Подогрев омывателя

ВАЗ 2101-2115, Нива, Приора, Granta и т.д.
Аватара пользователя
Sirius13
Ветеран автоклуба
Ветеран автоклуба
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 28 янв 2010 02:53

Подогрев омывателя

Сообщение Sirius13 » 30 дек 2010 21:00

Сегодня будем делать очень полезную штуку - подогрев бачка омывателя. В холодное время года поможет экономить незамерзайку, в тёплое – лучше смывать насекомых.
Итак, имеем стандартный бачок:
Изображение
Для нагревателя понадобится полметра медной трубки D=1/4” для кондиционеров, медная пластинка размером с крышечку бачка:
Изображение
Сначала нужно наждачкой выровнять крышечку. Потом размечаем пластинку и сверлим 4 отверстия – два диаметром 6.4мм для трубки и два 4.5мм для заклёпок крепления. Такие же отверстия сверлим в крышечке:
Изображение
Далее делаем из куска проволоки шаблон и примеряем к нашему бачку:
Изображение
Шаблон не должен касаться стенок и дна бачка. По длине шаблона режем трубку. Теперь самое сложное – нам предстоит согнуть трубку буквой U, не смяв её при этом. Я залил её водой и положил в морозилку. Лёд поможет предотвратить деформацию стенок трубки. Вот что вышло:
Изображение
Но и так нормально – главное в бачок пролезет.
Ещё надо 2 штуцера-ёлочки, чтоб шланги плотно сидели. Я приобрёл 2 переходника 10мм-1/2”. От них возьмём только ёлочки:
Изображение
Изображение
Их мы оденем на концы трубки. Подсоберём всё, что есть:
Изображение
Теперь самое интересное – пайка! Нужна газовая горелка, припой и флюс. Я паял высокотемпературным припоем-трубочкой с флюсом для холодильных установок, но можно взять обычный припой для медных труб. При пайке конец трубки с крышечкой опускаем в стакан с водой, чтоб крышка не расплавилась.
Вот что должно получиться после пайки и обрезки лишнего:
Изображение
Выходим на завершающую стадию – мажем герметиком крышку с пластинкой, вставляем 2 заклёпки D4.5мм и расклёпываем:
Изображение
Ждем высыхания герметика и ставим все на место. Подключать будем к контуру подогрева впускного коллектора. На классике достаточно 2 шлангов расширительного бачка от «восьмёрки». По длине-диаметру подходят идеально:
Изображение
Вложения
DSCN6261.JPG
DSCN6261.JPG (28.54 КБ) 24093 просмотра
DSCN6259.JPG
DSCN6259.JPG (48.17 КБ) 24093 просмотра
DSCN6262.JPG
DSCN6262.JPG (33.76 КБ) 24093 просмотра
DSCN6264.JPG
DSCN6264.JPG (23.46 КБ) 24093 просмотра
DSCN6267.JPG
DSCN6267.JPG (19.75 КБ) 24093 просмотра
DSCN6265.JPG
DSCN6265.JPG (21.28 КБ) 24093 просмотра
DSCN6266.JPG
DSCN6266.JPG (23.44 КБ) 24093 просмотра
DSCN6268.JPG
DSCN6268.JPG (22.75 КБ) 24093 просмотра
DSCN6269.JPG
DSCN6269.JPG (23.68 КБ) 24093 просмотра
DSCN6270.JPG
DSCN6270.JPG (31.72 КБ) 24093 просмотра
DSCN6273.JPG
DSCN6273.JPG (27.93 КБ) 24093 просмотра

Аватара пользователя
Анатолий
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 28 окт 2009 23:45

Сообщение Анатолий » 30 дек 2010 22:14

Однозначно зачет! Как с копирайтом? Хотел бы скопировать статью на нива4х4.ру, естественно, со ссылкой на первоисточник и указанием автора!

Аватара пользователя
Sirius13
Ветеран автоклуба
Ветеран автоклуба
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 28 янв 2010 02:53

Сообщение Sirius13 » 30 дек 2010 23:36

Можешь скопировать, я ничего против не имею.
You can't take the sky from me
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob

Аватара пользователя
Dark_Angel
Мастер
Мастер
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 17 сен 2004 01:26

Сообщение Dark_Angel » 31 дек 2010 00:29

ИМХО не самое удобное решение в крышку вставлять - ее же вытаскивать надо время от времени :) я бы где-нибудь сбоку заплавил трубки.
BMW E30 316i - alive legend/

Аватара пользователя
Sirius13
Ветеран автоклуба
Ветеран автоклуба
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 28 янв 2010 02:53

Сообщение Sirius13 » 31 дек 2010 02:12

Решение вмонтировать нагрев в крышку продиктовано тем, что бачок иногда приходиться снимать. С трубками сбоку придется в такой ситуации разгерметизировать систему охлаждения :? . А воду я всегда наливал сняв моторчик, так удобней! :good:

Аватара пользователя
Grey89
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 27 дек 2010 19:29
Автомобиль: Subaru Legacy
Город: Томск

Сообщение Grey89 » 31 дек 2010 09:25

Отичная идея, надо себе такое сделать)))

Аватара пользователя
Canon
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 13 окт 2010 15:15
Автомобиль: Шевроле Нива
Город: Северск

Сообщение Canon » 31 дек 2010 10:52

несомненно отличная идея!! :good:
!

Аватара пользователя
Grey89
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 27 дек 2010 19:29
Автомобиль: Subaru Legacy
Город: Томск

Сообщение Grey89 » 31 дек 2010 18:49

у меня возник один вопрос, как это днло в систему врезать??

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 31 дек 2010 20:46

Проще всего с ветки подогрева карбюртора! Там как раз тоненькие шланги идут.

Аватара пользователя
Sirius13
Ветеран автоклуба
Ветеран автоклуба
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 28 янв 2010 02:53

Re: Подогрев омывателя

Сообщение Sirius13 » 31 дек 2010 23:34

Невнимательно читаем!
Sirius13 писал(а):Подключать будем к контуру подогрева впускного коллектора.
PS. В ближайшем будущем представлю еще одну модель нагревателя!

Аватара пользователя
Canon
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 13 окт 2010 15:15
Автомобиль: Шевроле Нива
Город: Северск

Сообщение Canon » 31 дек 2010 23:44

PS. В ближайшем будущем представлю еще одну модель нагревателя!
Была мысля таким образом греть рулевой редуктор
!

Аватара пользователя
Sirius13
Ветеран автоклуба
Ветеран автоклуба
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 28 янв 2010 02:53

Сообщение Sirius13 » 01 янв 2011 01:14

А зачем редуктор греть? Я 3 года назад налил в него ATF и забыл про тугой руль на морозе! :good: :)
You can't take the sky from me
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob

Аватара пользователя
Canon
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 13 окт 2010 15:15
Автомобиль: Шевроле Нива
Город: Северск

Сообщение Canon » 01 янв 2011 02:06

А зачем редуктор греть? Я 3 года назад налил в него ATF и забыл про тугой руль на морозе!
Свои причины.
Еще одна идея тосол греть выхлопными газами )))Как вам???
!

Аватара пользователя
Sirius13
Ветеран автоклуба
Ветеран автоклуба
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 28 янв 2010 02:53

Сообщение Sirius13 » 01 янв 2011 02:16

Эта идея давно обсасывается мировыми автокорпорациями. Система там нехитрая - две заслонки с приводами да теплообменник. Очень сокращает время прогрева и уменьшает охлаждение при работе отопителя, соответственно улучшаются эконо-экологические показатели. Вот только серийной реализации я пока не видел.
You can't take the sky from me
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 01 янв 2011 02:34

впереди десять дней выходных!может и увидим! canon давай, покажи всем мировым автопроизводителям что по чем!!!там институты работают над этими проблемами,а тут мы,русские мужики!раз и готово!пусть умоются буржуи!!!!! :)они там изобрели незамерзайку ,которая пахнет какой-то фуйней,а мы(sirius 13)подогрев в бачок захреначили!и дышим только своим перегаром!!! :D

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей