Ремонт генератора Jeep Compass

Toyota, Honda, Misubishi, Opel, BMW, Hunday, Deawoo, Kia, Mazda, Audi, Mercedess и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Ремонт генератора Jeep Compass

Сообщение fast » 08 дек 2019 12:53

Ремонт генератор и замена обгонной муфты на Jeep Compass 2.4 (2006 г.в.)
Если Вы столкнулись с проблемой стука в генераторе, он может быть вызван разными причинами. Для начала, разумеется, нужно понять, что дело именно в нем. При выходе из строя обгонной муфты зачастую вскоре выходят из строя подшипники. Стук и вибрации при этом могут отдаваться в разное навесное оборудование. Больше всего в насос ГУРа, т.к. он крепиться выше на том же кронштейне. Но если Вы всё таки поняли что дело в генераторе, то здесь я расскажу некоторые нюансы предстоящего ремонта...

compass_gen_18.jpg
compass_gen_18.jpg (42.77 КБ) 1619 просмотров

Что бы снять генератор на этой машине придется немного попотеть. Сразу отмечу, что снимать его лучше вниз! Для этого придется открутить компрессор кондиционера и еще несколько деталей. Но поверьте, это лучший выход.
Отсоединять ничего не будем, поэтому жидкости никакие сливать не придется! Работу лучше проводить на яме, хотя и без нее можно легко обойтись.

Для начала нужно снять бачки, которые мешают нам подобраться к месту...

compass_gen_02.jpg
compass_gen_02.jpg (45.18 КБ) 1619 просмотров

Откручиваем расширительный бачок и отводим его в сторону. Затем бачок ГУР, он нам не сильно мешает, но его нужно открутить, что бы снять бачок омывателя. Сняв бачок омывателя, отсоединяем две трубки вверху и электрический разъем насоса внизу бачка.

compass_gen_03.jpg
compass_gen_03.jpg (47.99 КБ) 1619 просмотров

Снимаем ремень навесных агрегатов. Советую запомнить (а лучше зарисовать схему его расположения). Для этого ключом на 16 отводим ролик натяжителя механизма автоматической натяжки ремня, против часовой стрелки. Это средний ролик (на фото показан желтой стрелкой). Сделать это не просто если под рукой нет нормальных ключей, но придется постараться.
Красными стрелками показано крепление генератора. Два болта. Их пока выкручивать не надо! Сначала снимаем компрессор кондиционера!
Для этого поддомкрачиваем автомобиль, снимаем правое переднее колесо, защиту арки в передней части, а так же снимаем пластиковую защиту снизу.

compass_gen_04.jpg
compass_gen_04.jpg (37.99 КБ) 1619 просмотров

Компрессор крепится тремя болтами! Два возле арки колеса и один в задней его части. К нему не просто подобраться, но возможно.
Далее откручиваем два болта колбы кондиционера под защитой арки колеса. Таким образом у Вас получиться сдвинуть вниз компрессор кондиционера не отсоединяя его.

Отсоединяем провода от генератора, предварительно сняв клеммы с аккумулятора.

compass_gen_07.jpg
compass_gen_07.jpg (25.09 КБ) 1619 просмотров

Сложнее всего вынуть пластиковый разъем. Со временем он может засориться песком и грязью, и защелка практически не двигается...

Когда провода отсоединены можно снимать сам генератор. Для этого придется снять еще и нижний обводной ролик, он закрывает собой нижнее крепление генератора.
Нижний болт закручивается в фиксируемую загнутой пластиной гайку. После выкручивания она выпадет вниз. Ничего страшного, её потом удобно поставить снизу когда будете собирать!

На фото снят и верхний обводной ролик, исключительно для удобства работы. Но можно обойтись снятием только нижнего...
compass_gen_05.jpg
compass_gen_05.jpg (44.75 КБ) 1619 просмотров

Сняв генератор, первым делом снимаем обгонную муфту (шкив). Для этого протыкаем крышку отверткой и поддев ее - снимаем. Хотя на некоторых муфтах встречаются пластиковые крышки...

compass_gen_06.jpg
compass_gen_06.jpg (57.62 КБ) 1619 просмотров

Теперь можно открутить муфту. Тут зависит от того какая муфта стоит, бывает под шестигранник на 17, а бывает под звездочку. Шестигранник найти разумеется проще.
Муфта откручивается против часовой стрелки. Но для начала можно проверить ее работу. Для этого застопорите ротор генератора, к примеру, аккуратно вставив отвертку в передний щит, и покрутить рукой за шкив вправо и влево. Вправо - муфта должна быть застопорена, а при вращении влево (против часовой стрелки) должна прокручиваться. Это нужно что бы компенсировать ударные нагрузки ременной передачи.

Если муфта неисправна, даже если стучит не она, ее лучше заменить! В противном случае Вы рискуете еще и механизмом натяжения ремня, поскольку без муфты он подвергается большим нагрузкам.

compass_gen_08.jpg
compass_gen_08.jpg (69.14 КБ) 1619 просмотров

Откручиваем муфту/шкив (1) с генератора.

Код оригинальной муфты:
compass_gen_13.jpg
compass_gen_13.jpg (18.01 КБ) 1619 просмотров

Затем откручиваем четыре болта стягивающих корпус (отмеченных на фото выше КРАСНЫМИ стрелками), а так же прижимную пластину переднего подшипника в передней крышке (четыре винта ближе к центру - отмечены БЕЛЫМИ стрелками на том же фото)

Для разъединения корпуса можно слегка постукивать молотком и действовать двумя шлицевыми отвертками поддевая статорную обмотку с двух сторон. При этом помните, что обмотка статора должна остаться на задней крышке, иначе Вы можете повредить провода обмотки.
Так же старайтесь резко не дергать, что бы не повредить щетки.

После разъединения, снимите переднюю крышку с переднего подшипника. Если идет плохо, ее можно немного погреть. Главное по ней сильно не стучать...

compass_gen_09.jpg
compass_gen_09.jpg (23.39 КБ) 1619 просмотров

Задняя крышка остается вместе с обмоткой статора, выпрямителем и щеточным узлом:

compass_gen_11.jpg
compass_gen_11.jpg (35.97 КБ) 1619 просмотров

Снимаем с вала ротора подшипники.
В нашем случае задний подшипник был полностью разрушен, но снялся без проблем, а вот передний пришлось спиливать...

compass_gen_10.jpg
compass_gen_10.jpg (39.23 КБ) 1619 просмотров

Так же нам пришлось снять контактные кольца, т.к. их требовалось заменить...

compass_gen_12.jpg
compass_gen_12.jpg (31.34 КБ) 1619 просмотров

Новая муфта:
compass_gen_14.jpg
compass_gen_14.jpg (24.93 КБ) 1619 просмотров

Новые подшипники и контактные кольца:
compass_gen_15.jpg
compass_gen_15.jpg (60.09 КБ) 1619 просмотров

После этого начинаем сборку!
Устанавливаем новые контактные кольца. Припаиваем к ним обмотку ротора... (показано СИНИМИ стрелками)
compass_gen_16.jpg
compass_gen_16.jpg (57.27 КБ) 1619 просмотров

Затем напрессовываем задний подшипник.
После этого устанавливаем передний подшипник в переднюю крышку и прикручиваем его прижимной пластиной. Затем напрессовываем переднюю крышку с подшипником на вал ротора. Для этого Вам хорошо подойдет удлиненная головка на 17.

Собираем генератор.

Что бы зафиксировать щетки во время сборки, в задней крышке есть небольшой отверстие, через которое можно воткнуть тоненькую проволочку (типа скрепки) войдя в отверстие в щетках. Таким образом, зафиксировав щетки, Вы легко вставите ось ротора с задним подшипником в заднюю крышку.
После окончания сборки генератора - не забудьте вынуть свою стопорную проволочку, что бы щетки встали на коллектор!

Далее накручиваем обгонную муфту и можно ставить генератор обратно на машину.
Собирается все в обратной последовательности!

compass_gen_17.jpg
compass_gen_17.jpg (56.12 КБ) 1619 просмотров

Натягиваем ремень согласно зарисованной ранее схеме.
Надеваем клемму АКБ, заводим двигатель и проверяем. Лампочка генератора на панели должна погаснуть и при этом не должно быть никаких посторонних звуков.

compass_gen_01.jpg
compass_gen_01.jpg (47.28 КБ) 1619 просмотров

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Ремонт генератора Jeep Compass

Сообщение fast » 09 дек 2019 11:32

Ну и если кому понадобится, вот схема натяжки ремня Jeep Compass 2.4:
Вложения
shema_remen.gif
схема натяжки ремня навесного оборудования Jeep Compass 2.4
shema_remen.gif (13.02 КБ) 1600 просмотров

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей