Коммутатор с октан корректором

Разговариваем на разные темы...
Ответить
Аватара пользователя
Zerkalo
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 03 май 2008 17:28

Коммутатор с октан корректором

Сообщение Zerkalo » 10 сен 2006 21:28

НАЗНАЧЕНИЕ

Микропроцессорный коммутатор 962.3734 с автоматическим октан-корректором обеспечивает искрообразование в бесконтактных системах зажигания четырехтактных бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

Позволяет:
- автоматически корректировать угол опережения зажигания в зависимости от качества используемого бензина, нагрузки и других факторов, без вмешательства водителя;
- контролировать исправность датчика Холла и цепь управления коммутатором;
- установить начальный момент зажигания.

Устанавливается на легковые карбюраторные автомобили, оборудованные аналоговой бесконтактной системой зажигания.

ПРЕИМУЩЕСТВА НАД ДРУГИМИ КОММУТАТОРАМИ

- Автоматическая корректировка угла опережения зажигания (УОЗ)
- Диагностика неисправностей
- Позволяет установить начальный момент зажигания без специального оборудования
- Снижение расхода топлива (при исправном двигателе с отрегулированным карбюратором)
- Увеличение ресурса двигателя
- Повышение тягового момента двигателя на низких оборотах
- Улучшение динамики разгона
- Облегченный запуск двигателя (многоискровой режим)
- Снижение шумности работы двигателя (резкое снижение детонаций)
- Быстрое отключение катушки зажигания (0,5 сек.)

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Коммутатор построен на микроконтроллере с применением широкополосного датчика детонации. Обработка сигналов, поступающий со штатных датчиков и датчика детонации, позволяет системе автоматически корректировать угол опережения зажигания в зависимости от качества используемого бензина, нагрузки и других факторов, без вмешательства водителя.
Работоспособен без датчика детонации как обычный коммутатор.
Вложения
com962.gif
com962.gif (57.92 КБ) 15577 просмотров
аккуратнее на дорогах!

Аватара пользователя
McLeon
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 14 фев 2005 16:33

Сообщение McLeon » 11 сен 2006 07:49

ЗдОрово.
Что скажет Конст? :)

Почти МПСЗ, тока давление во впускном коллекторе не меряется. :)
http://avtopasker.ru/goods/18558.htm
цена коммутатора 920р. в интернет-магазине. не ясно тока, ДД отдельно идет или вместе?
Премущества коммутатора перечисляют все беды, которые несет с собой детонация? (кроме контроля исправности ДХ конечно)
Заинтересовало.
что можно сделать ... кривыми руками под управлением прямых мозгов? © Konst
...поздравляю Вас Господа, мы гении!!! © Zerkalo

:azlk:

Аватара пользователя
Acer
Знаток
Знаток
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 03 июн 2006 11:11

Сообщение Acer » 11 сен 2006 10:36

ДД в комплекте есть, также как и шпильки для его крепления.

http://astro-penza.ru/com_962.aspx

Вот только как я понял по инструкции, трамблер недоробатывается, т.е. нужноли блокировать центробежный регулятор или нет.

здесь инструкция к коммутатору
ftp://breeze.tomsk.ru/Incoming/Manual_962.rar

Аватара пользователя
McLeon
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 14 фев 2005 16:33

Сообщение McLeon » 11 сен 2006 11:36

Спасибо за доку.
ВНИМАНИЕ!!!
Для стабильной работы данной системы необходимо устранить акустические шумы создаваемые вибрацией или резанированием незакрепленных деталей на автомобиле (особенно в подкопотном пространстве). Некоторые примеры:1. Плохо закрепленные пыльники двигателя и защита картера.2. Неисправность подушек двигателя и КПП.3. Неисправность соединения штока КПП с рычагом выбора передач.Все это приводит к резонированию разных деталей подкопотного пространства на определенных оборотах и датчик детонации может принять эти шумы за детонацию.Также желательно отрегулировать клапаны газораспределительного механизма, т. к. датчик детонации может принять стук клапанов за детонацию.
Ну и судя по списку авто, на которые ставится это дело, оно (дело это) продолжает славную традицию автоТаза (все делать ч-з н-ное место).
Меня этот вопрос кстати, сразу заинтересовал.
В частности, тот же МПСЗ позволяет отстроить шумы от детонации. В отличие сабжевого устройства.
Что касаемо устранения всех нежелательных шумов на УЗАМе, то извините...
что можно сделать ... кривыми руками под управлением прямых мозгов? © Konst
...поздравляю Вас Господа, мы гении!!! © Zerkalo

:azlk:

Аватара пользователя
McLeon
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 14 фев 2005 16:33

Сообщение McLeon » 11 сен 2006 11:36

ЗЫ: для меня все ясно. :)
что можно сделать ... кривыми руками под управлением прямых мозгов? © Konst
...поздравляю Вас Господа, мы гении!!! © Zerkalo

:azlk:

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 11 сен 2006 17:53

По сути такое предложение я уже видел года полтора назад. Все эти устройства, в конечном итоге оставляют механическую регулировку угла опережения зажигания в зависимости от нагрузочных режимов работы двигателя, и оборотов двигателя (соответственно вакуумный и центробежный регуляторы). Так что эта штука может и полезна, но для формирования нормального УОЗ датчика детонации недостаточно. Это устройство на самом деле будет тупо сдвигать зажигание в зону запаздывания в зависимости от детонационных стуков, не беря в расчет обороты двигателя и разряжение в камере карбюратора. ИМХО это неправильно. Нормальная МПСЗ должна учитывать все входные параметры и на выходе выдавать правильный УОЗ. Из всего, что сейчас есть в продаже, по моему мнению, удовлетворяет только одно изделие, о котором я уже упоминал. Ознакомиться с ним можно на сайте www.mpsz.ru. Это устройство обладает рядом преимуществ. Возможность корректировки прошивки, учитываются все входные параметры. Одним из недостатков остается механическое распределение искры, хотя если посмотреть на это с другой стороны, то может это даже скорее достоинство. :) Ну и цена. 2500 рублей за комплект.

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 11 сен 2006 18:00

Про МПСЗ

Микропроцессорная система зажигания, (далее МПСЗ) предназначена для формирования зависимости угла опережения зажигания карбюраторного бензинового двигателя как функции частоты вращения коленчатого вала и давления воздуха во впускном коллекторе. Датчик детонации позволяет скорректировать УОЗ для ее предотвращения.Основанием для разработки данного изделия явились следующие обстоятельства: невозможность реализации оптимальных функциональных зависимостей углов опережения зажигания посредством центробежного и вакуумного регуляторов датчиков-распределителей, устанавливаемых на карбюраторные двигатели, значительный начальный разброс их характеристик при поставке на сборочный конвейер, изменение этих характеристик в процессе эксплуатации. Что может хозяин карбюраторного автомобиля противопоставить самоуверенным впрысковым родичам? Ответ видится один - только МПСЗ. Незначительный объем доработок - и ваш автомобиль, полностью преображается, превратившись из некогда вялого и "тупого" в мягкий, комфортный, динамичный, обладающий лучшей приемистостью и даже напоминающий впрысковой. Установка этой системы на двигатель позволяет "выжать" из него максимум на что он способен в данный момент. Происходит это оттого, что управление зажиганием возложено исключительно на микроЭВМ, трамблеру же осталась только функция разносчика искры. Основным элементом МПСЗ является контроллер зажигания, разработанный согласно техническим требованиям, предъявляемым к системам зажигания автомобилей и представляющий собой достаточно простое микропроцессорное устройство, выполненное на микрочипе PIC, в ПЗУ которого записаны таблицы с набором значений угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и абсолютного давления во впускном коллекторе двигателя. Так-же производится интерполяция углов, для более плавного их изменения.
Соответствующая информация поступает с датчика-распределителя типа 5406.3706 (ГАЗ) или 40.3706 (ВАЗ) или любой другой с активным элементом на основе датчика Холла с демонтированными вакуумным и центробежным регуляторами и датчика абсолютного давления типа 45.3829. На автомобилях ГАЗ штатный датчик-распределитель магнитно-электрического типа при этом необходимо заменить на датчик-распределитель типа 5406.3706, чувствительным элементом которого является датчик Холла с более строгими параметрами выходного сигнала. Датчик детонации, подключенный к МПСЗ, отслеживает момент детонационного сгорания топлива и корректирует угол зажигания. Дополнительным элементом полученной микропроцессорной системы зажигания является датчик абсолютного давления типа 45.3829, который ставится на карбюраторные версии автомобилей ГАЗ с контроллером "Микас".

МПСЗ кроме своей прямой функции, выполняет управление клапаном ЭПХХ, поддерживает обороты холостого хода на заданном уровне, и осуществляет блокировку стартера при пуске, что значительно продлевает его срок службы.
Объем работ действительно незначительный - ведь все технические решения, необходимые для установки данной системы, в свое время были отработанны на практике. К тому же на автомобили, оборудованные безконтактной системой зажигания с датчиком Холла, не нужно докупать коммутатор, катушку, трамблер. Даже имея средние знания об электричестве и работе двигателя, Вы без особого труда можете установить МПСЗ на свою машину. Если Вы не верите в свои силы, то обращайтесь к специалистам, которые Вам с удовольствием помогут установить.

Аватара пользователя
McLeon
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 14 фев 2005 16:33

Сообщение McLeon » 11 сен 2006 18:25

Konst писал(а):... Нормальная МПСЗ должна учитывать все входные параметры и на выходе выдавать правильный УОЗ....
Это все же и не позиционируется как МПСЗ. Подобные девайсы с ручной подстройкой (крутишь ручку резистора подстроечного - получаешь результат) продавались по 90р. :)
А настоящая МПСЗ да - учитывает разряжение, обороты, детонацию.
Что еще понравилось в той МПСЗ - возможность индивидуальной подстройки и коррекции.
Это конечно при большом желании :) (Разобраться в принципах подстройки там несложно)
Вот ее я и хочу.
что можно сделать ... кривыми руками под управлением прямых мозгов? © Konst
...поздравляю Вас Господа, мы гении!!! © Zerkalo

:azlk:

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость