Замена ГРМ на двиг.F3R (Святогор)

На двигателе F3R данная операция, согласно инструкции, должна производиться каждые 60 тыс.км. пробега.

При выборе роликов и ремня ГРМ настоятельно рекомендую отдать предпочтение оригинальному комплекту (Renault 7 701 469 776).

Однако можно найти некоторые оригинальные детали по отдельности:
— Ремень ГРМ — Renault 7 700 857 325
— Ролик натяжной ГРМ — Renault 7 700 726 440
— Ролик обводной ГРМ — Renault 8 200 051 091
— Ролик зубчатый ГРМ — Ina 532 0218 10

Работу начинаем с того, что выставляем на двигателе ВМТ. Для этого совмещаем метку на передней крышке ГРМ с меткой на шкиве распредвала. А так же проверяем совпадение соответствующих меток на маховике. Убедившись, что коленвал и распредвал находятся в нужном положении, для облегчения дальнейшей работы, необходимо застопорить коленчатый вал. На F3R для этого предусмотрен специальный болт-заглушка, выкрутив который можно вставить стержень диаметром 8мм. (лучше всего использовать сверло на 8, вставляя его тыльной стороной). Попав в соответствующую проточку в противовесе коленвала Вы надежно зафиксируете его в нужном положении! Данное технологическое отверстие с болтом-заглушкой находится на левой стороне блока цилиндров (если смотреть спереди — то справа), внизу, ближе к лапке привода сцепления.
Далее снимаем ремень генератора (навесных агрегатов). Снимаем крышку ГРМ, для этого нужно выкрутить несколько болтов и отстегнуть верхние защелки…

Теперь вы можете увидеть весь ГРМ. На фотографии ролики ГРМ (их 3 штуки) отмечены соответствующими стрелками.
Снимаем шкив коленчатого вала. Так как сам вал у нас застопорен, открутить гайку особого труда не составит…
Для того, что бы запомнить положение натяжного ролика, перед снятием ремня, нужно в резьбовое отверстие металлического кожуха, слева от самого ролика, ввернуть болт М6 (с резьбовой частью не менее 60 мм) до упора в опорную пятку кронштейна ролика. При этом расстояние от опорной пятки ролика до боковой поверхности кожуха фиксируется гайкой снаружи, навинченной заранее на болт. Гайку желательно законтрить, как это показано на фотографии…

Далее выкручиваем данный болт, проследив, что гайка фиксирующая глубину надежно зафиксирована, ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ, после чего откручиваем и снимаем сами ролики.

После этого начинаем сборку в обратной последовательности!
Болт зубчатого ролика (нижний) затягиваем моментом — 5 кгс/м.
Болты крепления промежуточного ролика — 2.0-2,3 кгс/м.
И наконец гайка натяжного ролика — 3,8-4,8 кгс/м.
Во время натяжки ремня вновь вкручиваем наш регулировочный болт с законтренными гайками, тем самым задав прежнее натяжение ремня…

На этом работа практически закончена. Ставим на место крышку ГРМ прикручивая ее болтами с усилием всего 1 кгс/м и устанавливаем шкив коленчатого вала (гайку шкива затягиваем с усилием — 11 кгс/м).
Далее не забываем вытащить фиксирующий стержень из технологического отверстия и вкрутить обратно болт-заглушку!

На данном этапе рекомендую несколько раз провернуть коленвал вручную и вновь проверить совпадение меток! Если всё в порядке — продолжаем сборку и устанавливаем на место ремень генератора. Всё готово!

Источник: http://autoclub.tomsk.ru/forums/viewtopic.php?f=81&t=5270

Всего комментариев: 2 Комментировать

  1. Дмитрий /

    где метки?????

  2. fast / [Модератор]

    Дмитрий,
    выше в тексте указано: «совмещаем метку на передней крышке ГРМ с меткой на шкиве распредвала».
    Если посмотреть на крышку (кожух) ГРМ в районе шкива распредвала — Вы непременно увидите специальное окошко и соответствующую метку на самом кожухе, а прокрутив коленвал максимум пару раз найдёте и ответную метку на шкиве распредвала.
    Так же проверить совпадение метки ВМТ можно на маховике…


Оставить ответ


Томск


Counter CO.KZ