Хочу поделиться опытом восстановления пластиковых бамперов. Делать мы это будем на примере бампера от М2141, но здесь имеет важную роль сам принцип ремонта и его технология.
Если бампер разбит, но удалось сохранить обломки или большую их часть, то можно попытаться его восстановить. На самом деле особо сложного тут ни чего нет. Но перед тем как начать работу, нужно определить из какого пластика сделан ваш бампер.
Бампера, как правило, выпускаются из пластиков трех видов:
1. Что-то типа ABS-пластика с добавлением большого количества пластификаторов, т.е. ударопрочный и в меру гибкий. Толщина пластика от 3 до 6 мм. Разбить его можно только сильным ударом, либо на морозе (такие бампера как правило ставятся на заводе). При нагреве этого пластика (например паяльником) до состояния плавления — он размягчается, но размазывать его очень сложно. К тому же в месте нагрева он начинает как-бы кипеть и при этом выделяется очень едкий дым.
ТАКОЙ БАМПЕР МОЖНО ВОССТАНОВИТЬ! (но сложно)
2. Обычный пластик. Толщиной где-то 2…3 мм. (так называемые кооперативные бампера). Из него делают хороший обвес, а некоторые производители используют его для изготовления заводских бамперов. Достаточно эластичный. При не сильном ударе вминается. Качество таких бамперов среднее. Но и цена не столь высока. Этот тип пластика хорошо паяется даже простым паяльник.
ТАКОЙ БАМПЕР МОЖНО ВОССТАНОВИТЬ! (лучший вариант для ремонта)
3. Стеклопластик. Тонкий, в месте скола колючий и имеет следы торчащего стекло волокна по краю слома. Ломается даже при не значительном ударе. Часто используется для изготовления недорогих обвесов. Плавить его бесполезно. Ремонтировать можно только наложением дополнительных слоев пропитанных эпоксидной смолой. В большинстве случаев не имеет смысла в подобном ремонте. Хотя починить можно всё — но это уже другая история…
Теперь, если Вы всё же решились восстановить свой бампер. Садитесь поудобней, берите в руки хороший (большой) паяльник. Не менее 60 Вт. И пока он разогревается, собирайте все куски в кучу, как мозайку и обдумывайте последовательность их припаивания. Можно смело подрезать детали для лучшей стыковки, например если для восстановления Вы используете аналогичные детали другого сломанного бампера. Для этой цели удобно пользоваться маленькой «болгаркой».
Еще Вам понадобится мелкая металлическая сетка (с ячейкой где-то 1х1мм или 1.5х1.5мм). Суть в том, что бы припаяв куски пластика друг к другу — проармировать весь шов с обратной стороны металлической сеткой.
Делается это так: кладете вырезанный кусочек сетки на шов, прикладываете к нее жало паяльника и немного прижимаете, как бы вдавливая ее в пластик. Когда сетка достаточно нагреется она начнет вплавляться в пластик. Вплавить ее нужно настолько, что бы ее не было видно, но при этом она не вылезла с другой стороны.
Нахлёст сетки должен быть не менее 1см. в каждую сторону от ремонтного шва. Но может быть и больше если шов не плотный или просто слишком широк.
Настоятельно рекомендую работать в хорошо проветриваемом помещении, а еще лучше на свежем воздухе.
Для тех, у кого эта технология ремонта не вызывает доверия — могу заверить, что отремонтированные таким образом бампера уже врят-ли когда сломаются в том же месте… Конечно есть все сделано по технологии и на совесть.
Ниже приведён пример восстановительной работы:
Берем разбитый бампер. Подбираем к нему недостающие куски. Если немного не хватает — не страшно! Потом можно будет заплавить оставшиеся дыры.
Припаиваем недостающие куски. Пока можно временно снаружи. Если остались дыры — ищите подходящий пластик, что бы вплавить его туда…
Затем наружная часть шлифуется…
Паяных швов уже не видно, но работа еще не закончена. Главное, что бы не торчала армирующая сетка из пластика.
Так выглядит шов изнутри:
Далее накладывается шпатлевка по пластику (есть даже специальная для бамперов). Зашкуривается, шлифуется и замывается…
После чего можно красить весь бампер в нужный цвет. В данном случае обошлись покраской из баллончика (специальной краской марки «Hi-Gear»)
Автор статьи: Артур Тевс (aka Fast)
Оставить ответ