Лучшая жидкость для снятия гель-лака


Регулировка ступичных подшипников передних колёс на УАЗ Патриот

В передних ступицах а/м УАЗ Патриот (и других аналогичных моделях) используются конические подшипники, которые требуют периодической регулировки. Из за особенностей конструкции данного узла, во время эксплуатации автомобиля, необходимо периодически уделять этому своё драгоценное внимание и при необходимости производить повторную регулировку.

Процедура не сложная, но весьма важная! Если зазор будет увеличен — это вызовет шум и вибрации передних колёс, передающихся так же на рулевое управление, и как следствие скорый износ подшипников. Если же зазор будет меньше нормы — это вызовет перегрев подшипников, их повышенный износ и в конечном счете разрушение…
Особенно важно проводить эту процедуру как можно чаще на новых автомобилях (я бы рекомендовал каждые 5-10 тыс.км. пробега).

Описание процесса:
Фиксируем автомобиль. Поднимаем домкратом и вывешиваем одно из передних колёс…

Вообще для проведения данной операции само колесо снимать не обязательно, но для наглядности — мы его сняли.
Откручиваем крышку фланца полуоси или «хабы» (если они есть)..

Если колесо снимать не планируется, то можно эту процедуру провести еще на земле (до поднятия машины), тогда не придется фиксировать колесо от проворачивания при откручивании болтов.
Снимаем крышку фланца полуоси. Протираем детали от смазки…

Отгибаем лепесток стопорной пластины. Для этого используем зубило и молоток…

Специальным трубчатым ключом (на 55мм.) окручиваем и вынимаем контргайку…

… а так же извлекаем стопорную пластину

Затем надеваем ключ на регулировочную гайку подшипника и несколько раз проворачиваем колесо, плавно затягивая гайку до упора. После этого немного ослабляем ее (открутив где то на 1/4). Еще раз прокручиваем колесо и начинаем затягиваем регулировочную гайку. Избегая рывков, производим затягивание плавно, продолжая периодически прокручивать колесо, что бы подшипники выровнялись и их ролики легли в свои дорожки.
Момент затяжки: 30-40 Нм (3-4 кгс.м)

Далее начинаем собирать в обратной последовательности: устанавливаем стопорную пластину, закручиваем контргайку моментом: 30-40 Нм (3-4 кгс.м.). После этого шлицевой отверткой загибаем лепесток стопорной пластины фиксируя контргайку. Добавляем новую смазку Литол-24 и устанавливаем на место крышку фланца полуоси.

Опускаем машину на землю… Работа завершена!

На заметку:
Для того, что бы облегчить себе задачу с измерением момента затяжки, рекомендую переделать стандартный ступичный ключ на 55 — приварив к нему ненужную головку под стандартный квадрат 1/2″ для подсоединения обычного динамометрического ключа. Такой ключ весьма удобнее штатного исполнения.

Источник: http://autoclub.tomsk.ru/forums/viewtopic.php?f=85&t=5272

Оставить ответ


Томск


Counter CO.KZ