б/у Газель термобудка.
б/у Газель термобудка.
И соответственная просьба услышать какую-никакую информацию про эту самую Газель с термобудкой.
На что в первую очередь обратить внимание при покупке старенькой машины.
На сколько ампер должен быть генератор...
На что в первую очередь обратить внимание при покупке старенькой машины.
На сколько ампер должен быть генератор...
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Re: б/у Газель термобудка.
Ну в первую очередь надо смотреть на саму машину. Какого года вообще? Какой двигатель? Отсюда уже начинать копать...
Если ГАЗелька начала 2000-х моторы 402 и 406. Последний более современен, если хорошо и вовремя обслуживать. Будет ходить долго. Карбюратор слабое место. Сложный в настройке. При вытягивании подсоса обязательно нажимать педаль газа, а не тянуть со всей силы - иначе поломка!
Если инжектор - надо смотреть внимательно. Некоторые были хорошие, в целом непроблемные, другие же капризные, особенно это касается 405-ых моторов.
Так же важно состоянии рамы! Не ржавая? Не гнилая? Осмотреть сварные точки, желательно, что бы не было следов, что подваивали (значит уже были трещены)...
По ходовой в первую очередь смотреть рессоры. Что бы не лопнутые и не кривые.
В передней подвеске - шкворни. Как часто шприцевались? Осмотерть на предмет люфтов. Вывесить - подергать кулак/колесо.
Если должного внимания не уделялось, они бывает в хлам там закисают и их замена становится проблематичной!
Какая панель? Старая, промежуточная, новая? Там разные варианты были. Старая, с панель от "семерки" вроде, более убогая, но более надежная что ли и чинить просто если что. На втором поколении и новой панели замечены выходы из строя индикаторов на самой приборке. Лечится только заменой самой приборки, а это не дешево! Хотя сама торпеда по приятнее конечно.
По будке. Смотря какая. Просто термобудка или с кондиционером (климатической установкой).
Смотреть общее состояние. Не протекает ли? (есть такая болезнь). Если просто будка, достаточно осмотреть крепление к раме и хорошо бы проверит состояние утеплителя.
С климатической установкой сложнее - ее полную исправность проверить трудно. Хотя конечно если холодит уже хорошо)
Ну это так на вскидку...
Если ГАЗелька начала 2000-х моторы 402 и 406. Последний более современен, если хорошо и вовремя обслуживать. Будет ходить долго. Карбюратор слабое место. Сложный в настройке. При вытягивании подсоса обязательно нажимать педаль газа, а не тянуть со всей силы - иначе поломка!
Если инжектор - надо смотреть внимательно. Некоторые были хорошие, в целом непроблемные, другие же капризные, особенно это касается 405-ых моторов.
Так же важно состоянии рамы! Не ржавая? Не гнилая? Осмотреть сварные точки, желательно, что бы не было следов, что подваивали (значит уже были трещены)...
По ходовой в первую очередь смотреть рессоры. Что бы не лопнутые и не кривые.
В передней подвеске - шкворни. Как часто шприцевались? Осмотерть на предмет люфтов. Вывесить - подергать кулак/колесо.
Если должного внимания не уделялось, они бывает в хлам там закисают и их замена становится проблематичной!
Какая панель? Старая, промежуточная, новая? Там разные варианты были. Старая, с панель от "семерки" вроде, более убогая, но более надежная что ли и чинить просто если что. На втором поколении и новой панели замечены выходы из строя индикаторов на самой приборке. Лечится только заменой самой приборки, а это не дешево! Хотя сама торпеда по приятнее конечно.
По будке. Смотря какая. Просто термобудка или с кондиционером (климатической установкой).
Смотреть общее состояние. Не протекает ли? (есть такая болезнь). Если просто будка, достаточно осмотреть крепление к раме и хорошо бы проверит состояние утеплителя.
С климатической установкой сложнее - ее полную исправность проверить трудно. Хотя конечно если холодит уже хорошо)
Ну это так на вскидку...
Re: б/у Газель термобудка.
Спасибо, Артур.
Не себе, -младшему, который три года (отучившись) вод.удостоверение получает.
Решил чем то своим заняться. ..
Машину я не видел. Знаю, что из организации под списание. Поэтому следует ожидать заморочки. Со следующей историей. Продавали две машины. Мы вроде собрались одну из них взять, но раздумали.
Вторую взял знакомый для себя, так же для сына. Но произошли некоторые заморочки с лишением прав...
В общем сейчас нам предлагают её взять.
Озадачивает, что на ней УАЗовский мотор. Какой не знаю, кроме того, что он карбюраторный. И не знаю принцип, как работает охладитель в будку, от автомобильного генератора?
Из того, что сообщили:
-злосчастный (видимо, раз ты его упомянул) карбюратор возили разбирать.
-что-то делали с передней подвеской
-перебрали мотор
-установили (удачно, недорого, по-знакомству) кондиционер в будку.
...в итоге вложили более 120тр.
Договорились "щупать" на вторник, поеду смотреть.
Ещё раз: настораживает, что Газель 2000года выпуска, списанная с организации
Не себе, -младшему, который три года (отучившись) вод.удостоверение получает.
Решил чем то своим заняться. ..
Машину я не видел. Знаю, что из организации под списание. Поэтому следует ожидать заморочки. Со следующей историей. Продавали две машины. Мы вроде собрались одну из них взять, но раздумали.
Вторую взял знакомый для себя, так же для сына. Но произошли некоторые заморочки с лишением прав...
В общем сейчас нам предлагают её взять.
Озадачивает, что на ней УАЗовский мотор. Какой не знаю, кроме того, что он карбюраторный. И не знаю принцип, как работает охладитель в будку, от автомобильного генератора?
Из того, что сообщили:
-злосчастный (видимо, раз ты его упомянул) карбюратор возили разбирать.
-что-то делали с передней подвеской
-перебрали мотор
-установили (удачно, недорого, по-знакомству) кондиционер в будку.
...в итоге вложили более 120тр.
Договорились "щупать" на вторник, поеду смотреть.
Ещё раз: настораживает, что Газель 2000года выпуска, списанная с организации
Re: б/у Газель термобудка.
Не логичная поломка.
Небольшой смартмоб из жизни замечательных... Газелей, или по следам эксплуатации предыдущего владельца.
Может правильнее сказать "по рукам" эксплуатации?
Вроде ничего особенного, но мне не нравится когда не работают датчики на панели приборов. Привык к их показаниям обращаться каждые 10 секунд.
Самый не принципиальный из датчиков -показатель остатка топлива.
Но всё же...
Проверяется элементарно.
Ищется бензобак. Находится плюсовой провод, который прицеплён на датчик сверху бензобака.
Этот провод отсоединяется от датчика и замыкается на кузов (на массу, т.е.)
Стрелка на приборе должна с нуля уйти до куда места хватит -(красная полоска)
Так и поступил.
На панели приборов стрелка не шелохнулось.
В ход пошли различные варианты. Отсоединить массовый провод, или бросить его на прямую к аккумулятору, или замкнуть между "+" и "-", и тд.
Последним оставалось прозвонить провода.
Нормально.
Ну, значит "сдох" показатель на шкале приборов.
Снимаю щиток, тащу домой.
И только тогда, когда принялся было раскупоривать щиток... стало смешно.
Наконец то увидел причину не работающего прибора.. Да-да, отсутствовала гайка крепления показателя к дорожке щитка.
Нет контакта, -нет ничего.
Вообще, так неудобен процесс поисков неисправностей, когда отсутствует принципиальная эл.схема. Вдвойне неудобно, когда в этих схемах сам полный ноль
В общем, отсутствует гайка на минусовой дорожке, значит масса не приходит на показатель. Отсюда и куча вариантов поисков неисправности , начавшихся соооовсееем далеко от этой гайки*. По привычке от дальнего угла.
Такая вот нетривиальная испорченность, которая может случиться.
Не зря же в автосервисах у приехавшего "клиента" пытаются максимально выявить историю болезни. Особенно на отечественных автомобилях, хде нечему ломаться.
Прим: гайки* Совсем не кстати оказалось то, что гаечку то невозможно найти в продаже. Ни магазин, ни куча запасов личных "шерушков" не выручила.
Совсем она не "троечка". Какая-то специальная гаечка. Может на 2,5. Когда ищешь, пытаешься перебрать возможные варианты - с чего бы такую скрутить. Смутные сомнения закрались, что вроде похожая была в советских будильниках. Кто их хоть раз разбирал, тот вспомнит. Но где будтльник, а где мы...
Сходу ничего умнее не придумал, как включить паяльник и...
Если то-то знает другие решения =делитесь опытом.
Небольшой смартмоб из жизни замечательных... Газелей, или по следам эксплуатации предыдущего владельца.
Может правильнее сказать "по рукам" эксплуатации?
Вроде ничего особенного, но мне не нравится когда не работают датчики на панели приборов. Привык к их показаниям обращаться каждые 10 секунд.
Самый не принципиальный из датчиков -показатель остатка топлива.
Но всё же...
Проверяется элементарно.
Ищется бензобак. Находится плюсовой провод, который прицеплён на датчик сверху бензобака.
Этот провод отсоединяется от датчика и замыкается на кузов (на массу, т.е.)
Стрелка на приборе должна с нуля уйти до куда места хватит -(красная полоска)
Так и поступил.
На панели приборов стрелка не шелохнулось.
В ход пошли различные варианты. Отсоединить массовый провод, или бросить его на прямую к аккумулятору, или замкнуть между "+" и "-", и тд.
Последним оставалось прозвонить провода.
Нормально.
Ну, значит "сдох" показатель на шкале приборов.
Снимаю щиток, тащу домой.
И только тогда, когда принялся было раскупоривать щиток... стало смешно.
Наконец то увидел причину не работающего прибора.. Да-да, отсутствовала гайка крепления показателя к дорожке щитка.
Нет контакта, -нет ничего.
Вообще, так неудобен процесс поисков неисправностей, когда отсутствует принципиальная эл.схема. Вдвойне неудобно, когда в этих схемах сам полный ноль
В общем, отсутствует гайка на минусовой дорожке, значит масса не приходит на показатель. Отсюда и куча вариантов поисков неисправности , начавшихся соооовсееем далеко от этой гайки*. По привычке от дальнего угла.
Такая вот нетривиальная испорченность, которая может случиться.
Не зря же в автосервисах у приехавшего "клиента" пытаются максимально выявить историю болезни. Особенно на отечественных автомобилях, хде нечему ломаться.
Прим: гайки* Совсем не кстати оказалось то, что гаечку то невозможно найти в продаже. Ни магазин, ни куча запасов личных "шерушков" не выручила.
Совсем она не "троечка". Какая-то специальная гаечка. Может на 2,5. Когда ищешь, пытаешься перебрать возможные варианты - с чего бы такую скрутить. Смутные сомнения закрались, что вроде похожая была в советских будильниках. Кто их хоть раз разбирал, тот вспомнит. Но где будтльник, а где мы...
Сходу ничего умнее не придумал, как включить паяльник и...
Если то-то знает другие решения =делитесь опытом.
Re: б/у Газель термобудка.
Ну ладно, наличие бензина теперь визуально наблюдается.
*машина ещё не ездит)
К тому же совсем не показывает температуру ОЖ.
Локально, там где рядышком! друг с другом вкручены в двигатель три датчика, там и рядышком болтаются тонюсенько-притонюсенькие провода (это теперь такие делают, что ли?)
Мультиметром померил сопротивление между выводами "=" и массой на кузов. Что-то показывает. А то ведь может и ничего не быть, хотя датчик рабочий. Почему? Круто посажен на герметик.
В общем, что б понапрасну не тратить бензин, сделается заодно, когда по нужде мотор придётся запустить...
Поломка номер два.
Не работают стеклоочистители. От слова совсем.
Оказалось, что сломано всё.
Меньше всего неудобства в поисках неисправных частей вызвал подрулевой переключатель. Он просто обломан.
Это я сначало подумал, что не будет неудобств.
Окаааазыыывается на Газелях применяется такое большое количество разнообразных рычажков, что эээх
Ну ладно, после посещения трёх-пяти торговых точек, всё-таки нашёл нужный.
Далее...
Хорошо, что под рукой есть мультиметр.
Реле стеклоочистителя рказалось также не рабочим.
Купил и его.
Поболтал поводки "дворников", а они как селёдка в тумане -болтаются на штоке. Отсутствует зацепление в шлицах.
Пошёл в магазин и за ними.
Купил. Бросил не разглядывая прямо в коробке. Через три дня достал, и ... Может офигел, а может просто
отстал от жизни наверное.
Это что за такое ноу-хау? Шлицы нарезаются методом вдавливания?
Конечно они будут разовыми.
Я то было чуть сразу не бросился обратно в магазин с претензией. Но неудобно... хорошо, что нужно были другие запчасти и в двух других торговых точках поинтересовался про поводки- везде они без шлицов. Куда мир катится.
Далеее.
Для надёжности, для пущей совместимости,эл. двигатель купил вместе с "гитарой".
Потому что побегав по форумам, наслушавшись на жалобы....
Вот она в чём засада.
Вот ещё отчего поводки могут еле-еле шевелиться.
Потому что новая железяка встаёт сикось-накось.
Снял родную. Отчертил. Приложил новую. На заводе между собой их приварили со смещением Значит и отверстия не будут параллельны. Их (видно ведь) пытались сместить Но не помогла. Эту железяку в помойку. Оставил старую , но с новыми направляющими, на которых шлицы для вдавливания. Просто ужас какой-то.
...И это не всё. Что бы не пришлось прикладывать усилие подобное такому, при котором подкову гнут, привычно пришлось браться за напильник. В этот раз за круглый.
По месту, примерив, сместил одно отверстие крепления между железякой (той с моторчиком) с той, которая на кузове, намертво приварена. Тем самым при постановке на место избавился от натягивания кронштейна с излишнем усилием, которое привело бы к чрезмерному давлению на шарниры.
PS Осталось разобраться с омывателем. Трубки сразу новые поставил и бачок с моторчиком купил.
Но под капотам нет крепления под омыватель.
А бывает так, что Газели с завода идут без этой опции?
Ещё без понятия к каким разъёмам цеплять моторчик омывателя.
Мож кто делал?
*машина ещё не ездит)
К тому же совсем не показывает температуру ОЖ.
Локально, там где рядышком! друг с другом вкручены в двигатель три датчика, там и рядышком болтаются тонюсенько-притонюсенькие провода (это теперь такие делают, что ли?)
Мультиметром померил сопротивление между выводами "=" и массой на кузов. Что-то показывает. А то ведь может и ничего не быть, хотя датчик рабочий. Почему? Круто посажен на герметик.
В общем, что б понапрасну не тратить бензин, сделается заодно, когда по нужде мотор придётся запустить...
Поломка номер два.
Не работают стеклоочистители. От слова совсем.
Оказалось, что сломано всё.
Меньше всего неудобства в поисках неисправных частей вызвал подрулевой переключатель. Он просто обломан.
Это я сначало подумал, что не будет неудобств.
Окаааазыыывается на Газелях применяется такое большое количество разнообразных рычажков, что эээх
Ну ладно, после посещения трёх-пяти торговых точек, всё-таки нашёл нужный.
Далее...
Хорошо, что под рукой есть мультиметр.
Реле стеклоочистителя рказалось также не рабочим.
Купил и его.
Поболтал поводки "дворников", а они как селёдка в тумане -болтаются на штоке. Отсутствует зацепление в шлицах.
Пошёл в магазин и за ними.
Купил. Бросил не разглядывая прямо в коробке. Через три дня достал, и ... Может офигел, а может просто
отстал от жизни наверное.
Это что за такое ноу-хау? Шлицы нарезаются методом вдавливания?
Конечно они будут разовыми.
Я то было чуть сразу не бросился обратно в магазин с претензией. Но неудобно... хорошо, что нужно были другие запчасти и в двух других торговых точках поинтересовался про поводки- везде они без шлицов. Куда мир катится.
Далеее.
Для надёжности, для пущей совместимости,эл. двигатель купил вместе с "гитарой".
Потому что побегав по форумам, наслушавшись на жалобы....
Вот она в чём засада.
Вот ещё отчего поводки могут еле-еле шевелиться.
Потому что новая железяка встаёт сикось-накось.
Снял родную. Отчертил. Приложил новую. На заводе между собой их приварили со смещением Значит и отверстия не будут параллельны. Их (видно ведь) пытались сместить Но не помогла. Эту железяку в помойку. Оставил старую , но с новыми направляющими, на которых шлицы для вдавливания. Просто ужас какой-то.
...И это не всё. Что бы не пришлось прикладывать усилие подобное такому, при котором подкову гнут, привычно пришлось браться за напильник. В этот раз за круглый.
По месту, примерив, сместил одно отверстие крепления между железякой (той с моторчиком) с той, которая на кузове, намертво приварена. Тем самым при постановке на место избавился от натягивания кронштейна с излишнем усилием, которое привело бы к чрезмерному давлению на шарниры.
PS Осталось разобраться с омывателем. Трубки сразу новые поставил и бачок с моторчиком купил.
Но под капотам нет крепления под омыватель.
А бывает так, что Газели с завода идут без этой опции?
Ещё без понятия к каким разъёмам цеплять моторчик омывателя.
Мож кто делал?
Re: б/у Газель термобудка.
Следующий ужас ужЕ не спишешь на "плохих водил"
Здравствуйте технологи, придумавшие сей дивайс.
Как говорится, народная молва донесла до меня, предотвратив трагедию.
Спасибо и на этом.
Отдавали в сервис Газельку, что бы поставить на неё газобалонное оборудование. Хозяева приехали забирать машину с сервиса (меня там не было).
Сервисмены знакомят со своей работой. Капот открыт. Стартером запускают двигатель. Когда стартер крутился, кто-то заметил искорки под капотом.
"Может что-то вы не докрутили?"
- с вопросом обратились к мастерам.
Сервисмены попробовали дозакрутить крутить массу к кузову...
Вот такую маленькую словесную историю мне и передали.
На всякий случай надо проверить крепление массы, подумал я.
Пытаюсь ключом на "17" докрутить болт к раме. Закручен хорошо.
В каком месте искрило , конечно, не знаю. Поэтому визуально прохожу по проводке. Плюсовой провод идёт с аккумулятора на стартер. Доходит до рамы. Далее визуально его не видно. Значит далее прохождение жгута пытаюсь прощупать пальцами.
Нашёл!
Не понимаю, кто подобную конструкции в состоянии придумать?
Смотрите на фото:
Минусовой и плюсовой (с аккумулятора) силовые кабели встречаются в одной точке возле рамы. Но зачем они межу собой проложены впритык? Конструктивно зачем?
Работающий мотор , вибрируя, всегда создаёт трение между голой минусовой оплёткой и изолированным плюсом. Болячку не увидишь до той поры, пока "косичка" собой не протрёт изолятор силового плюса. Вот тогда то и появляются искорки. На фото видно, что
минусовая оплётка не сама по себе размахнатилась, она собой перетёрла плюсовой силовой кабель.
Дальнейшее предсказать не трудно. Замкнутся (сварятся) между собой силовые кабели. Лучшего "счастья "для подкапотного пространства не придумаешь. Пожар обеспечен
Возможно не только пожар будет , но и взрыв. Потому что впритык к минусу и плюсу проложены новенькие шланги с газом.
Попытался временно устранить проблему.
В месте контакта на "минус" одел трубку ПХВ. А "плюс" обернул (один поверх другого) двумя разрезными жгутами-изоляторами.
По хорошему -летом надо будет новый "плюс" прокладывать.
(Вид со стороны переднего бампера. Буква "А" -это стартер.) (...переднего крыла)
Т.к. массовая "косичка", идущая от рамы к коллектору мотора наполовину стёрлась, добавил (и здесь донор пригодился, который елый Москвич-спасибо ему) дополнительный минусовой кабель -от рамы до крепления генератора.
1-плюс
2-минус
3-рама
На этом пока всё.
Здравствуйте технологи, придумавшие сей дивайс.
Как говорится, народная молва донесла до меня, предотвратив трагедию.
Спасибо и на этом.
Отдавали в сервис Газельку, что бы поставить на неё газобалонное оборудование. Хозяева приехали забирать машину с сервиса (меня там не было).
Сервисмены знакомят со своей работой. Капот открыт. Стартером запускают двигатель. Когда стартер крутился, кто-то заметил искорки под капотом.
"Может что-то вы не докрутили?"
- с вопросом обратились к мастерам.
Сервисмены попробовали дозакрутить крутить массу к кузову...
Вот такую маленькую словесную историю мне и передали.
На всякий случай надо проверить крепление массы, подумал я.
Пытаюсь ключом на "17" докрутить болт к раме. Закручен хорошо.
В каком месте искрило , конечно, не знаю. Поэтому визуально прохожу по проводке. Плюсовой провод идёт с аккумулятора на стартер. Доходит до рамы. Далее визуально его не видно. Значит далее прохождение жгута пытаюсь прощупать пальцами.
Нашёл!
Не понимаю, кто подобную конструкции в состоянии придумать?
Смотрите на фото:
Минусовой и плюсовой (с аккумулятора) силовые кабели встречаются в одной точке возле рамы. Но зачем они межу собой проложены впритык? Конструктивно зачем?
Работающий мотор , вибрируя, всегда создаёт трение между голой минусовой оплёткой и изолированным плюсом. Болячку не увидишь до той поры, пока "косичка" собой не протрёт изолятор силового плюса. Вот тогда то и появляются искорки. На фото видно, что
минусовая оплётка не сама по себе размахнатилась, она собой перетёрла плюсовой силовой кабель.
Дальнейшее предсказать не трудно. Замкнутся (сварятся) между собой силовые кабели. Лучшего "счастья "для подкапотного пространства не придумаешь. Пожар обеспечен
Возможно не только пожар будет , но и взрыв. Потому что впритык к минусу и плюсу проложены новенькие шланги с газом.
Попытался временно устранить проблему.
В месте контакта на "минус" одел трубку ПХВ. А "плюс" обернул (один поверх другого) двумя разрезными жгутами-изоляторами.
По хорошему -летом надо будет новый "плюс" прокладывать.
(Вид со стороны переднего бампера. Буква "А" -это стартер.) (...переднего крыла)
Т.к. массовая "косичка", идущая от рамы к коллектору мотора наполовину стёрлась, добавил (и здесь донор пригодился, который елый Москвич-спасибо ему) дополнительный минусовой кабель -от рамы до крепления генератора.
1-плюс
2-минус
3-рама
На этом пока всё.
Re: б/у Газель термобудка.
Про между прочим...
Из наблюдения...
Что бы избежать насильственного нудного, монотонного долбежа капотом, до степени гнутости Исправляется легко.
На стареньких, повидавших виды, изношенных механизмах обратите внимание на... в этом месте появляется зазубрина, которая на полпути не позволяет защёлке отщёлкнуться в исходное положение. "Лечится" легко: несколько движений надфиля-напильника по корпусу
...Если не помогло... Приоткручивается фигурная шайба и сдвигается (как правило) в сторону стрелки, т.е. в сторону кабины
Ориентиром служит "набитая" задирами от шайбы (если не видно, то шайбу можно мазнуть консистентной смазкой, которая отпечатает место удары шайбы о механизм) по корпусу (второе фото), которое со временем всегда смещено относительно центра отверстия...
Из наблюдения...
Что бы избежать насильственного нудного, монотонного долбежа капотом, до степени гнутости Исправляется легко.
На стареньких, повидавших виды, изношенных механизмах обратите внимание на... в этом месте появляется зазубрина, которая на полпути не позволяет защёлке отщёлкнуться в исходное положение. "Лечится" легко: несколько движений надфиля-напильника по корпусу
...Если не помогло... Приоткручивается фигурная шайба и сдвигается (как правило) в сторону стрелки, т.е. в сторону кабины
Ориентиром служит "набитая" задирами от шайбы (если не видно, то шайбу можно мазнуть консистентной смазкой, которая отпечатает место удары шайбы о механизм) по корпусу (второе фото), которое со временем всегда смещено относительно центра отверстия...
Re: б/у Газель термобудка.
Самая больная проблема Газелей -конструктивная, когда радиатор установлен ниже двигателя вызывает перегрев двигателя ( в данном случае волговский, 402).
Упускаю из "нахлабучивание клинта" на полную промывку системы охлаждения, а также снятие помпы на предмет соосности технологического треугольного отверстия между корпусом помпы (возможно причиной служит сдвинувшаяся прокладка под помпу) с двигателем ...
Обычно газелисты для лучшего охлаждения двигателя прибегают к снятию термостата...
Вспоминая свой из начала 80х годов опыт употребления в жизни УаЗика... которые эксплуатировались на воде...Да-да, не удивляйтесь! Тосол в те годы предназначался исключительно современным , технологически продвинутым автомобилям ВаЗ.. с сервисной книжкой обслуживания на СТО (Станция Технического Обслуживания) согласно пробега...
Дык вот, на УаЗе (с тем же "волговским" мотором), при отсутствии термостата (а что это такое? вопрос повисал в воздухе), в шланг приспосабливали рессорную втулку... для ограничения потока движения воды по большому кругу, т.е. через радиатор.
Единственно важно -следовало утеплить радиатор из-за неизбежности замерзания оного в стужу. Замерзания, начинающего с нижней части радиатора (низ и прихватывало первым)...
Упускаю из "нахлабучивание клинта" на полную промывку системы охлаждения, а также снятие помпы на предмет соосности технологического треугольного отверстия между корпусом помпы (возможно причиной служит сдвинувшаяся прокладка под помпу) с двигателем ...
Обычно газелисты для лучшего охлаждения двигателя прибегают к снятию термостата...
Вспоминая свой из начала 80х годов опыт употребления в жизни УаЗика... которые эксплуатировались на воде...Да-да, не удивляйтесь! Тосол в те годы предназначался исключительно современным , технологически продвинутым автомобилям ВаЗ.. с сервисной книжкой обслуживания на СТО (Станция Технического Обслуживания) согласно пробега...
Дык вот, на УаЗе (с тем же "волговским" мотором), при отсутствии термостата (а что это такое? вопрос повисал в воздухе), в шланг приспосабливали рессорную втулку... для ограничения потока движения воды по большому кругу, т.е. через радиатор.
Единственно важно -следовало утеплить радиатор из-за неизбежности замерзания оного в стужу. Замерзания, начинающего с нижней части радиатора (низ и прихватывало первым)...
Re: б/у Газель термобудка.
В общем, в Газели нужно перекрыть короткий путь движения воды (ОЖ) и направить его по большому кругу, т.е. через радиатор.
Бегая по ютубу, нашёл самое разумное решение. Поставить кран.
Вот такой он получился в сборе Диаметр крана и газелевских патрубков 38 исключительно совпадает (из-за отсутствия на кране увеличенного диаметра каёмки -заменит парочка хомутов)
Вот так по месту
"Радость" этого решения выявляется в универсальности решения проблемы перегрева. Кран можно полностью закрыть, тем самым полностью направив поток ОЖ через радиатор, можно приоткрыть, разделив потоки, можно открыть, направив движение по малому кругу (для зимы)
Re: б/у Газель термобудка.
Но вступило в силу запрет на изменения в конструкцию...
В общем, две недели назад, при перерегистрации Газели в Томске, заставили снять кран!
Конечно вышел из затруднения, установив вместо крана пластмассовую с натягом в шланге пробку от пластмассовой же (вроде от 5литровой под воду) канистры, просверлив в ней отверстие 8мм.
На верхнем шланге между хомутами вместо крана та самая новая пробка с отверстием по середине.
Нижний шланг, "доработанный" т.е. увеличенной длины для того, что бы "влез" трубопровод с краном на верхнем ....
PS ЭФФЕКТ от закрывашки с дырочкой. практически идентичный крану. Стоит вспомнить, что (специально узнавал) что предыдущий водитель, для борьбы с высокой температурой ОЖ... даже обкладывал патрубки бутылками с холодной водой. Не помогало. При тех же условиях.. в общем при регистрации Газели в Томске, сдох эл. вентилятор. А он единственный.
Из Томска в Северск, с остановкой через КПП...
Машина почти доехала до подъезда. Заглушив мотор, случился тепловой удар до пробития радиатора (вообще не понятно, может и выживет радиатор. Вроде заводил и нагревал до 80 . Не бежит радиатор. А та течь была яркой струйкой между пластиковым корпусом и алюминием при закипевшем двигателе)
... я про другое. Мащина вообще без вентилятора приехала (вспомните, бутылки с холодной водой при постоянно работающем вентиляторе не помогали)
Температура воздуха в тот день была 29-31 по С. Вот как то так.
В общем, две недели назад, при перерегистрации Газели в Томске, заставили снять кран!
Конечно вышел из затруднения, установив вместо крана пластмассовую с натягом в шланге пробку от пластмассовой же (вроде от 5литровой под воду) канистры, просверлив в ней отверстие 8мм.
На верхнем шланге между хомутами вместо крана та самая новая пробка с отверстием по середине.
Нижний шланг, "доработанный" т.е. увеличенной длины для того, что бы "влез" трубопровод с краном на верхнем ....
PS ЭФФЕКТ от закрывашки с дырочкой. практически идентичный крану. Стоит вспомнить, что (специально узнавал) что предыдущий водитель, для борьбы с высокой температурой ОЖ... даже обкладывал патрубки бутылками с холодной водой. Не помогало. При тех же условиях.. в общем при регистрации Газели в Томске, сдох эл. вентилятор. А он единственный.
Из Томска в Северск, с остановкой через КПП...
Машина почти доехала до подъезда. Заглушив мотор, случился тепловой удар до пробития радиатора (вообще не понятно, может и выживет радиатор. Вроде заводил и нагревал до 80 . Не бежит радиатор. А та течь была яркой струйкой между пластиковым корпусом и алюминием при закипевшем двигателе)
... я про другое. Мащина вообще без вентилятора приехала (вспомните, бутылки с холодной водой при постоянно работающем вентиляторе не помогали)
Температура воздуха в тот день была 29-31 по С. Вот как то так.
Последний раз редактировалось MikIDEI 14 авг 2020 21:06, всего редактировалось 2 раза.
Re: б/у Газель термобудка.
А далее про некоторые фокусы со стороны административно-силовых органов именем государства Россия.
Это пока не сталкиваешься лицом к лицу с запретительно -ограничительной направленностью законодательства, тогда не знаешь...
В общем, ГаЗ не выпускает автомобили под газ. Но на газе ездит абсолютное большинство ГаЗелистов. Это не я сказал, это говорит статистика. 80% Газелей с газом не зарегистрированы под газ.
Очень интересный нюанс.
Вот так устанавливают баллоны с газом Вы установили в авторизованном центре и надеетесь на лучшее?
Хорошо, что сын сообразил и, извернувшись смог сфотографировать номер на раме, который... оказался за баллоном газа. Перед ним, другую Газель развернули, заставив уехать и снять баллон с газом для идентификации номера на раме с паспортом.
Я вот представил следующее развитие событий. Приезжает та Газель без баллона, сравнивают номер...Газель устанавливает баллон, приезжает на сверку, а на сверке новый "гаишник" спрашивает: А откуда я знаю, что это та рама, может подменили? Езжайте, снимайте баллон...
Это пока не сталкиваешься лицом к лицу с запретительно -ограничительной направленностью законодательства, тогда не знаешь...
В общем, ГаЗ не выпускает автомобили под газ. Но на газе ездит абсолютное большинство ГаЗелистов. Это не я сказал, это говорит статистика. 80% Газелей с газом не зарегистрированы под газ.
Очень интересный нюанс.
Вот так устанавливают баллоны с газом Вы установили в авторизованном центре и надеетесь на лучшее?
Хорошо, что сын сообразил и, извернувшись смог сфотографировать номер на раме, который... оказался за баллоном газа. Перед ним, другую Газель развернули, заставив уехать и снять баллон с газом для идентификации номера на раме с паспортом.
Я вот представил следующее развитие событий. Приезжает та Газель без баллона, сравнивают номер...Газель устанавливает баллон, приезжает на сверку, а на сверке новый "гаишник" спрашивает: А откуда я знаю, что это та рама, может подменили? Езжайте, снимайте баллон...
Re: б/у Газель термобудка.
И это ещё не всё.
Пришлось снять рефрижератор (холодильник), кстати, установленный за большие деньги у официального (поэтому и дОрого) дилера. Минус потерянный хладоген, плюс затраты на снять-установить-заправить... и регестрировать
Да, "бумажки" на установку-эксплутацию официально оформлены...
Но их, этих официальных 30 листов не достаточно. Листов должно быть 130.
На сладкое! оставил...
Вот этот спойлер тоже пришлось снять
Теперь подобная пластмасска вне закона
Система сбора налогов (увеличение стоимости для конечного потребителя всего и вся) через "платон" оказалась пробной, начальной...
Читайте и наслаждайтесь дальнейшему движению мысли
ГИБДД РФ начала взимать штрафы с водителей за багажники на крыше авто
14 августа 2020
PS Хочешь-нехочешь, но неожиданно вспомнишь Немцова, со смехом желавшего усадить чиновников на автомобиль ГаЗ "Волга". Нет "Волги" со сменным багажником на крыше, нет автозавода... но есть БМВ-АУДИ для чиновников. И никаких проблем у них. Проблемы у нас
Артур, извини, не сдержалси
Пришлось снять рефрижератор (холодильник), кстати, установленный за большие деньги у официального (поэтому и дОрого) дилера. Минус потерянный хладоген, плюс затраты на снять-установить-заправить... и регестрировать
Да, "бумажки" на установку-эксплутацию официально оформлены...
Но их, этих официальных 30 листов не достаточно. Листов должно быть 130.
На сладкое! оставил...
Вот этот спойлер тоже пришлось снять
Теперь подобная пластмасска вне закона
Система сбора налогов (увеличение стоимости для конечного потребителя всего и вся) через "платон" оказалась пробной, начальной...
Читайте и наслаждайтесь дальнейшему движению мысли
ГИБДД РФ начала взимать штрафы с водителей за багажники на крыше авто
14 августа 2020
PS Хочешь-нехочешь, но неожиданно вспомнишь Немцова, со смехом желавшего усадить чиновников на автомобиль ГаЗ "Волга". Нет "Волги" со сменным багажником на крыше, нет автозавода... но есть БМВ-АУДИ для чиновников. И никаких проблем у них. Проблемы у нас
Артур, извини, не сдержалси
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей