Нужно ли греть двигатель?
Нужно ли греть двигатель?
Давно на работе у нас спор такой: Нужно ли греть двигатель на ХХ?
Я за прогрев и не только потому что, тогда печка работает. Но, и потому что холодный двигатель "тупит" и не тянет, да, и, как мне кажется, износ холодного двигателя выше, нежели прогретого, ввиду того, что зазоры в сопряженных деталях отличаются, и ещё, давно читал статейку, в которой было описано неправильное горение бензина в непрогретой камере сгорания.
Однако, поговаривают, мол в мануалах к современным, да, и даже не совсем современным, автомобилям написано - "пргревать машину не надо". Я связываю это с погоней за экологичностью и с тем, что автомобиль становится всё более обновляемым предметом пользования, т.е. такая политика что, сломаную/надоевшую машину продают и покупают новую, да и двигатели "одноразовые".
Я же поступаю следующим образом: по возможности прогреваю двигатель до рабочей температуры, но лень берет свое, поэтому чаще всего грею до тех пор, пока из печки не пойдет теплый воздух (летом я просто помню примерное положение стрелки индикатора), затем начинаю движение не давая нагрузок двигателю и не раскручивая свыше 3 тыс. об/мин, пока двиг не прогреется до рабочей температуры.
Так, вот, хотелось бы внести ясность в этот вопрос. Кто как считает?
Я за прогрев и не только потому что, тогда печка работает. Но, и потому что холодный двигатель "тупит" и не тянет, да, и, как мне кажется, износ холодного двигателя выше, нежели прогретого, ввиду того, что зазоры в сопряженных деталях отличаются, и ещё, давно читал статейку, в которой было описано неправильное горение бензина в непрогретой камере сгорания.
Однако, поговаривают, мол в мануалах к современным, да, и даже не совсем современным, автомобилям написано - "пргревать машину не надо". Я связываю это с погоней за экологичностью и с тем, что автомобиль становится всё более обновляемым предметом пользования, т.е. такая политика что, сломаную/надоевшую машину продают и покупают новую, да и двигатели "одноразовые".
Я же поступаю следующим образом: по возможности прогреваю двигатель до рабочей температуры, но лень берет свое, поэтому чаще всего грею до тех пор, пока из печки не пойдет теплый воздух (летом я просто помню примерное положение стрелки индикатора), затем начинаю движение не давая нагрузок двигателю и не раскручивая свыше 3 тыс. об/мин, пока двиг не прогреется до рабочей температуры.
Так, вот, хотелось бы внести ясность в этот вопрос. Кто как считает?
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Разумеется прогревать двигатель НУЖНО! Это необходимо и для нормальной его работы и для уменьшения износа!
То, что сейчас пишут, что для современных авто типа прогрев не нужен - на самом деле бред и "замануха". Просто сейчас современные авто оснащены "продвинутыми" системами управления двигателем, которые даже на холодном двигателе позволяют ехать так как будто он прогретый (изменяя параметры опережения зажигания, фаз газораспределения, дозирование топлива и прочее...), но на самом деле все это идет в ущерб не только двигателю, по причине повышенного износа (хотя конечно ресурс современных двигателей может быть и выше), но и особенно с точки зрения как раз таки экологичности. Дело в том, что пока двигатель холодный, но на нем уже есть нагрузка – электроника подгоняет его параметры под работоспособные, увеличивая подачу топлива и изменяя качество топливовоздушной смеси, это приводит к ее переобогощению и как следствие более "тяжелому" выхлопу. Для примера можно замерить CO на прогретом двигателе и на холодном под нагрузкой, уверяю Вас - разница шокирует!
К тому же возвращаясь к физике, как ты правильно заметил, пока двигатель холодный у него отсутствуют номинальные тепловые зазоры, что так же увеличивает износ. Хотя конечно разница между номинальными зазорами и зазорами «на ходоную» у современных двигателей не так велика, как у двигателей 20-ти или 30-летней давности, по причине более высокоточного производства деталей, но она все равно есть и ее не может не быть, иначе двигатель заклинит после нагрева.
То, что сейчас пишут, что для современных авто типа прогрев не нужен - на самом деле бред и "замануха". Просто сейчас современные авто оснащены "продвинутыми" системами управления двигателем, которые даже на холодном двигателе позволяют ехать так как будто он прогретый (изменяя параметры опережения зажигания, фаз газораспределения, дозирование топлива и прочее...), но на самом деле все это идет в ущерб не только двигателю, по причине повышенного износа (хотя конечно ресурс современных двигателей может быть и выше), но и особенно с точки зрения как раз таки экологичности. Дело в том, что пока двигатель холодный, но на нем уже есть нагрузка – электроника подгоняет его параметры под работоспособные, увеличивая подачу топлива и изменяя качество топливовоздушной смеси, это приводит к ее переобогощению и как следствие более "тяжелому" выхлопу. Для примера можно замерить CO на прогретом двигателе и на холодном под нагрузкой, уверяю Вас - разница шокирует!
К тому же возвращаясь к физике, как ты правильно заметил, пока двигатель холодный у него отсутствуют номинальные тепловые зазоры, что так же увеличивает износ. Хотя конечно разница между номинальными зазорами и зазорами «на ходоную» у современных двигателей не так велика, как у двигателей 20-ти или 30-летней давности, по причине более высокоточного производства деталей, но она все равно есть и ее не может не быть, иначе двигатель заклинит после нагрева.
Конкретно про зазоры можно порассуждать. Например холодный руск и сразу старт. В итоге новый движок может клинануть или появится эффект как у перегретого двигателя. Цилиндр ещё холодный, а поршень уже прогрет до рабочей температуры и расширившиь до некоторого предела начинает с трудом ходить в цилиндре (подклинивать). С выпускными клапанами тоже может произойти похожая ситуация. Но тут явная опасность аварии двигателя. Клапан может просто повиснуть и далее встречи и поцелуи и прочие нежности поршня с клапаном.)))
Коленвал страдает от недостатка смазки. Густое масло не способно нормально всасываться маслянным насосом, следовательно и подача ограничена. Но это ограничение скорее для -10 и ниже. Летом масло жидкое и как такового холодного пуска не происходит.
Я раньше соглашался с доводами, что бензин конденсируется в холодном состоянии на стенках деталей и только по этому мощьность снижается и движок как бы тупит. Оказалось причина тупления не только обеднение за счёт конденсации бензина на стенках. Очень больщую лепту в тупость движка вносит холодное масло. Причём не только в двигателе, а ещё и в коробке и в подшипниках на ступицах колёс. Вязкость выше соответственно мощьность на преодоление вязкости тоже тратится и не маленькая. От того и расход топлива в зимний период больше. Потом конечно масло прогреется от интенсивного перемешивания, трения деталей, тепла сгоревшего топлива и всё придёт в норму.
Для раслябанного двигателя уже не критично. И поршень не заклинит и клапана не повиснут и зазоры в коленвале требуют маслице погуще.
Коленвал страдает от недостатка смазки. Густое масло не способно нормально всасываться маслянным насосом, следовательно и подача ограничена. Но это ограничение скорее для -10 и ниже. Летом масло жидкое и как такового холодного пуска не происходит.
Я раньше соглашался с доводами, что бензин конденсируется в холодном состоянии на стенках деталей и только по этому мощьность снижается и движок как бы тупит. Оказалось причина тупления не только обеднение за счёт конденсации бензина на стенках. Очень больщую лепту в тупость движка вносит холодное масло. Причём не только в двигателе, а ещё и в коробке и в подшипниках на ступицах колёс. Вязкость выше соответственно мощьность на преодоление вязкости тоже тратится и не маленькая. От того и расход топлива в зимний период больше. Потом конечно масло прогреется от интенсивного перемешивания, трения деталей, тепла сгоревшего топлива и всё придёт в норму.
Для раслябанного двигателя уже не критично. И поршень не заклинит и клапана не повиснут и зазоры в коленвале требуют маслице погуще.
- ЛЁХА БЕЛЫЙ
- Знаток
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: 29 окт 2008 13:21
-
- Почетный автомобилист
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 27 авг 2007 10:41
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Зимой, я как правило жду пока стрелка индикатора температуры "оторвется" от края (сдвинется с места), и только потом начинаю поездку. Причем на простой машине (с передним или задним приводом) я еду уже особо не заморачиваясь. А вот на полноприводных (типа Нивы или TownAce'а) я начинаю движение плавно, не газую и резко не разгоняюсь первые 5-10 км. Т.к. трансмиссия в этих авто более сложная (два моста, раздатка и т.д.) и до них тепло почти не доходит. Так что, что бы сальники не повыдавливало лучше не спешить. Ну это уже к разговору о прогреве трансмиссии...
А летом, в свою очередь, я прогреваю только после ночной стоянки 5-7 минут. А в течении дня мотор как правло и не остывает!
А летом, в свою очередь, я прогреваю только после ночной стоянки 5-7 минут. А в течении дня мотор как правло и не остывает!
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Долгая то вредна, но это не относится к прогреву! Речь идет именно о работе двигателя на ХХ, а не о его разогреве до нормальной (рабочей) температуры.Term писал(а):Зачем же тогда пишут что долгая работа на ХХ вредна?
К тому же до рабочей температуры зимой греть желательно если двигатель на обкатке, а так достаточно градусов до 40-60 (как правило самое начало шкалы).
как-то всегда грею до 40 градусов (начало шкалы) и зимой и летом.. и мне кажется, лучше когда мотор прогреется плавно и до более-менее хорошей температуры-ведь, как уже сказано, при быстром разогреве камера разогрета, остальной объем-холодныЙ, температурные деформации, лишние трения, густое масло..
"Если бы мы делали девушек-они бы тоже не ломались"
Toyota-управляй мечтой
Toyota-управляй мечтой
Я когда по началу заимой вообще делал примерно так. На улице -20. Завожу выжав сцепление, добавляю оборотов до 2000, убираю подсос вообще удерживая обороты педалью газа. Мотор гудит минуты 4-5. Газ скидываю, глохнет. Жду ещё 5 мин. Потом снова пускаю двгатель и обычно он уже ровно работает без подсоса на хх. А всё благодаря выпускному коллектору. При пуске он нагревается быстрее всего, но тепло отдать в головку не успевает, а впускной наоборот прогрется не может из-за холодного воздуха. Вот за эти 5 мин. перекура тепло от вып. коллектора к головке успевает перейти и впускной колектор успевает набрать тепла от головки. Но это для тех кто лубит экономить топливо и не ленится выйти пораньше из дома на 5 мин. чем обычно.
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя