Уставнока торпеды от Опель Вектра в М2141/СВх

Москвич 2141/2142, ИЖ-2126, М2140, М412, М408 и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2810
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Уставнока торпеды от Опель Вектра в М2141/СВх

Сообщение fast » 02 сен 2019 16:12

Решил написать подробную инструкцию по установке торпеды от Опель Вектры в Москвич Святогор (2141)

Нам понадобится:
- Сама панель от Opel Vectra A (можно с разбора), со всеми частями, заглушками, кнопочками и т.д.
- Комбинация приборов от неё же (желательно которая с тахометром)
- Жгуты проводки. Можно частично. В основном, нас интересуют штекеры для приборов и кнопок.

В моём случае не было центральной нижней консоли. Там где она переходит в тоннель. Косяк в том, что в ней находится прикуриватель и пепельница, кстати они у меня были, а вот самого корпуса центральной нижней консоли не было. Ну да Бог с ним! Придумаем что нибудь)
На крайняк можно изготовить оригинальную по месту, т.к. Опелевская всё равно встает хорошо, но не идеально. Приходится тоннель подрезать! А так я полностью оставил родной тоннель включая вуздоховоды к ногам задних пассажиров и небольшой бардачек под панелью (нужно жу куда то ключи положить или еще чего нибудь... :) )
В моём случае, из-за отсутствия этой детали, я поставил панель аналогично штатной Москвичевской. Т.е. по середине она просто висит не упираясь в тоннель пола. Не разболтается ли? Покажет время!
Но как я уже сказал, всегда можно будет доработать - установив недостающую деталь или изготовить по месту оригинальную!

Собственно существует масса тем по этому поводу - как поставить панель Опель в М2141. Поэтому я постараюсь рассказать подробно, но без излишней углубленности в некоторые вопросы. Можете для наглядности и познания вопроса пролистать и другие статьи, их легко найти в интернете. А тут расскажу свой вариант...

ЧАСТЬ - ПЕРВАЯ

Начинаем подготовку к установке. Для этого разбираем штатную панель и берем от нее обдув лобового стекла. К нему мы и будем изначально крепить саму опелевскую торпеду. Предварительно снимаем с опель-торпеды штатный обдув. Это делается не сложно, он просто приклеен. Поддеваем отверткой и потихоньку отсоединяем его от корпуса.
Далее подрезаем панель примерно на 1 - 1,5 см. (как на фото), что бы она нормально стыковалась с нашим обдувом лобового стекла...
torpedavectra_to_m_01.jpg
torpedavectra_to_m_01.jpg (21.95 КБ) 209 просмотров

При этом металлические защелки на панели обдува лобового стекла надо распрямить пассатижами. Они нам еще пригодятся.
torpedavectra_to_m_02.jpg
torpedavectra_to_m_02.jpg (22.55 КБ) 209 просмотров

Далее соединяем детали и скручиваем их саморезами (СММ 4,2*13). Вот тут как раз пригодятся распрямленные пластинки, которые выступят в роли крепежных.
torpedavectra_to_m_04.jpg
torpedavectra_to_m_04.jpg (40.62 КБ) 209 просмотров

Обратите внимание делается соединение краёв панели с обдувом.
torpedavectra_to_m_03.jpg
torpedavectra_to_m_03.jpg (41.04 КБ) 209 просмотров

Вот так должно у нас получиться:
torpedavectra_to_m_05.jpg
torpedavectra_to_m_05.jpg (16.52 КБ) 209 просмотров

Далее примеряем всё на машину, что бы убедиться, что всё встает на свои места и ничего не мешает...
torpedavectra_to_m_06.jpg
torpedavectra_to_m_06.jpg (28.31 КБ) 209 просмотров

Убедившись, что всё нормально я прошелся специальной клеевой пеной внутри по стыку панели и обдува, что бы дополнительно скрепить их и при этом избежать скрипов и вибраций.
torpedavectra_to_m_08.jpg
torpedavectra_to_m_08.jpg (28.46 КБ) 209 просмотров

Заодно можно сразу сделать боковые крепления. Я просто сделал небольшие пластины которые крепят панель к штатным кронштейнам на кузове.
Кронштейны необходимо сделать жесткие (в случае с пластинами можно просто сделать ребро жесткости), что бы панель не тряслась потом на кочках.
Еще раз всё примеряем...
torpedavectra_to_m_07.jpg
torpedavectra_to_m_07.jpg (29.19 КБ) 209 просмотров

Далее наступает очередь центрального воздуховода.
Кто уже изучал эту тему в курсе, что это самая главная несостыковка опелевской панели в нашей машине. Все решают эту проблему по разному. Я поступил следующим образом:
Т.к. управление заслонкой перекрывающей поток центрального воздуховода стоит на решетке, а сама заслонка значительно ниже и ее у меня даже не было, я решил изготовить ее по месту и внедрить в имеющуюся деталь - прямо в воздуховод.

Здесь виден штатный механизм управления заслонкой...
torpedavectra_to_m_09.jpg
torpedavectra_to_m_09.jpg (26.7 КБ) 209 просмотров

А вот так мы ее дорабатываем:
Сверлим еще одно отверстие, вставляем туда втулочку...
torpedavectra_to_m_10.jpg
torpedavectra_to_m_10.jpg (23.35 КБ) 209 просмотров

Вырезаем из куска пластика подходящую по размером заслонку и крепим между новой втулкой и втулкой механизма управления заслонкой.
torpedavectra_to_m_11.jpg
torpedavectra_to_m_11.jpg (18.5 КБ) 209 просмотров

Заднюю часть получившейся конструкции так же закрываем пластиком и делаем вывод (точнее ввод) для будущего воздуховода.
Я использовал трубы ПВХ (50мм, которые применяются для канализации).
Внутри воздуховода у трубы сделан косой спил, что бы воздух равномерно расходился на решетку, а не дул только с одной стороны...
torpedavectra_to_m_12.jpg
torpedavectra_to_m_12.jpg (31.98 КБ) 209 просмотров

Разумеется тут надо всё выставить и подрезать по месту. И на словах это уже не объяснишь, но когда делаете - всё станет понятно само по себе! Надо просто прикладывать и смотреть что и где подрезать.

В свою очередь на панели обдува лобового стекла нужно частично заглушить центральное отверстие и сделать подходящий выход из такой же трубы.
Отверстие центрального воздуховода в панели обдува я заглушил кусочком алюкобонда через резиновый уплотнитель.
torpedavectra_to_m_13.jpg
torpedavectra_to_m_13.jpg (18.41 КБ) 209 просмотров

Сбоку вывел трубу для подключения центрального воздуховода.
Должно получиться вот так:
torpedavectra_to_m_14.jpg
torpedavectra_to_m_14.jpg (57.32 КБ) 209 просмотров

Фольгированный скотч дополнительно герметизирует соединения. Его часто применят в системах вентиляции.

Собрав центральный воздуховод приступаем к боковым. Если у Вас есть штатные опелевские воздуховоды, то они заметно облегчат вам жизнь. Но у меня, к сожалению, их то же не было. Поэтому пришлось делать из штатных. Для этого потребовалось аж два комплекта!

Воздуховод с водительской стороны собирается без особых проблем. Тут я просто присоединил наш воздоховод к дефлектору опеля и закрепил на заклепки.
torpedavectra_to_m_15.jpg
torpedavectra_to_m_15.jpg (30.43 КБ) 209 просмотров
torpedavectra_to_m_17.jpg
torpedavectra_to_m_17.jpg (42.01 КБ) 209 просмотров

Как видите, тут особых проблем нет!

А вот с пассажирской стороной пришлось повозиться. Тут как известно, воздуховод упирается в бардачек. Есть тоже разные варианты решения проблемы, но я пошел тем же путем. Вплавил в панель обдува лобового стекла кусочек трубы ПВХ 50мм. И сделал своеобразный обход, что бы обойти бардачек.
torpedavectra_to_m_18.jpg
torpedavectra_to_m_18.jpg (37.15 КБ) 209 просмотров

На этом как бы самая сложная часть заканчивается.
Это может показаться очень сложным, но по факту это всё было сделано часа за три-четыре...

Так же я укрепил места крепления панели обдува к кузову металлическими уголками:
torpedavectra_to_m_19.jpg
torpedavectra_to_m_19.jpg (18.56 КБ) 209 просмотров

На этом опелевская панель готова к установке в кузов. Остается адаптация приборов, подключение печки и всего прочего оборудования...
torpedavectra_to_m_20.jpg
torpedavectra_to_m_20.jpg (29.99 КБ) 209 просмотров


Продолжение читайте в следующей части....
...

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2810
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Уставнока торпеды от Опель Вектра в М2141/СВх

Сообщение fast » 04 сен 2019 13:12

ЧАСТЬ - ВТОРАЯ

Торпеда стоит в салоне. Все жгуты электропроводки прокинуты, но их предстоит еще адаптировать и доработать.
torpedavectra_to_m_21.jpg
torpedavectra_to_m_21.jpg (38.87 КБ) 179 просмотров

Сейчас время подключить печку. А именно сами тросики управления.
Для этого Вам потребуется прикупить комплект тросиков от ВАЗ-2109.
Хотя я использовал один штатный!

Для крепления рубашки тросиков в панели рычажков управления многие ищут опелевские, что бы зафиксировать в штатных местах. Я, честно говоря, не вижу в этом особого смысла. Туда можно легко поставить родные защелки от М2141. Нужно лишь немного пропилить отверстие...
torpedavectra_to_m_26.jpg
torpedavectra_to_m_26.jpg (23.43 КБ) 179 просмотров

Таким образом тросики встают штатно и фиксируются надежно.
torpedavectra_to_m_27.jpg
torpedavectra_to_m_27.jpg (23.58 КБ) 179 просмотров

Длину тросиков следует подобрать по месту с учетом их прокладки. Как видно из фотографии выше, управление температурой я подсоединил к нижней правой рукоятке. Она лучше подходила по длине рабочего диапазона.

А вот управление распределениями потока я подцепил на верхний ползунок.
torpedavectra_to_m_28.jpg
torpedavectra_to_m_28.jpg (19.77 КБ) 179 просмотров

В свою очередь левый нижний я вообще демонтировал, а не это месте установил пиктограмму регулятора температуры.
torpedavectra_to_m_25.jpg
torpedavectra_to_m_25.jpg (37.35 КБ) 179 просмотров

Так же я решил установить здесь клавиши от ВАЗ-2115, т.к. штатных мне не хватило. Присутствовали лишь клавиши обогрева заднего стекла и задние противотуманные фары. Я установил их на блоке управления светом.
torpedavectra_to_m_22.jpg
torpedavectra_to_m_22.jpg (25.62 КБ) 179 просмотров
Клавишу включения передних противотуманок подобрал в магазине экспериментальным путем. Типа универсальные кнопки для иномарок...
К ней подключена штатная схема включения ПТФ.

Что касается кнопок включения задних противотуманок и обогрева заднего стекла, тут есть маленькая хитрость:
Клавиша включения задних ПТФ на опеле фиксируемая, а клавиша включения обогрева стекла - нет!
Для начала просто аккуратно меняем между собой верхнюю часть кнопок (с пиктограммой). Таким образом получаем клавишу включения обогрева заднего стекла фиксируемую (работает как наша родная), и клавишу задних ПТФ которая работает только при нажатии и удержании, что согласитесь никуда не годится... НО! В некоторых автомобилях применяется именно подобная схема подключения с использование импульсного реле. Поэтому просто идём и покупаем реле 23.3777 для включения ПТФ (это реле предназначено именно для этого в некоторых автомобилях марки ВАЗ). Таким образом мы получаем клавишу включения задних противотуманок, которая будет сама отключаться когда вы заглушите авто или просто выключите фары, дабы не забыть выключить задние противотуманные огни после их использования и не ездить по городу слепя сзади других водителей! :fool:
releptf.jpg
releptf.jpg (22.89 КБ) 179 просмотров

Будем считать это небольшой дополнительной опцией :)

Все схемы адаптации и подключения электрики, а так же подключения данного реле к задним противотуманным огням - я приведу чуть ниже, в другой части этой статьи.

Хочу так же отметить, что штатный блок предохранителей и реле под рулевой колонкой опелевской панели я задействовал как дополнительный. Предварительно убрав от туда всё лишнее...
torpedavectra_to_m_23.jpg
torpedavectra_to_m_23.jpg (38.26 КБ) 179 просмотров

У меня там разместились точки подключения электро-стеклоподъемников, подогрева сидений, музыки, центрального замка, эл.привода замка багажника и т.д. А так же дополнительные реле для внештатного оборудования.

Все провода аккуратно укладываем в жгуты и подвязываем к специальному крепежу на нижней и задней частях панели...
torpedavectra_to_m_24.jpg
torpedavectra_to_m_24.jpg (32.52 КБ) 179 просмотров

Как я уже писал выше, у меня не было нижней части центральной консоли, поэтому я ее пока не ставил. А вопрос с наличием гнезда прикуривателя решил просто. Подключил напрямую к соответствующей линии проводки мощный разветвитель и закрепил его сбоку на центральном тоннеле пола.
torpedavectra_to_m_30.jpg
torpedavectra_to_m_30.jpg (22.47 КБ) 179 просмотров
torpedavectra_to_m_29.jpg
torpedavectra_to_m_29.jpg (35.34 КБ) 179 просмотров

Далее я представлю схемы переподключения электрооборудования к опелевской панели. И расскажу как адаптировать опелевскую приборку (саму комбинацию приборов)...

Продолжение в следующей части...
.

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей