так же отвечу на любые вопросы!

Кстати, для машины уже придумано прозвище - "Белый Лис"! ;)

Работа начинается... 8)

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: UAZ Pickup (2.7i)
Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение fast » 19 янв 2018 01:39

TKA_OpelKadettE_5.jpg
TKA_OpelKadettE_5.jpg (72.4 КБ) 1707 просмотров
.
Машина была приобретена уже давно и всё это время она ждала своего часа. Перед началом работы было проведено несколько тест-драйвов, которые выявили бОльшую часть проблем. С некоторыми из них удалось справиться довольно быстро.
К примеру, замер компрессии изначально показал довольно низкие показатели, хотя и равномерные. Но учитывая, что на этой машине ездили редко и ездила в основном женщина, к тому же на небольшие расстояния по городу - я решил, что скорее всего у двигателя просто залегли кольца. Что и подтвердилось, когда я выгнал ее на трассу и дал мотору нормально "прочихаться" на высоких оборотах с переменной нагрузкой. Съездив до Мариининской развилки (на Асиновской трассе) и обратно. Это около 100-120 км. И о чудо! Двигатель стал выдавать хорошую показатели. Компрессия была уже в пределах нормы.
Периодические пропадания электрики и проблемы с запуском исчезли после замены "массового" провода аккумулятора.
А вот неустойчивая работа двигателя и его затрудненный пуск на горячую, оказался следствием "шаловливых" ручек крайне безграмотных механиков, к которым машина попадала ранее. Сперва я не мог понять, в чем дело. Лампочка "Check Engine" на панели не горела, но двигатель явно имел какие то проблемы. При проверке на ошибки (на данном авто ее можно производить посредством той самой лампочки) - она тоже не загоралась. Заподозрив неладное - снял панель и обнаружил, что она просто вынута из гнезда. Разумеется после ее установки она горела постоянно, говоря о наличии ошибок.
Коды имеющихся ошибок говорили о неустойчивом холостом ходе и неисправности регулятора ХХ. Попытка его заменить на новый проблему не решила, а детальный осмотр показал, что шток регулятора двигается только в одну сторону. Значит дело в электрике!
Прозвонив цепь от регулятора ХХ до самых "мозгов" (ЭБУ) я убедился, что имеется обрыв одной из четырех линий. Но все разъемы и соединения были в порядке, так же как и провода визуально не имели никаких повреждений и были упакованы в гофры. Тогда я пошел логическим путем)) Бывший владелец упоминал, что когда то рвался ремень генератора. А аккурат над ним проходит моторный жгут. Проведя рукой по нижней части жгута - я нащупал небольшой разрыв гофры! Когда ремень порвался, он видимо "хлестанул" по жгуту и перебил один из проводов. Догадайтесь какой? ))
С виду, при беглом осмотре, этого конечно не заметно, и в сервисе, когда меняли ремень на это никто не обратил внимания даже не смотря на то, что машина перестала нормально заводится и держать обороты. Вместо поиска причины этого - сервисные "мастера" решили устранить проблему принудительным поднятием оборотов. Я заметил, что винт регулировки положения дросельной заслонки сильно вкручен. Не естественно сильно! Поэтому когда я устранил проблему с электрикой - пуск двигателя стал нормальным, но были сильно завышены холостые обороты. Подкрутив винт и отрегулировав зазор дросельной заслонки я добился желаемого результата и как следствие ровной работы двигателя и устойчивого запуска.

Таким образом, за пару дней подобных тестов и испытаний, даже не вкладывая финансы, а лишь проводя диагностику - я устранил часть проблем, за которые была сделана скидка при продаже этого автомобиля! Тем самым, фактически, уже подняв его стоимость ;)

Аватара пользователя
Ramsi87
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12 авг 2017 13:00
Автомобиль: иж2126
Город: Северск

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение Ramsi87 » 23 янв 2018 00:05

Вот эт да! :shock: :good: Буду следить за темой 8)

Удачи и терпения! ;)
Бесплатный совет по определению плохим быть не может ;)

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: UAZ Pickup (2.7i)
Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение fast » 29 янв 2018 00:41

Спасибо! :)
Ну собственно, проект движется! Как и обещал - буду обо всём рассказывать поэтапно.
Разборка автомобиля фактически была начата еще несколько лет назад и тогда же было принято решение, что основная работа по нему начнется чуть позже, т.к. не было возможности заниматься сразу несколькими проектами одновременно. На тот момент был лишь "раскидан" кузов и составлена приблизительная смета затрат на восстановление. Когда же пришел его черед, оказалось, что затраты немного вырастут в связи с общим подорожанием цен, однако в бюджет мы по прежнему укладывались.
На момент официального старта проекта, а это декабрь прошлого года (12.2017), машина была уже подготовлена к работе и были найдены некоторые запчасти. Разборка авто продолжилась и как следствие появилось более четкое понимание "глубины трагедии"...
.
TKA_OpelKadettE_7.jpg
TKA_OpelKadettE_7.jpg (60.34 КБ) 1601 просмотр
TKA_OpelKadettE_8.jpg
TKA_OpelKadettE_8.jpg (44.1 КБ) 1601 просмотр
TKA_OpelKadettE_10.jpg
TKA_OpelKadettE_10.jpg (43.72 КБ) 1601 просмотр
TKA_OpelKadettE_12.jpg
TKA_OpelKadettE_12.jpg (38.92 КБ) 1601 просмотр
.
"Вскрытие" показало наличие больших проблем с состоянием кузова, в особенности порогов и колёсных арок. Здесь потребуется серьезная восстановительная работа.
По двигателю состояние лучше, но и здесь не обошлись без потерь. Радиатор подтекает - его нужно будет заменить. Генератор забит грязью - его необходимо перебрать и почистить. Тоже самое нужно сделать и с печкой - радиатор забит, а моторчик с трудом проворачивается. Так же требуется заменить маслосъемные колпачки в двигателе, термостат и часть патрубков системы охлаждения. Разумеется заменять придется вообще очень многое: шланги, трубки, элементы креплений, сальники и т.д.
Есть проблема с левой передней стойкой подвески: чашка выдавлена, пружина сломана. Сами амортизаторы пока под вопросом, но думаю их тоже менять. Так же передние тормоза, которые изначально считались лишь попросту "закисшими" - оказались сильно заржавевшими. Суппорта буквально пришли в негодность. Но об этом чуть позже...
Некоторой работы потребует и система выхлопа включая замену основного глушителя, который отвалился перед началом ремонта. Так же необходимо полностью обновить салон. Покрасить кузов. И много-много что еще!

Несмотря на открывшуюся картину, воодушевленные предстоящей работой мы решили следовать намеченному плану.
Кстати хочу отметить, что этот проект примечателен еще и тем, что в нём участвует девушка! И вероятно именно она в будущем будет пилотировать этот авто.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: UAZ Pickup (2.7i)
Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение fast » 29 янв 2018 21:13

На данный момент проведена подготовка к снятию двигателя, что бы освободить моторный отсек для реставрационных работ. Заодно с двигателем будут проведены все необходимые профилактические мероприятия и замена некоторых комплектующих.
.
TKA_OpelKadettE_13.jpg
TKA_OpelKadettE_13.jpg (58.2 КБ) 1572 просмотра
.
По ходу разбора машины и подготовки ее к последующим этапам восстановления кузова, выполняются некоторые восстановительные работы более мелких узлов и агрегатов. Так, например, после демонтажа выхлопной системы, она тут же была разделена на части, некоторые из которых сразу пошли под восстановление. Например приемная труба - очищена и покрыта термостойкой эмалью:
.
TKA_OpelKadettE_16.jpg
TKA_OpelKadettE_16.jpg (14.48 КБ) 1572 просмотра
.
При этом во время снятия выхлопной системы были обломаны оба болта крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Один удалось выкрутить экстрактором, а вот второй обломок сидел "мёртво"! Пришлось его высверливать и нарезать резьбу заново. В дальнейшем на их месте были использованы подходящие шпильки, одну из которых пришлось посадить на эпоксидную смолу, так как резьба была повреждена и появился небольшой люфт...
.
Collector3.jpg
Collector3.jpg (27.35 КБ) 1572 просмотра
.
Так же с большим трудом был извлечен неисправный кислородный датчик (лямбда-зонд). Сам коллектор очищен и покрашен специальной термостойкой эмалью, выдерживающей до +800 град.
.
Collector4.jpg
Collector4.jpg (32.07 КБ) 1572 просмотра
.
Еще один неприятный момент был и с одной из шпилек крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров. Она из них так же обломилась при откручивании! Кстати, это можно назвать одним из "слабых мест" этого двигателя. Как правило ломается именно эта шпилька (передняя нижняя). Возможно это связано с тем, что она испытывает наибольший нагрев.
С ней тоже вышло всё непросто. Обломок был утоплен в головке и зацепить его сваркой не получалось. Пришлось опять же прибегнуть к высверливанию, при этом соблюдая максимальную осторожность, что бы не повредить алюминиевую головку. Экстракторы в данном случае так же не могли помочь. Шпилька - М8, поэтому большой экстрактор не получалось использовать, а маленький просто не вытянул бы такой момент и сломался бы. Сверлом, шаг за шагом, было рассверлено отверстие до 7мм и затем аккуратно нарезана резьба М8. Получилось удачно! Новая шпилька крепко сидит на своём месте. Кстати, шпильки сюда так же идеально подходят от ВАЗа! Поэтому думаю заменить их все...
.
ShpilkaVypuskaGBC_1.jpg
ShpilkaVypuskaGBC_1.jpg (34.83 КБ) 1572 просмотра
ShpilkaVypuskaGBC_2.jpg
ShpilkaVypuskaGBC_2.jpg (31.3 КБ) 1572 просмотра
.
Так же за это время были восстановлены передние тормозные суппорта, состояние которых вызывало серьезные опасения, а на деле оказалось мягко говоря ужасным! Сильная коррозия в результате повреждения пыльников сделала своё дело. Скобы буквально заклинило, а поршни покрылись ржавчиной. Однако с трудом сняв их с машины, нам удалось всё же вернуть их к жизни.
Дело в том, что на данном экземпляре установлены суппорта марки DELCO, а они весьма капризны и требуют определенного внимания, которого явно недоставало, что и привело их к такому состоянию. К тому же были сломаны штуцеры прокачки, но эту проблему удалось решить!
Вообще со временем хотелось бы перейти на систему ATE с вентилируемыми тормозными дисками. Но думаю это будет немного позже, уже по итогам начала эксплуатации.
Более подробно о восстановлении этих суппортов можно прочитать в отдельной теме, здесь: Восстановление тормозных суппортов DELCO на Opel Kadett

А вот так это выглядело на деле после снятия - порванные пыльники, заржавевшие поршни и заклинившие направляющие:

Изображение

Но за пару дней удалось вернуть их в первозданное состояние. Для пущей важности и антикоррозийной стойкости я покрыл суппорта железным суриком, а затем еще и лаком :)

Изображение
.
OpelTormSupportDelco_13.jpg
OpelTormSupportDelco_13.jpg (36.56 КБ) 1572 просмотра
.
Работа продолжается!

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: UAZ Pickup (2.7i)
Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение fast » 13 фев 2018 00:37

Ну что же, позади еще одна неделя работы над проектом, настал черед вынуть двигатель и освободить моторный отсек для начала кузовных работ.
Все подготовительные работы для этого были сделаны ранее, поэтому извлечение "сердца" нашего авто прошло быстро и без особых эксцессов.
.
TKA_OpelKadettE_17.jpg
TKA_OpelKadettE_17.jpg (73.08 КБ) 1440 просмотров
TKA_OpelKadettE_18.jpg
TKA_OpelKadettE_18.jpg (54.39 КБ) 1440 просмотров
.
Водрузив двигатель на стенд, начали его разбирать...
Первым делом демонтировали сцепление. Порадовало его состояние. Износа почти нет, видимо его недавно меняли. Причём диск и корзина стоят оригинальные - с маркировкой "GeneralMotors". Маховик (ведущий диск) так же в отличном состоянии, однако немного "подъеден" венец с одной стороны, видимо были проблемы с попаданием стартера. Но так как он съемный, думаю эту проблему не сложно будет исправить...

Сняв клапанную крышку стало возможным оценить двигатель изнутри:
.
TKA_OpelKadettE_20.jpg
TKA_OpelKadettE_20.jpg (57.63 КБ) 1440 просмотров
.
Распредвал в хорошем состоянии. Двигатель довольно чистый. Видимо на качестве масла здесь не экономили - это хорошо!
.
TKA_OpelKadettE_21.jpg
TKA_OpelKadettE_21.jpg (49.69 КБ) 1440 просмотров
.
Визуально с головкой проблем нет. Но подробнее её состояние оценивать будем позже, ведь тут у нас притаилась серьезная проблема...

Как я уже упоминал выше, по словам прежнего хозяина, ГБЦ здесь уже ремонтировали после обрыва ремня ГРМ, а значит в мотор залезали "мастера" наших авто-сервисов. Моё негативное отношение к большинству таких "мастеров" известно уже многим форумчанам. И тут очередное тому подтверждение.... :evil:

Головка в данном двигателе состоит из двух частей: собственно сама головка (с клапанами, гидротолкателями и коромыслами) и картер распредвала с самим распредвалом. На коем собственно были обнаружены странные следы отслаивающейся эпоксидки. Копнув глубже, оказалось, что во время предыдущего ремонта двигателя, вышеупомянутые "горе-мастера", умудрились каким-то образом отломить ухо крепления кожуха ГРМ вместе с куском самого картера распредвала.... :Bad:
.
TKA_OpelKadettE_22.jpg
TKA_OpelKadettE_22.jpg (27.85 КБ) 1440 просмотров
TKA_OpelKadettE_23.jpg
TKA_OpelKadettE_23.jpg (51.34 КБ) 1440 просмотров
.
Разумеется они заботливо приклеили всё назад на эпоксидку. А сальник распредвала посадили на герметик. Собственно это тоже сразу бросилось в глаза при снятии шкива РВ. Разумеется после того как мы вынули сальник вся конструкция вновь развалилась от легкого удара гаечным ключом... Т.е. по сути в большей степени тут всё держалось на герметике. :fool:
.
TKA_OpelKadettE_24.jpg
TKA_OpelKadettE_24.jpg (28.85 КБ) 1440 просмотров
.
Непонятно только каким образом было нанесено такое увечье двигателю. Поиск в интернете показал, что есть два варианта: либо болт М6 кожуха ГРМ намертво закис и его пытались открутить огромным газовым ключом, либо в это ухо засунули отвертку пытаясь удержать шкив распредвала при откручивании его болта, что совсем непонятно - ведь на распредвале есть шестигранник под ключ!
В общем это поставило перед нами новую задачу. Найти картер распредвала или восстановить имеющийся. Но склеивание его эпоксидкой - тут явно не вариант!

Дальнейшая разборка двигателя так же преподнесла нам ряд неприятных сюрпризов...

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: UAZ Pickup (2.7i)
Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение fast » 14 фев 2018 01:52

Итак,
После снятия головки с двигателя нас ждала еще одна серьезная проблема
TKA_OpelKadettE_25.jpg
TKA_OpelKadettE_25.jpg (40.37 КБ) 1422 просмотра
TKA_OpelKadettE_26.jpg
TKA_OpelKadettE_26.jpg (38.61 КБ) 1422 просмотра
.
Несмотря на небольшой пробег, цилиндры оказались изношены. Заметна выработка рабочей зоны. Однако замеры показали, что износ в цилиндрах на гране допустимого, но на зеркале 1го и 4го цилиндров обнаружены дефекты. Причем, если в первом цилиндре задира как такого нет, но есть локальное повреждение и при том весьма глубокое (порядка 0,10-0,12мм), то в четвертом - имеется небольшой задир и характерная продольная царапина. Видимо это следствие обрыва ремня ГРМ с последующим загибанием клапанов произошедшее ранее. Так же по характерным следам удалось определить, что 1 и 4 поршень поменяны местами. Нарочно или по халатности предыдущих ремонтников - это уже неизвестно!
С таким дефектом мотор долго не прослужит. Оставлять так однозначно нельзя - нужен ремонт!
.
TKA_OpelKadettE_27.jpg
TKA_OpelKadettE_27.jpg (33.66 КБ) 1422 просмотра
.
При снятии поршней так же были обнаружены два лопнувших компрессионных кольца (в первом и третьем цилиндре). Возможно следствие перегрева... Странно, но они не повредили цилиндры. И еще интересней тот факт, что последний проводившийся замер компрессии не выявил проблем. Компрессия была в норме!
.
TKA_OpelKadettE_28.jpg
TKA_OpelKadettE_28.jpg (40.31 КБ) 1422 просмотра
.
Шатунные вкладыши оказались полностью изношены. Их необходимо будет заменить. Однако износ равномерный, задиров нигде нет. Коленчатый вал, в свою очередь, тоже в хорошем состоянии. Шейки без царапин. Размеры вроде в норме. Но предстоит еще раз всё обмерить...
.
TKA_OpelKadettE_29.jpg
TKA_OpelKadettE_29.jpg (29.16 КБ) 1422 просмотра
.
Коренные вкладыши на удивление оказались весьма годные. Их износ минимальный, состояние хорошее!
.
TKA_OpelKadettE_30.jpg
TKA_OpelKadettE_30.jpg (47.5 КБ) 1422 просмотра
.
Масляный насос и насос системы охлаждения проблем не доставили. Небольшая шлифовка, замена прокладок и можно ставить на место.
А вот поддон картера придется подправить или даже заменить. Он принял на себя массу ударов от наших дорог)
.
TKA_OpelKadettE_31.jpg
TKA_OpelKadettE_31.jpg (41.35 КБ) 1422 просмотра
.
По итогам всего этого встает лишь вопрос: что делать с блоком? Ремонтировать оригинальный блок или искать ему замену? Рядовой автомобилист может сразу решиться на замену, но я предпочел бы оставить оригинальный. Расточка блока в ремонтный размер (+0,5мм) потребует еще и приобретение новых поршней (ремонтного размера), плюс нужно учитывать саму стоимость ремонта, к тому же есть риск, что при такой расточке можно не до конца избавиться от дефекта в первом цилиндре. В этом случае остается вариант с гильзовкой блока. Но тут встает другая проблема: на этот двигатель нет родных гильз, поэтому придется подбирать от других авто. А с этим тоже не просто, не так много вариантов...

Продолжение следует...

Аватара пользователя
Ramsi87
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12 авг 2017 13:00
Автомобиль: иж2126
Город: Северск

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение Ramsi87 » 15 фев 2018 01:09

Да. Действительно неприятность. Но думаю этого можно было ожидать, машина ведь не новая.

Скажи, а какой диаметр цилиндра на этом движке?
Бесплатный совет по определению плохим быть не может ;)

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: UAZ Pickup (2.7i)
Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение fast » 15 фев 2018 02:46

Ramsi87 писал(а):
15 фев 2018 01:09
Да. Действительно неприятность. Но думаю этого можно было ожидать, машина ведь не новая.

Скажи, а какой диаметр цилиндра на этом движке?
77.6 мм.
Вообще там разные варианты были: от 77.56 до 77.67
Усредненно берутся эти значения. Все комплекты в продаже под 77,6.
Но с завода поршневые шли разных категорий.
Еще, как я уже писал, есть ремонтный размер +0.5мм. (т.е. 78.1 мм.)

Машина разумеется не новая, но и износ неоднозначный! Большинство деталей авто говорят о сравнительно небольшом пробеге, как и было заявлено владельцем и отмечено в документах, но в то же время износ поршневой, как будто бы на сотню тыс. км. больше! При этом остальные части двигателя соответствуют заявленному пробегу. Хотя может быть надо было просто чаще воздушный фильтр менять! :) Или это всё следствие того самого обрыва ГРМ, о котором я уже писал, плюс некачественно проведенный после этого ремонт. Кто знает?!
Всё починим! ;) Не впервой! :)

Аватара пользователя
Ramsi87
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12 авг 2017 13:00
Автомобиль: иж2126
Город: Северск

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение Ramsi87 » 17 фев 2018 00:42

Хм... можно попробовать вазовские гильзы померить. Вроде на 76 у них были. Если что просто расточить их немного больше :ok:

Я даже слышал что иногда и поршни вазовские на другие моторы ставят. Может и тут такой вариант рассмотреть?
Бесплатный совет по определению плохим быть не может ;)

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: UAZ Pickup (2.7i)
Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение fast » 18 фев 2018 01:21

Ramsi87 писал(а): Хм... можно попробовать вазовские гильзы померить. Вроде на 76 у них были. Если что просто расточить их немного больше :ok:
Я даже слышал что иногда и поршни вазовские на другие моторы ставят. Может и тут такой вариант рассмотреть?
Да, я думал об этом. Ну тут есть чуток сомнения...
Во-первых - качество! Всё таки я "вазовским" запчастям не очень доверяю. Поэтому, что касается поршневой - уж лучше оставлю оригинальную. Дабы не получить так называемый "ВажОпель"! Это я как то на одном из форумов прочитал, где обсуждалось, что получается когда люди покупают Опель, а потом устанавливают туда запчасти от ВАЗа :)
Во-вторых: "Вазовские" гильзы от 2103 (на 76мм) действительно должны подойти. Но их внутренний диаметр 75мм (после расточки - 76мм), а наружный всего - 80,05мм. Таким образом если я расточу их до 77,6мм то толщина стенки гильзы останется всего 1,2мм! Что маловато на мой взгляд!
Возможно это и не так критично, однако фрезеровщик тоже же разделил мои опасения на счет дальнейшего ресурса и предложил поискать варианты получше...

После повторного и более точного замера оказалось, что глубина выбоины в первом цилиндре не помешает перейти на ремонтный размер - 78,1мм. Поэтому идею с гильзами я пока отложил. Думаю удастся сохранить оригинальный блок без гильзования просто расточив его на 0,5мм. В этом случае я сохраню оригинальную поршневую и не снижу ресурс установкой гильз изначально не рассчитанных на этот мотор!
Единственная неприятность, в этом случае, заключается только в покупке нового комплекта поршней (+0,5), которые разумеется выйдут дороже, чем гильзы от ВАЗа...

Аватара пользователя
Ramsi87
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12 авг 2017 13:00
Автомобиль: иж2126
Город: Северск

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение Ramsi87 » 21 фев 2018 23:18

Дабы не получить так называемый "ВажОпель"!
Ахаха =)) зачёт :good:

Если можно сделать расточку и есть оригинальные поршни под ремонтный размер - это будет конечно лучшее решение! Гильзовка она всё же как крайняя мера.
Бесплатный совет по определению плохим быть не может ;)

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: UAZ Pickup (2.7i)
Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение fast » 14 мар 2018 19:13

Ну что же... пришло время новостей)

За это время было проделано не мало работы. Но обо всём по порядку...
.
TKA_OpelKadettE_32.jpg
TKA_OpelKadettE_32.jpg (37.52 КБ) 866 просмотров
.
В первую очередь были проведены окончательные и более точные замеры, которые показали, что коленчатый вал не требует дополнительной обработки, однако размер коренных шеек на минимальном пределе, но всё еще в норме! Я решил все же перестраховаться и заказал комплект новых коренных вкладышей из Германии, несмотря на то, что их износ был не велик, но учитывая небольшой износ шеек коленчатого вала думаю будет лучше поставить новые. Как Вы понимаете речь тут идет даже не о сотых, а о тысячных долях миллиметров - именно такой допуск заявлен заводом-изготовителем!

Замеры шатунных шеек коленвала и опорных шеек распредвала так же показали допустимые нормы!

Как я уже говорил, повторный замер нутромером показал, что дефект первого цилиндра можно будет устранить при переходе на ремонтный размер +0,5мм., поэтому я заказал комплект ремонтных поршней под 78,1мм. (77,6+0,5)
.
TKA_OpelKadettE_39.jpg
TKA_OpelKadettE_39.jpg (38.37 КБ) 866 просмотров
.
Собственно, пока ожидал доставки, потихоньку начали ковырять железо. До конца разобрали моторный отсек и начали помаленьку зачищать металл на арках и под ними, где собственно и проявила себя коррозия. Но об этом я напишу отдельно, немного позже...

Так же удалось восстановить картер распредвала, у которого было отломано одно ухо крепления кожуха ГРМ вместе у куском самого корпуса. Сварка алюминия далась не легко. Изготовив специальные втулки, что бы стабилизировать посадочное место распредвала и при этом не потерять соосность, с трудом зачистив поверхность от следов эпоксидного клея и окисления со второй попытки всё же удалось проварить деталь! За что отдельное спасибо моему товарищу - профессионалу своего дела!
.
TKA_OpelKadettE_34.jpg
TKA_OpelKadettE_34.jpg (37.25 КБ) 866 просмотров
.
Так же "прогнали" на станке посадочное место под сальник...
TKA_OpelKadettE_33.jpg
TKA_OpelKadettE_33.jpg (38.15 КБ) 866 просмотров

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: UAZ Pickup (2.7i)
Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение fast » 14 мар 2018 21:04

Представляю Вашему вниманию небольшой фото-отчет по расточке блока цилиндров:

После проведения всех необходимых замеров и доставки новых поршней блок двигателя был отмыт и доставлен токарю-фрезеровщику...
.
TKA_OpelKadettE_35.jpg
TKA_OpelKadettE_35.jpg (60.17 КБ) 862 просмотра
.
Устанавливаем блок на станке...
TKA_OpelKadettE_36.jpg
TKA_OpelKadettE_36.jpg (51.58 КБ) 862 просмотра
.
Выставляем его точно в одну линию по первому и четвертому цилиндру...
TKA_OpelKadettE_37.jpg
TKA_OpelKadettE_37.jpg (45.85 КБ) 862 просмотра
TKA_OpelKadettE_38.jpg
TKA_OpelKadettE_38.jpg (41.39 КБ) 862 просмотра
.
Далее записываем координаты всех цилиндров
и переходим к замеру новых поршней...
.
TKA_OpelKadettE_40.jpg
TKA_OpelKadettE_40.jpg (54.16 КБ) 862 просмотра
.
Хочется отметить, что реальный размер поршней точно соответствовал их заявленному - 78,08 мм (по опыту, такое бывает не часто)
.
TKA_OpelKadettE_41.jpg
TKA_OpelKadettE_41.jpg (26.47 КБ) 862 просмотра
.
Настраиваем станок и начинаем "обдирку"...
TKA_OpelKadettE_43.jpg
TKA_OpelKadettE_43.jpg (43.79 КБ) 862 просмотра
.
Черновая обработка готова:
TKA_OpelKadettE_44.jpg
TKA_OpelKadettE_44.jpg (56.19 КБ) 862 просмотра
.
Замеряем остаток на чистовую обработку...
TKA_OpelKadettE_42.jpg
TKA_OpelKadettE_42.jpg (31.1 КБ) 862 просмотра
.
После черновой "обдирки" дефект первого цилиндра до конца не ушел и было принято решение сделать дополнительную обработку со смещением в бок на 0,05 мм. Это позволило исключить вероятность проявления дефекта после расточки...
.
TKA_OpelKadettE_45.jpg
TKA_OpelKadettE_45.jpg (31.98 КБ) 862 просмотра
.

Далее делаем чистовой проход, после чего корректируем инструмент на нужный нам размер и завершаем обработку...

После чистовой обработки цилиндров:
TKA_OpelKadettE_46.jpg
TKA_OpelKadettE_46.jpg (55.97 КБ) 862 просмотра
.
Снимаем фаски...
TKA_OpelKadettE_47.jpg
TKA_OpelKadettE_47.jpg (47.98 КБ) 862 просмотра
.
Хонингование:
TKA_OpelKadettE_48.jpg
TKA_OpelKadettE_48.jpg (46.36 КБ) 862 просмотра
TKA_OpelKadettE_49.jpg
TKA_OpelKadettE_49.jpg (52.76 КБ) 862 просмотра
.
Блок - как новенький :)
Теперь предстоит его отмыть, продуть все каналы и можно будет начинать сборку.

Аватара пользователя
Ramsi87
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12 авг 2017 13:00
Автомобиль: иж2126
Город: Северск

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение Ramsi87 » 16 мар 2018 23:49

Супер! Отличный фотоотчет :good:
Бесплатный совет по определению плохим быть не может ;)

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей