Реабилитация двенадцатого

Разговариваем на разные темы...
MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 02 фев 2024 14:35

Схема использования кнопки и тумблера в зажигании автомобиля
IMG_20240129_180330.jpg
IMG_20240129_180330.jpg (77.08 КБ) 10750 просмотров
IMG_20240129_180330.jpg
(148.83 КБ) 0 скачиваний
IMG_20240128_135431.jpg
(130.1 КБ) 0 скачиваний
отдельно про тумблер, запитывающий потребители
IMG_20240128_125035.jpg
IMG_20240128_125035.jpg (31.15 КБ) 10750 просмотров
IMG_20240128_123738.jpg
IMG_20240128_123738.jpg (18.17 КБ) 10750 просмотров
Примечание
Считать ли это недостатком, но в данной схеме всегда под напряжением один контакт 5ти контактного реле и 1 контакт "зелёного тумблера", включающего потребители. Замерил мультиметром эти точки. При положении "всё выключено" ток потребления нулевой. Всё же, на всякий случай в схему воткнул предохранитель на 5А. :)

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 02 фев 2024 14:47

...осталось "набросать" свою схему на ГУ. В моём варианте будет и магнитола CD и 2 DIN магнитола, которые независимо друг от друга подключены к одним и тем же двум усилителям каждый

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 16 июн 2024 15:27

Промежду прочим...

Прилипшие к кузову автомобиля тополиные почки, многим аукуются головной болью. Сегодня случайно опробовал новое "средство для удаления" и остался довольным. Смоченная им х/б тряпочка, практически без усилий удаляет жёлто-зелёную беду.
IMG_20240616_144550.jpg
IMG_20240616_144550.jpg (16.78 КБ) 6572 просмотра
IMG_20240616_144615.jpg
IMG_20240616_144615.jpg (18.62 КБ) 6572 просмотра
IMG_20240616_145340.jpg
IMG_20240616_145340.jpg (33.05 КБ) 6572 просмотра
PS перед применением не забудьте опробовать на совместимость к вашему лако-красочному покрытию.

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 13 июл 2024 08:54

В интернете описания не увидел, поэтому поделюсь приобретённым опытом.

В наличии "пожилое" автомобильное сиденье. И чем длительнее эксплуатация этого сиденья, тем больше "паразитные" зазоры. Происходит выработка сочленений, что ли...

Принципиальная конструкция всех сидений схожа, поэтому...

Устранение люфта наклона спинки на примере тоётовского сидения, с механическими регулировками

Схематично проблема выглядит так
IMG_20240527_193234.jpg
IMG_20240527_193234.jpg (14.11 КБ) 6044 просмотра
Своей спиной опираемся на сиденье, и спинка этого сидения самопроизвольно наклоняется, "люфтит" ...

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 13 июл 2024 09:12

Развинчиваем, отделяем спинку от сиденья, снимаем "подушку" сиденья, добираемся до "железа"
Движениями вправо-влево (подобным образом определяется люфт во всех других автомобильных сочленениях) , через прикладываемое усилие, примерно понимаем в каком месте образовался зазор
IMG_20240616_104515.jpg
IMG_20240616_104515.jpg (62.11 КБ) 6043 просмотра
Толстенная пружина, конечно, выглядит устрашающе. Заранее пробуем её "шевелить". На будущее пробуем, дабы убедиться в возможности вернуть пружину на своё место после демонтажа.
IMG_20240616_104528.jpg
IMG_20240616_104528.jpg (51.76 КБ) 6043 просмотра
Пружина снята, открылся доступ к
IMG_20240616_104605.jpg
IMG_20240616_104605.jpg (45.63 КБ) 6043 просмотра
- жёлтая стрелка, это стопорное полукольцо, удаляется отвёрткой.
-красные стрелки... Стальные клёпки. Без "болгарки" не обойтись. "Болгаркой" срезать "шапки" у клёпок.

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 13 июл 2024 09:35

"Шапки" клёпок срезаны. Опять же используем отвёртку при снятии "крышки". Крышка всё равно очень-очень плотно сидит на этих клёпках без"шапочек". Пользуемся отвёрткой, как распоркой, как клином, освобождая "крышку" от заклёпок.
Внимание!
Заклёпки очень качественные, и очень плотно сидят в сочленении. Обе заклёпки являются осью рычагов управления наклоном спинки. Верхняя же, снятая "закрывашка", находится в статике относительно заклёпок, поэтому при обратном монтаже (значит) её можно посадить и на сварку к этим заклёпкам (ну, как мог, так и объяснил :cry: )
IMG_20240616_173141.jpg
IMG_20240616_173141.jpg (57.15 КБ) 6042 просмотра

IMG_20240616_173219.jpg
IMG_20240616_173219.jpg (50.92 КБ) 6042 просмотра
Теперь видим три клёпки. Клёпки являются не только клёпками, но и направляющими в пазу механизма
IMG_20240616_180026.jpg
IMG_20240616_180026.jpg (74.61 КБ) 6042 просмотра
Последний раз редактировалось MikIDEI 13 июл 2024 10:46, всего редактировалось 1 раз.

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 13 июл 2024 09:44

Проблема оказалась в этой части конструкции
IMG_20240616_175942.jpg
IMG_20240616_175942.jpg (85.16 КБ) 6041 просмотр
Точнее, не во всей конструкции, а обозначенной красной стрелкой
IMG_20240616_173217.jpg
IMG_20240616_173217.jpg (39.75 КБ) 6041 просмотр
Для простоты восприятия обозначу эту часть "консервной крышкой". Потому что настолько тонкий металл у этой "консервной крышки" относительно остального железа, который : три клёпки, зубчатое полуколесо и сама ось , - это как станина станка, в которых выработки ноль.

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 13 июл 2024 10:02

Шевелим "консервную крышку" относительно "станины" и находим паразитную выработку в "консервной крышке" (красные полукружкИ. На фото не обозначена, но и третьей крайней клёпке тоже выработка).
IMG_20240616_180127.jpg
IMG_20240616_180127.jpg (48.6 КБ) 6040 просмотров
IMG_20240616_180113.jpg
IMG_20240616_180113.jpg (46.67 КБ) 6040 просмотров
Сдвигаем конструкцию на прежнее место (блестит = настолько сместилась крышка после выработки)
IMG_20240616_180105.jpg
IMG_20240616_180105.jpg (34.26 КБ) 6040 просмотров
... и привариваем станину к крышке (из трёх, две крайние клёпки так же привариваем к крышке)
IMG_20240616_185849.jpg
IMG_20240616_185849.jpg (53.46 КБ) 6040 просмотров
В заключении возвращаем на место "закрывашку" приваривая и её к клёпкам
IMG_20240623_135442.jpg
IMG_20240623_135442.jpg (79.2 КБ) 6040 просмотров

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 13 июл 2024 10:36

PS
Будьте осторожны. Когда взялся за второе сиденье сделать всё что называется "на раз", то бдительность потерял. При демонтаже пружины, та "стрельнула" и своим остриём пробила ноготь на большом пальце. Прям по середине пробила :cry:

И ещё...
Половина водительского сиденья -моей собственной конструкции (где-то в этой книжке есть фото). Поэтому стало некоторой неожиданностью увидеть на противоположной стороне пассажирского сиденья осевое сочленение через пластмассовую втулку. Обычно в замен точат фторопласт. У наличие фторопласта отсутствует.
Перебрал домашние тюбики, флакончики...
И нашёл замену в колпачке маркера
IMG_20240630_153206.jpg
IMG_20240630_153206.jpg (69.84 КБ) 6039 просмотров
Идеально встало. Лишнее обрезал.
IMG_20240704_163702.jpg
IMG_20240704_163702.jpg (38.27 КБ) 6039 просмотров
И ещё...
Совсем никогда не сварщик.
Поэтому опасался за "самостоятельную работу" по свариванию металла разной толщины. Всё-таки с одной стороны полусантиметровая "станина", с другой - "консерва", которую можно прожечь. Опять "толстые" клёпки и...

На втором сиденье стал смелее и результатом доволен
IMG_20240630_143945.jpg
IMG_20240630_143945.jpg (81.01 КБ) 6039 просмотров
IMG_20240630_153257.jpg
IMG_20240630_153257.jpg (49.16 КБ) 6039 просмотров
Электродом варить ещё не пробовал. На этот раз обошёлся проволокой.
Сварочник из самых дешёвых, "шеститысячных" (на фото кусок виден)
IMG_20240630_143942.jpg
IMG_20240630_143942.jpg (59.61 КБ) 6039 просмотров
Название не даю, ибо рекламу удаляют. Тем более, сейчас заяндаксил, а этого аппарата в продаже нет.

Перед употреблением сварочника подстраховался двумя небольшими доработками, которые для всех.

Новый удлинитель из сетафора привлёк толщиной изоляции, но не толщиной жилы. Из двух переносок соорудил одну. Теперь сечение медной (надеюсь) жилы 2х1,5 мм2.
IMG_20240630_153246.jpg
IMG_20240630_153246.jpg (43.79 КБ) 6039 просмотров
Под рукой оказалась "лишняя" клемма. Добавил к основной, на массовый провод
IMG_20240630_153455.jpg
IMG_20240630_153455.jpg (32.49 КБ) 6039 просмотров

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 05 сен 2024 21:40

Во мне присутствует одной большой минус. Это - возраст. Наша жизнь теперь столь скоротечна, что оглянувшись назад, понимаешь, что захватил несколько эпох. Родился в далёком 1958г. В 1968 году , значит, было 10 лет. Тогда-то и услышал в первый раз про автомобиль. Т.е. про надежду на личный автомобиль. Ближайшие родственники обсуждали покупку "Москвички". Десятилетним пацаном предвпасхищающе пытался отбросить непонятное "чки". У соседей видел мотоцикл с коляской. А у нас будет...

"Москвичкой" оказалось полупальто. Наверное, думается, что называлось так драповое полупальто. Если ошибаюсь, всё-равно не хочу консультироваться с вики, дабы не разрушить воспоминания о детстве...

Обжёгжись изначально "с москвичом" , навсегда вычеркнул его из жизни. Особенно когда... На дворе 1974 год, когда родитель (моего Сергея Р. -одноклассника) купил новую ВаЗ 2103. Яркого жёлтого цвета Жигули/LADA с хромированной решёткой. В молдингах хромированных автомобиль. Под ногами... вместо ничего -ворсистый ковролин. Наверное, счастливые обладатели (на замену предыдущего авто) нового люксового автомобили, скорее всего даже спекульнули имеющимся в наличии "Сине/зелёным москвич 407". Инженеру с томскабеля кто-то из соседей по гаражу предложил поменяться на "Волгу ГаЗ 21" Счастливый обладатель новых Жигулей отказался... О чём через десять лет пожалел. "Волга" оставалась "Волгой"...

Так старательно подробно описываю недавнюю последовательность периода жизни наших же людей, что бы молодому поколению не стало неожиданностью, как "снег на голову" - случись случай чего. Просто надо внутренне быть приготовленным, что Белая полоса всегда сменяется... зеброй.

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 05 сен 2024 22:06

Считай, что на отцовские сбережения купил подержанный "Москвич -412" в цвете "банан" от 1978года выпуска. Первое впечатление? До "москвича" ужЕ был опыт эксплуатации служебного автомобиля с "волговским" мотором. Тот "волговский" мотор считал пережитком прошлого, ну... хотя бы потому, что для меня лёгок и понятен в настройках/обслуживании. "Москвич" был на "Вы". Конечно, "Москвич" далеко не "Жигули", для обслуживания которых по всему СССР создали Станции Технического Обслуживания.... из-за сложности конструкции "Жигулей". Да, 50 лет назад именно так позиционировалась новая советская LADA.

Опыт приобретается со временем. Эти наши "Жигули" ужЕ лет десять выпускали, когда впервые прочитал публикацию одного английского журнала, что LADA выгодна прежде всего тем, что её (машину, т.е) может обслужить любой домашний механик. Про "Домашний механик" как-то напрягло. В Англии наши "Жигули" не для бедных? Ну, если есть в гараже "домашний механик"

Странно в ХХI слышать взаимосвязь между самОй Англией и "ширпотребовскими" советскими "Жигулями" . Ещё странней узнать, что одного из ведущих некогда самой популярной автомобильной передачи Top Gear (британская телепередача, посвящённая автомобилям. Первые выпуски передачи вышли в 1977 году.) Джереми Чарльз Роберта Кларксона... в школу возили на заднем сиденье "Москвич-412".

Странно для тех, кто не осознаёт, что "Жигули", не копия итальянского "Фиата", а , скорее, его внешняя оболочка. Настолько много конструктивных изменений произошло от прародителя. Наши советские конструкторы заставили это сделать капиталистов от Тольятти.

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 05 сен 2024 22:27

Не обессудьте.
Просто делюсь прошлыми воспоминаниями,ища для себя оправдание иметь в наличии сейчас "Москвич-412". Кому и для чего теперь нужЁн этот древний автомобиль?
Одни из владельцев (буквально недавно) стали искать- воссоздать чисто заводское исполнение, вторые всовывают в автомобиль инородные агрегаты с иномарок... я - в третьем ряда. Хотя, в 1990 году, скорее всего, был первее первых. Изготовленная своими руками "торпеда" ... задний бампер - "пережиток" моих инсинуаций самого начало 90х. У передовых мировых производителей фары оставались ещё кругло-прямоугольными, но вместо железо/хрома пришла мода на интегрированный в кузов пластик....

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 05 сен 2024 23:06

Всё-таки...
В 1984 году купил несколько экземпляров итальянского журнала Quattroruote. Интересно ж было (не зная их языка) вычитывать про F-40...
Но в этом журнале присутствие рекламы корейского Hyundai вызывало скорее не , не усмешку, а ваще лишнее "чо это такое?".
У меня, по аналогии , С корейскими автомобилями середины 80Х, связан студенческий анекдот из середины 70х, а как то:
-Фильмы бывают хорошими... плохими.... и монгольскими.
Тогда, в те годы это считалось сильным юмором. Как и десять лет спустя -корейские автомобили.

А что "Москвич" ?
Этот советский автомобиль рождён свободным.
Никому не нужен,
Никому -кроме владельца (хозяина).
Если бы у каждого автомобиля был хозяин...
"Если ты совсем безрукий, то "Москвич" не твой автомобиль.
Холить и лелеять машину -чисто забота владельца,....

Мой "Москвич" от 1980г. выпуска. Ох он и нахлебался с середины 80х. И так-то не было запчастей, а с приходом "ускорения и перестройки"...
Вообще ничего не стало.
По блату купить аккумулятор... два колеса БЛ-85 от ВаЗ 2108 (они же маленькие!)... сдать использованное моторное масло, что бы купить новое...

Ещё раз -предыдущий перечитайте абзац. Не значит, что пойти купить, а найти у кого достать.
Ниииичего нет!!!!
Проймёт ли нынешнее племя мой монолог, если у таких, моего возраста, это навечно зудит, как кость в горле?
Насколько мы опять отдалились от тех, середины перестроечных 80х?..

Ну, нам-то с "Москвичём" не привыкать.
Рождённый свободно...

"Москвич", лет 15, как стал (скорее всего) одной из самых дорогих в обслуживании бывших советских.
Н только запчастей, ваще ничего опять и снова.

Так-то удивляюсь своему 44-летнему. Вижу, что "железо" до меня обрабатывали покрытиями. Я ж за 20 лет ни-ни.
Автомобиль лишился -таки упоров под домкрат.
ПАонятно, что новые упоры купить нереально.
Пришлось выдумывать.
Три новых упора. Три эксклюзивных, разных новых упора. Из того, что есть. А есчо и приварить туда, к чему ещё есть. Особенно если это "есть" обработано мастикой или ещё чем другим. Каждую сварную точку приходится охлаждать...

Но моему "Москвичу" процесс возрождения к жизни нравится. Ни тебе гаража, ни тебе Автосервиса....
Заехал на бордюру.
Переждал дождь
IMG_20240817_140409.jpg
IMG_20240817_140409.jpg (60.35 КБ) 3027 просмотров
А вот и упоры
IMG_20240828_171356.jpg
(46.74 КБ) 0 скачиваний

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 06 сен 2024 00:00

не, сегодня я не ругаться зашёл.
Все ж помним ВАЗ 2101. А "пятёрка", внутри, в салоне - совсем ведь не "копейка". Хотя - те же "Жигули".

А что, если представить, что и "Москвич -412" продолжали бы выпускать, но с небольшим апрейдом?
Вот, на ваш Суд, вместо "конвейера", т.е. на 40 лет позже завода, но попытался внедрить инерционные ремни безопасности.

Чисто придерживаясь мнения о нерасторопности советской школы автомобилестроения (англинчанам не скажите только), которые сами ничего не умели, а покупали "иномарку", загоняли её на подъёмник, и ... как давай мерки снимать... чиста китайцы.

Итак, придерживаясь технологичности (взаимозаменяемости) промпроизводства, имеем ужЕ изобретённый жигулёвский инерционный ремень безопасности.
Чиста оказией, достался японский механизм регулировки ремня по высоте от какой-то любой Toyota-ли таких же 80х древних годов.

Задача:Две задачи
- не прибегать к сварочным работам внутри "Москвича"
- никаких неудобств от ремня безопасности в ногах у пассажиров на заднем сидении.

В итоге должно получиться
МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЫЙ ЭФФЕКТ ОТ ПРИМЕНЕНИЯ ЖИГУЛЁВСКИХ ИНЕРЦИОННЫХ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МОСКВИЧЕ -412.

или просто:
Жигулёвские ремни безопасности в Москвич-412.

Вот что ни на есть сам виновник, запустивший процесс.
Сразу с ним приключилась незадача. Практически все "япошки" 80х имели гнутые боковый стёкла. Значит и гнутые стойки. А следовательно и гнутый механизм регулировки.
Попытался его "выпрямить молотком". Не поддаётся. Зажимал в тиски, пытаясь выпрямить через "обратные" упоры в виде гаек . Не, не распрямляется. Технология металлов по-японски, ихней ГОСТ.
IMG_20240819_123249.jpg
IMG_20240819_123249.jpg (12.2 КБ) 3020 просмотров
Вынуждено надрезал "концы" стойки ("концы" - место крепления) , распрямил, и заново приварил.

IMG_20220916_191250.jpg
IMG_20220916_191250.jpg (54.27 КБ) 3020 просмотров
Верхняя часть "японца" осталась точно такой же (но только выпрямленной), а на нижнюю пришлось приварить свою конструкцию буквой "Г", которая будет нижней точкой крепления. Для верхнего крепления в строймагазине приобретена планка. К ней приварены две гайки . Через верхнюю гайку конструкция цепляется к кузову,
IMG_20220914_173847.jpg
IMG_20220914_173847.jpg (37.15 КБ) 3020 просмотров
а к нижней прикручивается "японец".
IMG_20220916_190059.jpg
IMG_20220916_190059.jpg (36.89 КБ) 3020 просмотров

Планка из строймаркета "бочком" вставляется внутрь стойки Москвича, разворачивается там на всю ширину, привинчивается верхним винтом и фиксируется имеющимся отливом.
IMG_20220916_191155.jpg
IMG_20220916_191155.jpg (20.53 КБ) 3020 просмотров
Для нижнего "конца" японца (т.е. регулятора ремня по высоте) в стойке кузова делается это
IMG_20220916_191141.jpg
IMG_20220916_191141.jpg (25.58 КБ) 3020 просмотров

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 06 сен 2024 00:14

Для крепления нового элемента пытался обойтись минимальными изменениями в стойке кузова. В общем-то, верхняя "дыра" осталась от бокового плафона освещения, а нижняя почти тоже технологические отверстия.

Первая примерка регулятора по высоте. По картинке понятно, что из за смещения вверх-вниз "язычка" , планка регулятора имеет свои ограничения в расположении на стойке кузова. Т.е. если бы планку прикрутить на стойку ещё вверх, то "язычок" вылез бы выше стойки - на крышу
IMG_20220916_190346.jpg
IMG_20220916_190346.jpg (25.61 КБ) 3019 просмотров
Подобрал железо для корпуса регулятора
IMG_20240708_161533.jpg
IMG_20240708_161533.jpg (99.15 КБ) 3019 просмотров
Примерил
IMG_20240709_154643.jpg
IMG_20240709_154643.jpg (48.24 КБ) 3019 просмотров

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя