ГЛАВНАЯ  •  ФОРУМ  •  ЧАТ  •  БИБЛИОТЕКА  •  НАШИ ПРОЕКТЫ  •  СКАЧАТЬ  •  ФОТОГАЛЕРЕЯ  •  БАРАХОЛКА
Поиск  •  Справка  •   •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход

стальной тройник с резьбой. . Лучшие диваны: надувной диван - vashdivan77.ru. . Строительство частных каркасных домов по технологии лстк genesistp.ru.


БИБЛИОТЕКА 
 Установка приборки от ГАЗ 3110 на М2141 
Источник: http://autoclub.tomsk.ru/viewtopic.php?t=1223
Дата публикации: 26/5/2007, 22:18
Тип: Тюнинг
Просмотров 25954

Установка приборки от ГАЗ 3110 на М2141
Давным-давно начал с завистью засматриваться на москвичевские приборки RAR, которые стоят у Фаста и Конста. Чем они отличаются от моей? У них шкалы тахометра и спидометра подсвечиваются «на просвет» (светятся цифры и шкалы). Решил сделать у себя такое, но чтобы светились и стрелки (ну нравится это мне).
Рассматривались куча вариантов: установка стрелок от иномарки с монтажом подсветки для них, переделка шкал (из оргстекла и т.п.), покрытие стрелок светящейся краской (в ультрафиолете, подсветка УФ светодиодами), ну и, может быть, установка приборки от чего-то, а все подсказывали – от Волги. Хотелось дешево и сердито, и кстати, вариант с УФ краской таковым и является (наверное), проблема была такую краску найти. Остальные способы, по размышлению, могли дать совершенно непредсказуемый результат, при непрогнозируемых временных и трудовых затратах (ну и финансовых наверное).
Полистал http://ahlen-auto.narod.ru и http://club.azlk.net , пошарил в яндексе, почитал и подумал. Решил, при случае, как позволят финансы, поставить приборку от Волги (газ-3110).
Теперь, какую приборку ставить? С Фастом провели рекогносцировку на местности, обозрели выбор приборок. В продаже для волг существует три модерновых комбинации приборов (КП), которые можно поставить на приборную панель Москвича-2141.
Их коды:
1) 38.3801 – базовая КП от ГАЗ-3110 – светятся шкалы, стрелки. На КП имеется огромное количество контрольных лампочек на все случаи жизни, а также стрелочные приборы – вольтметр, тахометр, спидометр, манометр (давление масла), температура охлаждающей жидкости, уровень топлива.
Image

2) 382.3801 – то же, что и п.1, но тахометр может брать сигнал как от генератора (как у п.1) так и от катушки зажигания (как штатная приборка Москвича).

3) 385.3801010 – КП «нового образца», как мы с Фастом между собой ее называли. Синие шкалы, вставки под хром. Устанавливается, в частности, на Волги 3110 с крайслеровским двиглом. Тоже, огромное количество лампочек, стрелочных приборов заметно меньше – температура охлаждающей жидкости, тахометр, спидометр, уровень топлива. Зато, цифровой манометр и цифровой вольтметр, цифровые одометры (общий и суточный) – отображаются на двух маленьких жидкокристаллических индикаторах. Она существенно отличается от п.п. 1 и 2 наличием кучки микропроцессоров внутри. При этом, схема подключения совершенно аналогична «старым» приборкам (конечно, есть нюансы, но в целом – один в один) – за что респект и уважуха инженерам.
Image

4) 4403.3801 – ну это супернового образца – приборка от ГАЗ- 3111 – это та самая Волга, с хромированными фарами, необычным дизайном, выпущенная очень малой серией. В ней тоже куча микропроцессоров, но я ее не рассматривал как вариант, потому что а) она имеет немного другие (не как у п.п. 1-3) посадочные места, и б) заметно дороже, и в) ее нет в продаже (практически невозможно найти).
Image

Кроме того, по фотографиям п.4 мне не понравился – наклонные цифры (типа шрифта наклонного) – дешевый понт (ИМХО).
Все приборки п.п. 1-3 могут быть двух вариантов каждая – Рижская и владимирская. Отличаются они только конструктивно, по подключению идентичны – у Рижской приборы тахометра и спидометра - одно целое, и найти их, в случае выхода из строя, для замены – практически невозможно. И стоят они дороже, хотя это уже неважно. Найти сами КП Рижские достаточно сложно. А жаль – по отзывам, они лучше владимирских по подсветке и поведению тахометра. Ну – умерла так умерла…
В результате мучительных раздумий и чтений, выбрал владимирскую приборку типа п.2 - 382.3801. Почему? У нее все приборы стрелочные – для меня большой плюс, потому как смотреть на положение стрелок приборов и смотреть на цифирки на экранчике – совершенно разные вещи (см. вариант 3.). По сравнению с п. 1 переделок гораздо меньше при подключении. Да и найти «старую» КП (п. 1) уже трудно.
«По случаю» и неожиданно для меня самого, появились деньги на комбинацию приборов от ГАЗ 3110 – 2650р. (округленно)
Какие необходимы переделки для М2141 с уфимским двигателем?
Что сделал я?
Переделал приборную панель – прорезывание посадочного места под КП в крышке приборной панели – 0 рублей, только время и силы, спасибо Фаст, поучаствовал. При этом срезаются штатные крепежные отверстия козырька. Его придется приклеить, но это скорее даже плюс чем минус – один скрип приборной панели исчезнет из салона навсегда. Срезать можно острым ножом либо ножовкой по металлу, приборная панель под «мягким» покрытием – простой пластик.

Image

Сделал переходной жгут по схеме с club.azlk.net. – рублей 150-200 (клеммы плюс колодки под них). Переходной жгут позволяет свести переделки электрики практически к нулю. Кроме того, в дальнейшем можно будет проще подключить к сигнальным лампам дополнительные датчики. Жгут снимается, добавляются провода в разъемы, и все ставится на место. Я так и буду делать. Для жгута нужны два (для Святогоров три) шестиконтактных разъема с широкими клеммами, и четыре двенадцатиконтактных разъема с узкими клеммами. Небольшая хитрость (спасибо Фаст) – если не найдете двенадцатиконтактных разъема – можно отпилить от 14ти или 16ти-контактных лишние гнезда. Шаг контактов у них одинаковый.

Image

Заменил резистор у датчика уровня топлива. – 100 р. – новый датчик М2141 и 100 р. новый датчик ГАЗ-3110, плюс время и силы. Дело в том что у резисторов датчика Москвича и Волги разные сопротивления, и меняются они в зависимости от заполненности бака с точностью до наоборот – у Москвича сопротивление уменьшается у Волги увеличивается (или наоборот) .По замене датчика еще напишу.

Image

Заменил трос привода спидометра на электронный датчик спидометра от ИЖ Ода. – 250р. датчик скорости плюс силы и время на пайку жгута этого датчика. Датчик встает на место тросика привода спидометра как родной. Делается это потому, что в волговской приборке спидометр электронный. Для датчика нужен трехконтактный разъем, такой же как для подключения датчика Холла на траблере. Точность установленного спидометра проверялась по прибору GPS. Погрешность составила:
от 40 до 70км/ч +3км/ч
от 70 до 100км/ч +5км/ч
от 100 до 120км/ч +10км/ч
Дальше не проверяли – была ночь, а трасса узкая.

Image

Приклеил крепежные ухи на КП из металла (мебельные уголки) – уголки от Фаста, время и силы. Это по месту делалось. Можно прикрутить уши саморезами, но подходящих уголков под рукой не было. А те, что имелись в наличии были слишком короткими, и саморезы вылезли бы в видимой части комбинации приборов.

Image

Заделал пустоты в верхних углах козырька приборной панели. Дело в том, что волговская приборка более округлая по верху, чем родная москвичевская. Поэтому при установке приборки и козырька в верхних углах остаются дырки-пустоты. Дырки эти из-зи рулевого колеса не видно при езде. Но в любом случае выглядит это как колхоз-тюнинг. Пластмасса той же фактуры, что и козырек – берется из нижних боковых пластмассовых панелей, что в салоне в ногах у водителя.

Image

Датчик уроня тормозной жидкости – можно поставить крышку со встроенным датчиком от ГТЦ Лукас, как советует ahlen-auto, да только где же его возьмешь? Был сделан финт ушами – в штатной крышке бачка тормозной жидкости кольцевой фрезой (но это легко делается руками и ножом) вырезается отверстие под датчик уровня тормозной жидкости от ВАЗ 2106, например. Для подключения нужны два провода – масса и сигнальный. Сигнальный заводится на соответствующий контакт разъема приборки (контакт Х3.11).
Датчик давления масла – цена его 200 рублей. На моем авто прежний хозяин уже поставил датчик давления масла, и стрелочный прибор вместо корректора фар. Прибор я удалил, а сам датчик придется заменить на волговский. Датчик, кстати, установлен не только у меня, но и у Zerkalа. На место штатного датчика аварийного давления масла на УЗАМе устанавливается тройник под масляный датчик давления, куда вкручиваются уже два датчика – датчик давления от двигателя ЗМЗ 406, и датчик аварийного давления. Внимание – резьба в блоке цилиндров и на тройнике разная. Нужно будет пошаманить.
В итоге непосредственно установка КП на приборную панель превратилась в два действия – втыкание разъемов на места, и прикручивание КП на место.
Результатом доволен – это даже не то слово. Это то, чего мне реально не хватало при езде, честно (нюансы опустим пока).

Image

По началу осталось незадействованным огромное количество сигнальных ламп. Тут вопрос времени - нужно добавлять соответствующие датчики. Лично мне хотелось бы установить датчики уровня омывающей жидкости (поплавок от ВАЗ 2110), уровня охлаждающей жидкости (расширительный бачок от ауди-100), датчик уровня масла («укороченный» датчик уровня масла от ВАЗ 2109). «Check engine» сильно надеюсь, что скоро тоже будет задействован по назначению.
В заключении хочу добавить, что приборка от ГАЗ 3110 может быть установлена также на Ниву (придется отпилить вольтметр), ИЖ Оду (у старых ижод штатная приборка была от Москвича 2141). Это те варианты, с которыми я столкнулся в процессе обзора.
  


Клуб вольных туристов



Каталог Томского интернета Томск региональный каталог сайтов Томска


Counter CO.KZ


(C) 2014, ТКА (Томский Клуб Автомобилистов)
HTTP://AUTOCLUB.TOMSK.RU