Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Toyota, Honda, Misubishi, Opel, BMW, Hunday, Deawoo, Kia, Mazda, Audi, Mercedess и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: UAZ Pickup (2.7i)
Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение fast » 17 янв 2018 00:43

Дорогие друзья! Я вновь решил осветить проект восстановления одного интересного автомобиля на страницах нашего автоклуба! На сей раз речь пойдет о довольно интересном автомобиле - 3-х дверный Opel Kadett E (хетчбек) 1991 г.в. Что в нём интересного спросите Вы? Ну сама по себе эта машинка весьма интересна, т.к. были разные варианты их выпуска, включая спортивные версии GSI. Однако в наших краях, в отличии от европейской части страны, их крайне мало. И это еще одна интригующая сторона, так как на момент начала работы по данному проекту это был единственный экземпляр в нашем городе! Сама по себе она может казаться ничем не примечательной, но с технической точки зрения это не совсем так...
.
TKA_OpelKadettE_1.jpg
TKA_OpelKadettE_1.jpg (54.1 КБ) 627 просмотров
TKA_OpelKadettE_2.jpg
TKA_OpelKadettE_2.jpg (57.7 КБ) 627 просмотров
.
Классический немецкий кузов (квадратишь-практишь-гуд!) начала 90х естественно сильно заржавел! В основном пострадали пороги и внутренние части колёсных арок. Так же очаги коррозии есть почти по всей кузовщине, особенно в нижней части. Судя по всему, в последние годы машина чаще обитала в сельской местности. Об этом говорило обилие высушенной травы торчащей из всех щелей моторного отсека, лонжеронов и днища :) Думаю это во многом и способствовало развитию ржавчины.
.
TKA_OpelKadettE_3.jpg
TKA_OpelKadettE_3.jpg (51.88 КБ) 627 просмотров
.
История машины так же не мало важна. Ранее у нее было всего два владельца. Первым разумеется был немец, а вот второй, уже русский, своим ходом пригнал ее с Германии. Автомобиль эксплуатировался довольно редко и имел весьма небольшой пробег (чуть больше 120 тыс.км.). К тому же ряд некоторых технических характеристик "подкупил" и подтолкнул меня к покупке этого авто.
Как например то, что под его капотом расположился движек C14NZ с системой центрального впрыска от GeneralMotors. Та самая система, которую унаследовал АвтоВАЗ на некоторых своих автомобилях 10-го семейства и 214-ой НИВЫ. Да! ДА! Тот самый "моновпрыск"! Прост - как карбюратор, но по сути инжектор!
Так же он устанавливался на многих европейских автомобилях и введу его популярности проблем с запчастям тут уж точно не будет.
К тому же этот движек и ряд других технических решений в последующем стали прародителями ряда других моторов у разных производителей. К примеру, всем известная Deawoo Nexia на самом деле является почти полной копией Кадетт'а. Именно он стал её прототипом. И по сей день большинство их деталей и запчастей являются абсолютно взаимозаменяемыми! Так же как и многие решения, которые перешили на последующие, более новые модели автомобилей марки Опель.
.
TKA_OpelKadettE_4.jpg
TKA_OpelKadettE_4.jpg (56.06 КБ) 627 просмотров
.
В общем проект должен получится весьма интересным! Впереди, как всегда, очень много восстановительной работы. Но суть в том, что бы превратить этот "Кадетт" в яркий и быстрый спорт-купе, который достойно вольётся в ряды машин нашего города и всей страны.

Как всегда, в этой теме, я буду вести своеобразный отчет по всем производимым работам, что бы Вы могли следить за ходом процесса. И конечно же буду рад выслушать советы и предложения, а так же отвечу на любые вопросы!

Кстати, для машины уже придумано прозвище - "Белый Лис"! ;)

Работа начинается... 8)

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: UAZ Pickup (2.7i)
Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение fast » 19 янв 2018 01:39

TKA_OpelKadettE_5.jpg
TKA_OpelKadettE_5.jpg (72.4 КБ) 572 просмотра
.
Машина была приобретена уже давно и всё это время она ждала своего часа. Перед началом работы было проведено несколько тест-драйвов, которые выявили бОльшую часть проблем. С некоторыми из них удалось справиться довольно быстро.
К примеру, замер компрессии изначально показал довольно низкие показатели, хотя и равномерные. Но учитывая, что на этой машине ездили редко и ездила в основном женщина, к тому же на небольшие расстояния по городу - я решил, что скорее всего у двигателя просто залегли кольца. Что и подтвердилось, когда я выгнал ее на трассу и дал мотору нормально "прочихаться" на высоких оборотах с переменной нагрузкой. Съездив до Мариининской развилки (на Асиновской трассе) и обратно. Это около 100-120 км. И о чудо! Двигатель стал выдавать хорошую показатели. Компрессия была уже в пределах нормы.
Периодические пропадания электрики и проблемы с запуском исчезли после замены "массового" провода аккумулятора.
А вот неустойчивая работа двигателя и его затрудненный пуск на горячую, оказался следствием "шаловливых" ручек крайне безграмотных механиков, к которым машина попадала ранее. Сперва я не мог понять, в чем дело. Лампочка "Check Engine" на панели не горела, но двигатель явно имел какие то проблемы. При проверке на ошибки (на данном авто ее можно производить посредством той самой лампочки) - она тоже не загоралась. Заподозрив неладное - снял панель и обнаружил, что она просто вынута из гнезда. Разумеется после ее установки она горела постоянно, говоря о наличии ошибок.
Коды имеющихся ошибок говорили о неустойчивом холостом ходе и неисправности регулятора ХХ. Попытка его заменить на новый проблему не решила, а детальный осмотр показал, что шток регулятора двигается только в одну сторону. Значит дело в электрике!
Прозвонив цепь от регулятора ХХ до самых "мозгов" (ЭБУ) я убедился, что имеется обрыв одной из четырех линий. Но все разъемы и соединения были в порядке, так же как и провода визуально не имели никаких повреждений и были упакованы в гофры. Тогда я пошел логическим путем)) Бывший владелец упоминал, что когда то рвался ремень генератора. А аккурат над ним проходит моторный жгут. Проведя рукой по нижней части жгута - я нащупал небольшой разрыв гофры! Когда ремень порвался, он видимо "хлестанул" по жгуту и перебил один из проводов. Догадайтесь какой? ))
С виду, при беглом осмотре, этого конечно не заметно, и в сервисе, когда меняли ремень на это никто не обратил внимания даже не смотря на то, что машина перестала нормально заводится и держать обороты. Вместо поиска причины этого - сервисные "мастера" решили устранить проблему принудительным поднятием оборотов. Я заметил, что винт регулировки положения дросельной заслонки сильно вкручен. Не естественно сильно! Поэтому когда я устранил проблему с электрикой - пуск двигателя стал нормальным, но были сильно завышены холостые обороты. Подкрутив винт и отрегулировав зазор дросельной заслонки я добился желаемого результата и как следствие ровной работы двигателя и устойчивого запуска.

Таким образом, за пару дней подобных тестов и испытаний, даже не вкладывая финансы, а лишь проводя диагностику - я устранил часть проблем, за которые была сделана скидка при продаже этого автомобиля! Тем самым, фактически, уже подняв его стоимость ;)

Аватара пользователя
Ramsi87
Новичок
Новичок
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 12 авг 2017 13:00
Автомобиль: иж2126
Город: Северск

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение Ramsi87 » 23 янв 2018 00:05

Вот эт да! :shock: :good: Буду следить за темой 8)

Удачи и терпения! ;)
Бесплатный совет по определению плохим быть не может ;)

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: UAZ Pickup (2.7i)
Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение fast » 29 янв 2018 00:41

Спасибо! :)
Ну собственно, проект движется! Как и обещал - буду обо всём рассказывать поэтапно.
Разборка автомобиля фактически была начата еще несколько лет назад и тогда же было принято решение, что основная работа по нему начнется чуть позже, т.к. не было возможности заниматься сразу несколькими проектами одновременно. На тот момент был лишь "раскидан" кузов и составлена приблизительная смета затрат на восстановление. Когда же пришел его черед, оказалось, что затраты немного вырастут в связи с общим подорожанием цен, однако в бюджет мы по прежнему укладывались.
На момент официального старта проекта, а это декабрь прошлого года (12.2017), машина была уже подготовлена к работе и были найдены некоторые запчасти. Разборка авто продолжилась и как следствие появилось более четкое понимание "глубины трагедии"...
.
TKA_OpelKadettE_7.jpg
TKA_OpelKadettE_7.jpg (60.34 КБ) 466 просмотров
TKA_OpelKadettE_8.jpg
TKA_OpelKadettE_8.jpg (44.1 КБ) 466 просмотров
TKA_OpelKadettE_10.jpg
TKA_OpelKadettE_10.jpg (43.72 КБ) 466 просмотров
TKA_OpelKadettE_12.jpg
TKA_OpelKadettE_12.jpg (38.92 КБ) 466 просмотров
.
"Вскрытие" показало наличие больших проблем с состоянием кузова, в особенности порогов и колёсных арок. Здесь потребуется серьезная восстановительная работа.
По двигателю состояние лучше, но и здесь не обошлись без потерь. Радиатор подтекает - его нужно будет заменить. Генератор забит грязью - его необходимо перебрать и почистить. Тоже самое нужно сделать и с печкой - радиатор забит, а моторчик с трудом проворачивается. Так же требуется заменить маслосъемные колпачки в двигателе, термостат и часть патрубков системы охлаждения. Разумеется заменять придется вообще очень многое: шланги, трубки, элементы креплений, сальники и т.д.
Есть проблема с левой передней стойкой подвески: чашка выдавлена, пружина сломана. Сами амортизаторы пока под вопросом, но думаю их тоже менять. Так же передние тормоза, которые изначально считались лишь попросту "закисшими" - оказались сильно заржавевшими. Суппорта буквально пришли в негодность. Но об этом чуть позже...
Некоторой работы потребует и система выхлопа включая замену основного глушителя, который отвалился перед началом ремонта. Так же необходимо полностью обновить салон. Покрасить кузов. И много-много что еще!

Несмотря на открывшуюся картину, воодушевленные предстоящей работой мы решили следовать намеченному плану.
Кстати хочу отметить, что этот проект примечателен еще и тем, что в нём участвует девушка! И вероятно именно она в будущем будет пилотировать этот авто.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: UAZ Pickup (2.7i)
Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение fast » 29 янв 2018 21:13

На данный момент проведена подготовка к снятию двигателя, что бы освободить моторный отсек для реставрационных работ. Заодно с двигателем будут проведены все необходимые профилактические мероприятия и замена некоторых комплектующих.
.
TKA_OpelKadettE_13.jpg
TKA_OpelKadettE_13.jpg (58.2 КБ) 437 просмотров
.
По ходу разбора машины и подготовки ее к последующим этапам восстановления кузова, выполняются некоторые восстановительные работы более мелких узлов и агрегатов. Так, например, после демонтажа выхлопной системы, она тут же была разделена на части, некоторые из которых сразу пошли под восстановление. Например приемная труба - очищена и покрыта термостойкой эмалью:
.
TKA_OpelKadettE_16.jpg
TKA_OpelKadettE_16.jpg (14.48 КБ) 437 просмотров
.
При этом во время снятия выхлопной системы были обломаны оба болта крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Один удалось выкрутить экстрактором, а вот второй обломок сидел "мёртво"! Пришлось его высверливать и нарезать резьбу заново. В дальнейшем на их месте были использованы подходящие шпильки, одну из которых пришлось посадить на эпоксидную смолу, так как резьба была повреждена и появился небольшой люфт...
.
Collector3.jpg
Collector3.jpg (27.35 КБ) 437 просмотров
.
Так же с большим трудом был извлечен неисправный кислородный датчик (лямбда-зонд). Сам коллектор очищен и покрашен специальной термостойкой эмалью, выдерживающей до +800 град.
.
Collector4.jpg
Collector4.jpg (32.07 КБ) 437 просмотров
.
Еще один неприятный момент был и с одной из шпилек крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров. Она из них так же обломилась при откручивании! Кстати, это можно назвать одним из "слабых мест" этого двигателя. Как правило ломается именно эта шпилька (передняя нижняя). Возможно это связано с тем, что она испытывает наибольший нагрев.
С ней тоже вышло всё непросто. Обломок был утоплен в головке и зацепить его сваркой не получалось. Пришлось опять же прибегнуть к высверливанию, при этом соблюдая максимальную осторожность, что бы не повредить алюминиевую головку. Экстракторы в данном случае так же не могли помочь. Шпилька - М8, поэтому большой экстрактор не получалось использовать, а маленький просто не вытянул бы такой момент и сломался бы. Сверлом, шаг за шагом, было рассверлено отверстие до 7мм и затем аккуратно нарезана резьба М8. Получилось удачно! Новая шпилька крепко сидит на своём месте. Кстати, шпильки сюда так же идеально подходят от ВАЗа! Поэтому думаю заменить их все...
.
ShpilkaVypuskaGBC_1.jpg
ShpilkaVypuskaGBC_1.jpg (34.83 КБ) 437 просмотров
ShpilkaVypuskaGBC_2.jpg
ShpilkaVypuskaGBC_2.jpg (31.3 КБ) 437 просмотров
.
Так же за это время были восстановлены передние тормозные суппорта, состояние которых вызывало серьезные опасения, а на деле оказалось мягко говоря ужасным! Сильная коррозия в результате повреждения пыльников сделала своё дело. Скобы буквально заклинило, а поршни покрылись ржавчиной. Однако с трудом сняв их с машины, нам удалось всё же вернуть их к жизни.
Дело в том, что на данном экземпляре установлены суппорта марки DELCO, а они весьма капризны и требуют определенного внимания, которого явно недоставало, что и привело их к такому состоянию. К тому же были сломаны штуцеры прокачки, но эту проблему удалось решить!
Вообще со временем хотелось бы перейти на систему ATE с вентилируемыми тормозными дисками. Но думаю это будет немного позже, уже по итогам начала эксплуатации.
Более подробно о восстановлении этих суппортов можно прочитать в отдельной теме, здесь: Восстановление тормозных суппортов DELCO на Opel Kadett

А вот так это выглядело на деле после снятия - порванные пыльники, заржавевшие поршни и заклинившие направляющие:

Изображение

Но за пару дней удалось вернуть их в первозданное состояние. Для пущей важности и антикоррозийной стойкости я покрыл суппорта железным суриком, а затем еще и лаком :)

Изображение
.
OpelTormSupportDelco_13.jpg
OpelTormSupportDelco_13.jpg (36.56 КБ) 437 просмотров
.
Работа продолжается!

Аватара пользователя
Dark_Angel
Мастер
Мастер
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 17 сен 2004 01:26

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение Dark_Angel » 13 фев 2018 00:31

Артур! А что с Реногором-то? :)
BMW E30 316i - alive legend/

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: UAZ Pickup (2.7i)
Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение fast » 13 фев 2018 00:37

Ну что же, позади еще одна неделя работы над проектом, настал черед вынуть двигатель и освободить моторный отсек для начала кузовных работ.
Все подготовительные работы для этого были сделаны ранее, поэтому извлечение "сердца" нашего авто прошло быстро и без особых эксцессов.
.
TKA_OpelKadettE_17.jpg
TKA_OpelKadettE_17.jpg (73.08 КБ) 305 просмотров
TKA_OpelKadettE_18.jpg
TKA_OpelKadettE_18.jpg (54.39 КБ) 305 просмотров
.
Водрузив двигатель на стенд, начали его разбирать...
Первым делом демонтировали сцепление. Порадовало его состояние. Износа почти нет, видимо его недавно меняли. Причём диск и корзина стоят оригинальные - с маркировкой "GeneralMotors". Маховик (ведущий диск) так же в отличном состоянии, однако немного "подъеден" венец с одной стороны, видимо были проблемы с попаданием стартера. Но так как он съемный, думаю эту проблему не сложно будет исправить...

Сняв клапанную крышку стало возможным оценить двигатель изнутри:
.
TKA_OpelKadettE_20.jpg
TKA_OpelKadettE_20.jpg (57.63 КБ) 305 просмотров
.
Распредвал в хорошем состоянии. Двигатель довольно чистый. Видимо на качестве масла здесь не экономили - это хорошо!
.
TKA_OpelKadettE_21.jpg
TKA_OpelKadettE_21.jpg (49.69 КБ) 305 просмотров
.
Визуально с головкой проблем нет. Но подробнее её состояние оценивать будем позже, ведь тут у нас притаилась серьезная проблема...

Как я уже упоминал выше, по словам прежнего хозяина, ГБЦ здесь уже ремонтировали после обрыва ремня ГРМ, а значит в мотор залезали "мастера" наших авто-сервисов. Моё негативное отношение к большинству таких "мастеров" известно уже многим форумчанам. И тут очередное тому подтверждение.... :evil:

Головка в данном двигателе состоит из двух частей: собственно сама головка (с клапанами, гидротолкателями и коромыслами) и картер распредвала с самим распредвалом. На коем собственно были обнаружены странные следы отслаивающейся эпоксидки. Копнув глубже, оказалось, что во время предыдущего ремонта двигателя, вышеупомянутые "горе-мастера", умудрились каким-то образом отломить ухо крепления кожуха ГРМ вместе с куском самого картера распредвала.... :Bad:
.
TKA_OpelKadettE_22.jpg
TKA_OpelKadettE_22.jpg (27.85 КБ) 305 просмотров
TKA_OpelKadettE_23.jpg
TKA_OpelKadettE_23.jpg (51.34 КБ) 305 просмотров
.
Разумеется они заботливо приклеили всё назад на эпоксидку. А сальник распредвала посадили на герметик. Собственно это тоже сразу бросилось в глаза при снятии шкива РВ. Разумеется после того как мы вынули сальник вся конструкция вновь развалилась от легкого удара гаечным ключом... Т.е. по сути в большей степени тут всё держалось на герметике. :fool:
.
TKA_OpelKadettE_24.jpg
TKA_OpelKadettE_24.jpg (28.85 КБ) 305 просмотров
.
Непонятно только каким образом было нанесено такое увечье двигателю. Поиск в интернете показал, что есть два варианта: либо болт М6 кожуха ГРМ намертво закис и его пытались открутить огромным газовым ключом, либо в это ухо засунули отвертку пытаясь удержать шкив распредвала при откручивании его болта, что совсем непонятно - ведь на распредвале есть шестигранник под ключ!
В общем это поставило перед нами новую задачу. Найти картер распредвала или восстановить имеющийся. Но склеивание его эпоксидкой - тут явно не вариант!

Дальнейшая разборка двигателя так же преподнесла нам ряд неприятных сюрпризов...

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: UAZ Pickup (2.7i)
Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение fast » 13 фев 2018 00:41

Dark_Angel писал(а):
13 фев 2018 00:31
Артур! А что с Реногором-то? :)
Реногор идёт своим чередом! ;)
Сборка почти закончена. Возникла проблема с водительской дверью. Ее пришлось перекрашивать, это немного затормозило процесс... Опять! :/
Как я уже говорил - из-за выхода за рамки бюджета, я работаю с Реногором только в свободное время. Поэтому всё так растянулось...

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: UAZ Pickup (2.7i)
Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение fast » 14 фев 2018 01:52

Итак,
После снятия головки с двигателя нас ждала еще одна серьезная проблема
TKA_OpelKadettE_25.jpg
TKA_OpelKadettE_25.jpg (40.37 КБ) 287 просмотров
TKA_OpelKadettE_26.jpg
TKA_OpelKadettE_26.jpg (38.61 КБ) 287 просмотров
.
Несмотря на небольшой пробег, цилиндры оказались изношены. Заметна выработка рабочей зоны. Замеры показали, что в двух цилиндрах износ на гране допустимого, но на зеркале 1го и 4го цилиндров обнаружены дефекты. Причем, если в первом цилиндре задира как такого нет, но есть локальное повреждение и при том весьма глубокое (порядка 0,10-0,12мм), то в четвертом - имеется небольшой задир и характерная продольная царапина. Видимо это следствие обрыва ремня ГРМ с последующим загибанием клапанов произошедшее ранее. Так же по характерным следам удалось определить, что 1 и 4 поршень поменяны местами. Нарочно или по халатности предыдущих ремонтников - это уже неизвестно!
С таким дефектом мотор долго не прослужит. Оставлять так однозначно нельзя - нужен ремонт!
.
TKA_OpelKadettE_27.jpg
TKA_OpelKadettE_27.jpg (33.66 КБ) 287 просмотров
.
При снятии поршней так же были обнаружены два лопнувших компрессионных кольца (в первом и третьем цилиндре). Возможно следствие перегрева... Странно, но они не повредили цилиндры. И еще интересней тот факт, что последний проводившийся замер компрессии не выявил проблем. Компрессия была в норме!
.
TKA_OpelKadettE_28.jpg
TKA_OpelKadettE_28.jpg (40.31 КБ) 287 просмотров
.
Шатунные вкладыши оказались полностью изношены. Их необходимо будет заменить. Однако износ равномерный, задиров нигде нет. Коленчатый вал, в свою очередь, тоже в хорошем состоянии. Шейки без царапин. Размеры вроде в норме. Но предстоит еще раз всё обмерить...
.
TKA_OpelKadettE_29.jpg
TKA_OpelKadettE_29.jpg (29.16 КБ) 287 просмотров
.
Коренные вкладыши на удивление оказались весьма годные. Их износ минимальный, состояние хорошее!
.
TKA_OpelKadettE_30.jpg
TKA_OpelKadettE_30.jpg (47.5 КБ) 287 просмотров
.
Масляный насос и насос системы охлаждения проблем не доставили. Небольшая шлифовка, замена прокладок и можно ставить на место.
А вот поддон картера придется подправить или даже заменить. Он принял на себя массу ударов от наших дорог)
.
TKA_OpelKadettE_31.jpg
TKA_OpelKadettE_31.jpg (41.35 КБ) 287 просмотров
.
По итогам всего этого встает лишь вопрос: что делать с блоком? Ремонтировать оригинальный блок или искать ему замену? Рядовой автомобилист может сразу решиться на замену, но я предпочел бы оставить оригинальный. Расточка блока в ремонтный размер (+0,5мм) потребует еще и приобретение новых поршней (ремонтного размера), плюс нужно учитывать саму стоимость ремонта, к тому же есть риск, что при такой расточке можно не до конца избавиться от дефекта в первом цилиндре. В этом случае остается вариант с гильзовкой блока. Но тут встает другая проблема: на этот двигатель нет родных гильз, поэтому придется подбирать от других авто. А с этим тоже не просто, не так много вариантов...

Продолжение следует...

Аватара пользователя
Ramsi87
Новичок
Новичок
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 12 авг 2017 13:00
Автомобиль: иж2126
Город: Северск

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение Ramsi87 » 15 фев 2018 01:09

Да. Действительно неприятность. Но думаю этого можно было ожидать, машина ведь не новая.

Скажи, а какой диаметр цилиндра на этом движке?
Бесплатный совет по определению плохим быть не может ;)

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: UAZ Pickup (2.7i)
Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение fast » 15 фев 2018 02:46

Ramsi87 писал(а):
15 фев 2018 01:09
Да. Действительно неприятность. Но думаю этого можно было ожидать, машина ведь не новая.

Скажи, а какой диаметр цилиндра на этом движке?
77.6 мм.
Вообще там разные варианты были: от 77.56 до 77.67
Усредненно берутся эти значения. Все комплекты в продаже под 77,6.
Но с завода поршневые шли разных категорий.
Еще, как я уже писал, есть ремонтный размер +0.5мм. (т.е. 78.1 мм.)

Машина разумеется не новая, но и износ неоднозначный! Большинство деталей авто говорят о сравнительно небольшом пробеге, как и было заявлено владельцем и отмечено в документах, но в то же время износ поршневой, как будто бы на сотню тыс. км. больше! При этом остальные части двигателя соответствуют заявленному пробегу. Хотя может быть надо было просто чаще воздушный фильтр менять! :) Или это всё следствие того самого обрыва ГРМ, о котором я уже писал, плюс некачественно проведенный после этого ремонт. Кто знает?!
Всё починим! ;) Не впервой! :)

Аватара пользователя
Ramsi87
Новичок
Новичок
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 12 авг 2017 13:00
Автомобиль: иж2126
Город: Северск

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение Ramsi87 » 17 фев 2018 00:42

Хм... можно попробовать вазовские гильзы померить. Вроде на 76 у них были. Если что просто расточить их немного больше :ok:

Я даже слышал что иногда и поршни вазовские на другие моторы ставят. Может и тут такой вариант рассмотреть?
Бесплатный совет по определению плохим быть не может ;)

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: UAZ Pickup (2.7i)
Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение fast » 18 фев 2018 01:21

Ramsi87 писал(а): Хм... можно попробовать вазовские гильзы померить. Вроде на 76 у них были. Если что просто расточить их немного больше :ok:
Я даже слышал что иногда и поршни вазовские на другие моторы ставят. Может и тут такой вариант рассмотреть?
Да, я думал об этом. Ну тут есть чуток сомнения...
Во-первых - качество! Всё таки я "вазовским" запчастям не очень доверяю. Поэтому, что касается поршневой - уж лучше оставлю оригинальную. Дабы не получить так называемый "ВажОпель"! Это я как то на одном из форумов прочитал, где обсуждалось, что получается когда люди покупают Опель, а потом устанавливают туда запчасти от ВАЗа :)
Во-вторых: "Вазовские" гильзы от 2103 (на 76мм) действительно должны подойти. Но их внутренний диаметр 75мм (после расточки - 76мм), а наружный всего - 80,05мм. Таким образом если я расточу их до 77,6мм то толщина стенки гильзы останется всего 1,2мм! Что маловато на мой взгляд!
Возможно это и не так критично, однако фрезеровщик тоже же разделил мои опасения на счет дальнейшего ресурса и предложил поискать варианты получше...

После повторного и более точного замера оказалось, что глубина выбоины в первом цилиндре не помешает перейти на ремонтный размер - 78,1мм. Поэтому идею с гильзами я пока отложил. Думаю удастся сохранить оригинальный блок без гильзования просто расточив его на 0,5мм. В этом случае я сохраню оригинальную поршневую и не снижу ресурс установкой гильз изначально не рассчитанных на этот мотор!
Единственная неприятность, в этом случае, заключается только в покупке нового комплекта поршней (+0,5), которые разумеется выйдут дороже, чем гильзы от ВАЗа...

Аватара пользователя
Ramsi87
Новичок
Новичок
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 12 авг 2017 13:00
Автомобиль: иж2126
Город: Северск

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение Ramsi87 » 21 фев 2018 23:18

Ну в общем всё логично! Если можно сделать расточку и есть оригинальные поршни под ремонтный размер - это будет лучше вариант! Гильзовка это всё же как крайняя мера.

Ну и ...
Дабы не получить так называемый "ВажОпель"!
Ахаха =)) зачёт :good:
Бесплатный совет по определению плохим быть не может ;)

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей