б/у Газель термобудка.

Разговариваем на разные темы...
Ответить
MikIDEI
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

б/у Газель термобудка.

Сообщение MikIDEI » 03 авг 2019 14:11

И соответственная просьба услышать какую-никакую информацию про эту самую Газель с термобудкой.
На что в первую очередь обратить внимание при покупке старенькой машины.
На сколько ампер должен быть генератор...

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: б/у Газель термобудка.

Сообщение fast » 04 авг 2019 12:10

Ну в первую очередь надо смотреть на саму машину. Какого года вообще? Какой двигатель? Отсюда уже начинать копать...
Если ГАЗелька начала 2000-х моторы 402 и 406. Последний более современен, если хорошо и вовремя обслуживать. Будет ходить долго. Карбюратор слабое место. Сложный в настройке. При вытягивании подсоса обязательно нажимать педаль газа, а не тянуть со всей силы - иначе поломка!
Если инжектор - надо смотреть внимательно. Некоторые были хорошие, в целом непроблемные, другие же капризные, особенно это касается 405-ых моторов.

Так же важно состоянии рамы! Не ржавая? Не гнилая? Осмотреть сварные точки, желательно, что бы не было следов, что подваивали (значит уже были трещены)...

По ходовой в первую очередь смотреть рессоры. Что бы не лопнутые и не кривые.
В передней подвеске - шкворни. Как часто шприцевались? Осмотерть на предмет люфтов. Вывесить - подергать кулак/колесо.
Если должного внимания не уделялось, они бывает в хлам там закисают и их замена становится проблематичной!

Какая панель? Старая, промежуточная, новая? Там разные варианты были. Старая, с панель от "семерки" вроде, более убогая, но более надежная что ли и чинить просто если что. На втором поколении и новой панели замечены выходы из строя индикаторов на самой приборке. Лечится только заменой самой приборки, а это не дешево! Хотя сама торпеда по приятнее конечно.

По будке. Смотря какая. Просто термобудка или с кондиционером (климатической установкой).
Смотреть общее состояние. Не протекает ли? (есть такая болезнь). Если просто будка, достаточно осмотреть крепление к раме и хорошо бы проверит состояние утеплителя.
С климатической установкой сложнее - ее полную исправность проверить трудно. Хотя конечно если холодит уже хорошо)


Ну это так на вскидку...

MikIDEI
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: б/у Газель термобудка.

Сообщение MikIDEI » 04 авг 2019 14:54

Спасибо, Артур.
Не себе, -младшему, который три года (отучившись) вод.удостоверение получает.
Решил чем то своим заняться. ..

Машину я не видел. Знаю, что из организации под списание. Поэтому следует ожидать заморочки. Со следующей историей. Продавали две машины. Мы вроде собрались одну из них взять, но раздумали.
Вторую взял знакомый для себя, так же для сына. Но произошли некоторые заморочки с лишением прав...

В общем сейчас нам предлагают её взять.
Озадачивает, что на ней УАЗовский мотор. Какой не знаю, кроме того, что он карбюраторный. И не знаю принцип, как работает охладитель в будку, от автомобильного генератора?

Из того, что сообщили:
-злосчастный (видимо, раз ты его упомянул) карбюратор возили разбирать.
-что-то делали с передней подвеской
-перебрали мотор
-установили (удачно, недорого, по-знакомству) кондиционер в будку.
...в итоге вложили более 120тр.

Договорились "щупать" на вторник, поеду смотреть.
Ещё раз: настораживает, что Газель 2000года выпуска, списанная с организации

MikIDEI
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: б/у Газель термобудка.

Сообщение MikIDEI » 02 мар 2020 22:23

Не логичная поломка.

Небольшой смартмоб из жизни замечательных... Газелей, или по следам эксплуатации предыдущего владельца.
Может правильнее сказать "по рукам" эксплуатации? :cry:

Вроде ничего особенного, но мне не нравится когда не работают датчики на панели приборов. Привык к их показаниям обращаться каждые 10 секунд.

Самый не принципиальный из датчиков -показатель остатка топлива.
Но всё же...

Проверяется элементарно.
Ищется бензобак. Находится плюсовой провод, который прицеплён на датчик сверху бензобака.
Этот провод отсоединяется от датчика и замыкается на кузов (на массу, т.е.)

Стрелка на приборе должна с нуля уйти до куда места хватит -(красная полоска)
IMG_20191226_153152.jpg
IMG_20191226_153152.jpg (14.57 КБ) 257 просмотров
Так и поступил.
На панели приборов стрелка не шелохнулось.
В ход пошли различные варианты. Отсоединить массовый провод, или бросить его на прямую к аккумулятору, или замкнуть между "+" и "-", и тд.

Последним оставалось прозвонить провода.
Нормально.
Ну, значит "сдох" показатель на шкале приборов.
Снимаю щиток, тащу домой.

И только тогда, когда принялся было раскупоривать щиток... стало смешно.

Наконец то увидел причину не работающего прибора..
IMG_20191226_153127.jpg
IMG_20191226_153127.jpg (15.22 КБ) 257 просмотров
Да-да, отсутствовала гайка крепления показателя к дорожке щитка.

Нет контакта, -нет ничего.
Вообще, так неудобен процесс поисков неисправностей, когда отсутствует принципиальная эл.схема. Вдвойне неудобно, когда в этих схемах сам полный ноль :fool:

В общем, отсутствует гайка на минусовой дорожке, значит масса не приходит на показатель. Отсюда и куча вариантов поисков неисправности , начавшихся соооовсееем далеко от этой гайки*. По привычке от дальнего угла. :x

Такая вот нетривиальная испорченность, которая может случиться.

Не зря же в автосервисах у приехавшего "клиента" пытаются максимально выявить историю болезни. Особенно на отечественных автомобилях, хде нечему ломаться. :)

Прим: гайки* Совсем не кстати оказалось то, что гаечку то невозможно найти в продаже. Ни магазин, ни куча запасов личных "шерушков" не выручила.
Совсем она не "троечка". Какая-то специальная гаечка. Может на 2,5. Когда ищешь, пытаешься перебрать возможные варианты - с чего бы такую скрутить. Смутные сомнения закрались, что вроде похожая была в советских будильниках. Кто их хоть раз разбирал, тот вспомнит. Но где будтльник, а где мы...

Сходу ничего умнее не придумал, как включить паяльник и...

Если то-то знает другие решения =делитесь опытом.

MikIDEI
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: б/у Газель термобудка.

Сообщение MikIDEI » 02 мар 2020 23:35

Ну ладно, наличие бензина теперь визуально наблюдается.

*машина ещё не ездит)
К тому же совсем не показывает температуру ОЖ.
Локально, там где рядышком! друг с другом вкручены в двигатель три датчика, там и рядышком болтаются тонюсенько-притонюсенькие провода (это теперь такие делают, что ли?)

Мультиметром померил сопротивление между выводами "=" и массой на кузов. Что-то показывает. А то ведь может и ничего не быть, хотя датчик рабочий. Почему? Круто посажен на герметик.
В общем, что б понапрасну не тратить бензин, сделается заодно, когда по нужде мотор придётся запустить...


Поломка номер два.

Не работают стеклоочистители. От слова совсем.
Оказалось, что сломано всё.

Меньше всего неудобства в поисках неисправных частей вызвал подрулевой переключатель. Он просто обломан.

Это я сначало подумал, что не будет неудобств.
Окаааазыыывается на Газелях применяется такое большое количество разнообразных рычажков, что эээх :cry:

Ну ладно, после посещения трёх-пяти торговых точек, всё-таки нашёл нужный.

Далее...
Хорошо, что под рукой есть мультиметр.
Реле стеклоочистителя рказалось также не рабочим.
Купил и его.

Поболтал поводки "дворников", а они как селёдка в тумане -болтаются на штоке. Отсутствует зацепление в шлицах.
Пошёл в магазин и за ними.
Купил. Бросил не разглядывая прямо в коробке. Через три дня достал, и ... Может офигел, а может просто
отстал от жизни наверное.
Это что за такое ноу-хау?
IMG_20191225_103359.jpg
IMG_20191225_103359.jpg (28.32 КБ) 250 просмотров
Шлицы нарезаются методом вдавливания?
Конечно они будут разовыми.
Я то было чуть сразу не бросился обратно в магазин с претензией. Но неудобно... хорошо, что нужно были другие запчасти и в двух других торговых точках поинтересовался про поводки- везде они без шлицов. Куда мир катится.

Далеее.
Для надёжности, для пущей совместимости,эл. двигатель купил вместе с "гитарой".

Потому что побегав по форумам, наслушавшись на жалобы....

Вот она в чём засада.
Вот ещё отчего поводки могут еле-еле шевелиться.
Потому что новая железяка встаёт сикось-накось.

Снял родную. Отчертил. Приложил новую.
IMG_20191226_125437.jpg
IMG_20191226_125437.jpg (20.2 КБ) 250 просмотров
На заводе между собой их приварили со смещением
IMG_20191226_125532.jpg
IMG_20191226_125532.jpg (22.33 КБ) 250 просмотров
Значит и отверстия не будут параллельны. Их (видно ведь) пытались сместить
IMG_20191226_130036.jpg
IMG_20191226_130036.jpg (15.77 КБ) 250 просмотров
Но не помогла. Эту железяку в помойку. Оставил старую , но с новыми направляющими, на которых шлицы для вдавливания. Просто ужас какой-то.

...И это не всё. Что бы не пришлось прикладывать усилие подобное такому, при котором подкову гнут, привычно пришлось браться за напильник. В этот раз за круглый.
По месту, примерив, сместил одно отверстие крепления между железякой (той с моторчиком) с той, которая на кузове, намертво приварена. Тем самым при постановке на место избавился от натягивания кронштейна с излишнем усилием, которое привело бы к чрезмерному давлению на шарниры.

PS Осталось разобраться с омывателем. Трубки сразу новые поставил и бачок с моторчиком купил.
Но под капотам нет крепления под омыватель.
А бывает так, что Газели с завода идут без этой опции? :/
Ещё без понятия к каким разъёмам цеплять моторчик омывателя.
Мож кто делал?

MikIDEI
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: б/у Газель термобудка.

Сообщение MikIDEI » 03 мар 2020 00:17

Следующий ужас ужЕ не спишешь на "плохих водил"

Здравствуйте технологи, придумавшие сей дивайс.

Как говорится, народная молва донесла до меня, предотвратив трагедию.
Спасибо и на этом.

Отдавали в сервис Газельку, что бы поставить на неё газобалонное оборудование. Хозяева приехали забирать машину с сервиса (меня там не было).
Сервисмены знакомят со своей работой. Капот открыт. Стартером запускают двигатель. Когда стартер крутился, кто-то заметил искорки под капотом.
"Может что-то вы не докрутили?"
- с вопросом обратились к мастерам.
Сервисмены попробовали дозакрутить крутить массу к кузову...

Вот такую маленькую словесную историю мне и передали.

На всякий случай надо проверить крепление массы, подумал я.
Пытаюсь ключом на "17" докрутить болт к раме. Закручен хорошо.
В каком месте искрило , конечно, не знаю. Поэтому визуально прохожу по проводке. Плюсовой провод идёт с аккумулятора на стартер. Доходит до рамы. Далее визуально его не видно. Значит далее прохождение жгута пытаюсь прощупать пальцами.
Нашёл!



Не понимаю, кто подобную конструкции в состоянии придумать?
Смотрите на фото:
Минусовой и плюсовой (с аккумулятора) силовые кабели встречаются в одной точке возле рамы. Но зачем они межу собой проложены впритык? Конструктивно зачем?

Работающий мотор , вибрируя, всегда создаёт трение между голой минусовой оплёткой и изолированным плюсом. Болячку не увидишь до той поры, пока "косичка" собой не протрёт изолятор силового плюса. Вот тогда то и появляются искорки.
IMG_20191225_122456.jpg
IMG_20191225_122456.jpg (29.85 КБ) 245 просмотров
На фото видно, что
минусовая оплётка не сама по себе размахнатилась, она собой перетёрла плюсовой силовой кабель.

Дальнейшее предсказать не трудно. Замкнутся (сварятся) между собой силовые кабели. Лучшего "счастья "для подкапотного пространства не придумаешь. Пожар обеспечен:o:
Возможно не только пожар будет , но и взрыв. Потому что впритык к минусу и плюсу проложены новенькие шланги с газом.

Попытался временно устранить проблему.
В месте контакта на "минус" одел трубку ПХВ. А "плюс" обернул (один поверх другого) двумя разрезными жгутами-изоляторами.
По хорошему -летом надо будет новый "плюс" прокладывать.
(Вид со стороны переднего бампера. Буква "А" -это стартер.)
IMG_20191225_122508.jpg
IMG_20191225_122508.jpg (59.71 КБ) 245 просмотров
(...переднего крыла)
IMG_20200206_131309.jpg
IMG_20200206_131309.jpg (29.51 КБ) 245 просмотров

Т.к. массовая "косичка", идущая от рамы к коллектору мотора наполовину стёрлась, добавил (и здесь донор пригодился, который елый Москвич-спасибо ему) дополнительный минусовой кабель -от рамы до крепления генератора.

IMG_20200206_131319.jpg
IMG_20200206_131319.jpg (33.99 КБ) 245 просмотров
IMG_20200206_131250.jpg
IMG_20200206_131250.jpg (24.94 КБ) 233 просмотра
1-плюс
2-минус
3-рама


На этом пока всё.

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость