Попал ко мне в руки стартер снятый с Опеля Кадетт. Интересным было то, что сперва я точно не понял с каким именно стартером имею дело, т.к. корпус уже имел коррозию, а табличка с моделью и характеристиками данного агрегата уже изрядно стерлась... Однако можно было прочесть логотип фирмы - "Lucas", хотя сам стартер по описанию и конструкции, а так же по каталожным номерам походил на "Delco" !
В общем, возможно одна из фирм просто поставляла чужие стартеры так же под своим брендом. Что весьма озадачивает в подобных ситуациях, когда не удается прочесть точную маркировку.
Состояние было удовлетворительным. В принципе он был в рабочем состоянии, но присутствовали посторонние звуки и его не мешало бы обслужить. Требовалась замена втулок, щеток, а так же нужно было произвести общую диагностику, учитывая тот факт, что на корпусе виднелись следы предыдущего ремонта.
Разбирать начинаем с втягивающего реле. Отсоединяем клеммы, откручиваем два болта, поворачиваем его выводя из зацепления в корпусе и снимаем магнитную катушку. Далее откручиваем и вынимаем болт-ось вилки привода шестерни (бендикса) и две шпильки корпуса со стороны задней крышки. Снимаем крышку и аккуратно разбираем корпус. Вынимает ротор.
.
.
Осматриваем бендикс и состояние вала ротора с обоих сторон...
.
.
В нашем случае бендикс замены не требовал!
Не смотря на некритический износ, щетки было все же решено заменить.
.
.
Однако замена щеток на этой модели стартера отличается от большинства. Здесь четыре щетки, две из которых - "минусовые" и зацеплены на "массу",
а две - "плюсовые" подключенные к шине идущей на обмотку статора. И что здесь такого спросите Вы? А то, что в отличии от более распространенной конструкции, провода от щеток здесь приварены к соответствующим местам, а не припаяны или прикручены болтами, как это чаще встречается. Это немного осложняет замену! "Колхозить" другие щетки сразу не советую. Заменять сварку обычной пайкой в данном узле не желательно! Я потратил не мало времени, что бы найти подходящий аналог. Разумеется в основном из за того, что не знал точную модель стартера и приходилось искать вручную - по каталогам.
В итоге был заказан комплект щеток Ika 0.1251.1, который внешне и оп размерам точно соответствовал моим. Кстати комплект шел для стартеров Delco
.
.
Как видите две щетки идут уже приваренные к щеткодержателям - это "минусовые", а две - имеют провод с приваренной металлической пластиной для обжатия и припаивания к "плюсовой" шине.
Так же в комплекте есть новые пружинки для щеток.
Для установки новых щеток нам потребуется высверлить две заклепки крепящие щеткодержатели "минусовых" щеток:
.
.
Пока есть достаточно мета, нужно сразу распаять соединение шины и контакта "плюсовых" щеток. Тут не обойтись без мощного паяльника, не менее 100Вт!
Использовать какую-нибудь горелку крайне не советую, т.к. Вы скорее всего повредите обмотку статора.
.
.
Зачищаем, обжимаем контакт пассатижами и припаиваем тугоплавким припоем провод с новыми щетками.
Затем устанавливаем на место "минусовые" щеткодержатели и приклепываем их. Для этого можно воспользоваться вытяжными заклепками! Рекомендую использовать стальные! Т.к. алюминиевые могут прослабнуть со временем от нагрева!
.
.
Далее были заменены втулки. Новые втулки я так же заказал в интернете: Cargo B 14 0036, их нужно 2 шт., т.к. передняя и задняя - одинаковые!
.
.
Для того, что бы вынуть старые втулки можно воспользоваться метчиком на 12 или на 14мм. Он позволит Вам зацепить их, что бы потом вытянуть. Выбивать силой не советую! С задней втулкой это в принципе не возможно, а с передней нужно соблюдать осторожность, что бы не повредить кожух. Если выдавливать втулку, то только наружу (а не внутрь стартера) и использовать подходящую оправку!
Далее приступаем к сборке...
.
.
Втулки и вал ротора можно смазать литолом, но лучше циатимом. Шток втягивающего реле смазать моторным маслом! Литол там только навредит со временем!
Обратите внимание, на фотографии, на положение вилки привода шестерни. Иногда ее ошибочно переворачивают при сборке...
Так же я разбирал втягивающее и немного почистил контакты. Фоток, к сожалению не делал, но сути это не меняет. В принципе этого можно было и не делать, состояние было не самое плохое.
Еще при сборке заменил все гайки, "прогнал" резьбу на болтах и зачистил все контакты...
.
.
.
На этом всё. Испытание показало четкое срабатывание и отсутствие каких либо посторонних шумов.
Думаю теперь он еще очень долго прослужит!
Тут возникла некоторая путаница. На эти машины ставили три варианта стартеров, но Lucas выглядел явно не так... Конструктивно это был Delco.Перебираем стартер на Opel Kadett E
Re: Перебираем стартер на Opel Kadett E

- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2835
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Re: Перебираем стартер на Opel Kadett E
Ну да, это была отдельная история
Забыл описать сей процесс, т.к. забыл сфотать... Хотя там все становиться понятно пока разбираешь.
Ротор сперва вставляется в переднюю крышку, сразу в сборе с викой бендикса, а потом на всё это одевается корпус со статором и начиная его потихоньку осаживать, нужно утопить сразу четыре! щетки, что бы он встал на место. Что в общем то не хитро, но и весьма не просто. Главное не торопиться, что бы не повредить сами щетки и токоснимающие кольца ротора. Благо доступ открытый и щетка без проблем можно удерживать пальцами.
Ну а потом уже в конце ставится задняя крышка. Она плоская и просто является второй опорой вала ротора.

Забыл описать сей процесс, т.к. забыл сфотать... Хотя там все становиться понятно пока разбираешь.
Ротор сперва вставляется в переднюю крышку, сразу в сборе с викой бендикса, а потом на всё это одевается корпус со статором и начиная его потихоньку осаживать, нужно утопить сразу четыре! щетки, что бы он встал на место. Что в общем то не хитро, но и весьма не просто. Главное не торопиться, что бы не повредить сами щетки и токоснимающие кольца ротора. Благо доступ открытый и щетка без проблем можно удерживать пальцами.
Ну а потом уже в конце ставится задняя крышка. Она плоская и просто является второй опорой вала ротора.
Re: Перебираем стартер на Opel Kadett E
Правильно понял, что вставление щёток (и на Опеле) самый не предсказуемый процесс.
Я и сам согрешил руками, когда собирал волговский стартер , и не воспользовался рекомендацией инета, поэтому просто интересно, получится у кого или не фиксировать щётки (что б не держать руками) методом продольного наклона в гнезде.
ps Не кстати в полуразобранном состоянии остался родной М-412 стартер. Надо бы добраться до его щёток и не приставать к людям с глупостью

Я и сам согрешил руками, когда собирал волговский стартер , и не воспользовался рекомендацией инета, поэтому просто интересно, получится у кого или не фиксировать щётки (что б не держать руками) методом продольного наклона в гнезде.
ps Не кстати в полуразобранном состоянии остался родной М-412 стартер. Надо бы добраться до его щёток и не приставать к людям с глупостью


- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2835
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Re: Перебираем стартер на Opel Kadett E
Ну я, кстати, пару раз так делал... Правда не помню на каких машинах)MikIDEI писал(а): ... просто интересно, получится у кого или не фиксировать щётки (что б не держать руками) методом продольного наклона в гнезде...
Опять же всё зависит от состояния "раздолбаности" щеткодержателя. По идеи если щетку можно подклинить таким образом, это не есть хорошо! Они должны четко ходить в своих направляющих.
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей