интернет магазин колес перейти на страницу


Установка резервного электробензонасоса на Святогор 2.0i

Некоторым владельцам а/м Москвич Святогор (с двигателем Renault) знакома проблема загрязнения заборной сетки погружного электробензонасоса (ЭБН). Как правило, это происходит из-за плохого качества заливаемого бензина. А иногда он просто «глючит» после завоздушивания.

В бензобаке образуется осадок который часто забивает выше упомянутую сетку. Все это приводит к тому, что машина, как правило, на больших оборотах (например во время движения по трассе), начинает «тупить», дергаться и глохнуть, вплоть до полной остановки. Завести ее после этого довольно не просто. Двигатель сильно троит, не может набрать обороты, глохнет! Происходит это из-за того, что насос не может создать нужное давление в топливной магистрали.
Так же эти симптомы могут означать, что приходит «конец» Вашему бензонасосу. Или же он просто «хапнул» воздуха…

Есть один проверенный выход из этой ситуации, зачастую помогает для возобновления работы бензонасоса заливка в бак не менее 30 литров бензина. Если дело было в завоздушивании — работа бензонасоса возобновиться, т.к. он вновь заполниться бензином через верх стакана…

В а/м Святогор 2.0i используется ЭБН погружного типа (он стоит непосредственно в баке). Но для того, что бы снять бензобак нужно много времени и как минимум яма. Поэтому родилась интересная мысль значительно увеличить надежность автомобиля и системы питания в целом путем установки резервного бензонасоса.

Все эти случаи мало вероятны, однако бывают! В был свидетелем подобного не раз и решил положить этому конец! Некоторые люди меняют родной погружной насос на внешний (от а/м Волга) или погружной от ВАЗ-2110 (с впрысковым мотором). Т.к. родной насос весьма дорогой!
Однако идея полной замены бензонасоса — меня как то не устроила и было принято решение об установке внешнего Волговского электробензонасоса, но в качестве альтернативы родному Реновскому. Т.е. установить на автомобиль сразу два бензонасоса, причем с раздельными топливозаборниками, а так же кнопкой для возможности выбора активного ЭБН.

Для работы необходимы следующие детали:
— Волговский внешний электробензонасос
— Бензопровод d-8мм.
— Бензопровод d-12мм.
— Штуцер (тройной) 8-9мм.
— Штуцер 12>8мм.
— Провода сечением не менее 2,5кв.мм.
— Кнопка трехпозиционная для переключения бензонасоса (такая как используется для переключения «газ/бензин»)
— Датчик указателя уровня топлива с топливо-заборником от М2141 (т.к. на датчике СВР трубки заборника нет)
— Герметик (маслобензостойкий), хомуты и прочая мелочь…

ebn_1

В нашем случае топливный фильтр, для удобства обслуживания, был ранее перенесен под капот. Поэтому новый (дополнительный) бензонасос мы поставим на его место. Под днищем, возле бензобака. Это самый оптимальный вариант!

Итак! Ставим машину на яму или подъемник. Отключаем АКБ. Вытаскиваем из багажника утеплитель и снимаем левую пластиковую накладку, которая над левой-задней фарой. Берем купленную кнопку и прорезаем в снятой накладке (в широкой части, которая ближе к углу) отверстие согласно габаритным размерам кнопки.

ebn_3

Подсоединяем провода согласно схеме (см.ниже), вставляем кнопку в накладку. Аккуратно уложив провода под боковую обшивку багажника ставим накладку на место. Отмечу, что желательно использовать провода с сечением не менее 2,5 кв.мм.!!! (я использовал большего сечения 4 кв.мм.) Всю изоляцию делаем тщательно. Соединение лучше производить между крышкой в полу багажника и разветвлением жгута. Кстати, в жгуте идущем под крышку пола багажника — 5 проводов! Три из них идут к датчику уровня топлива. А два — на ЭБН. Они заметно толще.
Крышку необходимо доработать, расширив проем для жгута проводов.

ebn_2

После того как все подключено, приступаем к снятию бензобака. Что бы облегчить себе задачу, можно откачать часть бензина через отверстие для датчика уровня топлива. Это можно сделать ручной помпой. В баке должно остаться не более 5 литров, иначе когда будете снимать бак у Вас бензин польется из заливного патрубка.

Спускаемся под машину, откручиваем все шланги, отпускаем ленты крепления и снимаем бензобак. Будьте внимательны, когда будете отсоединять шланги от бензонасоса. В топливопроводе бензин находится под давлением! Снимайте трубки очень медленно, берегите глаза! Если есть возможность, оберните снимаемый шланг какой-нибудь тряпкой, это избавит Вас от попадания брызг топлива.

Когда бак уже снят, с него сливаются остатки бензина, выкручивается бензонасос и датчик уровня топлива. После этого можно сразу промыть бак, что бы избавиться от накопившихся в нем осадков, а так же почистить заборную сетку бензонасоса.

Размечаем отверстия под днищем кузова для крепления нового ЭБН. Как я уже сказал, самый оптимальный вариант, рядом с бензобаком, на месте фильтра тонкой очистки топлива, а его в свою очередь, лучше перенести под капот. На месте фильтра остаётся небольшой кронштейн — его можно спилить. Просверливаем 4-е отверстия, они выйдут в багажнике, по середине, ближе к заднему сидению.
Все шланги и штуцеры соединяем точно в соответствии с прилагаемой схемой.

Устанавливаемый нами, дополнительный топливозаборник (от М2141) имеет диаметр всего 7-8мм., а вход на Волговском ЭБН — 16мм. Поэтому Вам необходимо воспользоваться переходником (16мм. -> 9 мм.).

Устанавливаем в бак датчик уровня топлива (от М2141) с топливозаборником. Окончательные соединения, лучше сделать уже когда поставите бензобак на место. Устанавливаем стандартный ЭБН (Renault) на место. Закрепляем ЭБН (Волга) под днищем автомобиля. Подключаем электропроводку к насосам. Отмечу, что провода не должны иметь лишних соединений и должны иметь хорошую изоляцию.
Ставим бак на место, подсоединив все шланги к бензонасосам.

Запускаем двигатель… Проверяем работу кнопки переключения бензонасосов… Если все в порядке, то через некоторое время проверяем нет-ли подтеков бензина на всех соединениях.

ebn_4

Данная схема, лично мной, была испробована в действии уже не раз. Несколько раз она буквально выручала меня, когда машина глохла между населенными пунктами. Я спокойно переходил на резервный бензонасос и ездил на нем какое-то время.

Как показала практика, в случае завоздушивания штатного ЭБН, Вы включаете резервный насос и он через систему «обратки» заполняет топливом штатный, и уже через несколько минут можно вновь перейти на штатный ЭБН.

Кнопка, которую мы установили для переключения бензонасосов, имеет среднее положение — когда все выключено! Это можно использовать как дополнительную защиту от угона.

Ниже приведена схема подключения насоса и топливных магистралей:

reserv_ebn

ПРИМЕЧАНИЕ: Настоятельно рекомендуем придерживаться именно этой схемы и не вносить в нее изменений!

Автор идеи и инсталяции: Артур Тевс (aka Fast)

Оставить ответ


Томск


Counter CO.KZ