При прокладке электропроводки в автомобиле важно правильно выбрать сечение провода и грамотно защитить всю цепь.
Зачастую владельцы авто вообще не особо задумываются о качестве и высокой надежности используемых проводов, что конечно же ведет к нарушению техники пожарной безопасности. И дело тут не только в сечении выбранного провода, но и в его типе…
В связи со специфическими условиями эксплуатации электропроводки в автомобиле к ней предъявляются особые требования. Зимой автомобиль не редко подолгу стоит на морозе, а в процессе работы температура в салоне и под капотом быстро повышается. Так же провода зачастую испытывают механическое воздействие (перегибы и вибрации), влияние масел и топлива. Поэтому самым правильным решением при выборе провода в данном случае будет использование провода марки ПГВА.
П — Провод
Г — Гибкий
В — Изоляция из поливинилхлоридного пластиката
А — Автотракторный
Этот тип провода специально разработан для применения в автомобилях и другой аналогичной технике. Рекомендованная температура их применения от -40ºС до +105ºС. Высокая устойчивость к растрескиванию изоляции. Стойкость к воздействию бензина, дизельного топлива, различных масел и кислотных сред…
Что же касается сечения, необходимо правильно выбрать диаметр проводника в зависимости от предполагаемой нагрузки. Слишком толстый провод не всегда возможно проложить, а слишком тонкий может не выдержать нагрузи и расплавиться. Т.к. при превышении номинальной мощности провода он начинает нагреваться, что увеличивает его сопротивление и как следствие ведет к еще большему нагреву!
Ниже приведена таблица для выбора правильного сечения провода в зависимости от нагрузки, при использовании его в составе электропроводки автомобиля, а так же укладке в жгутах…
Так же необходимо учитывать, что любой провод имеет базовое сопротивление. Оно не большое, но если линия прокладки будет продолжительной (например более 10 метров) , ее стоит учитывать. Чем длиннее провод, тем выше его общее сопротивление, а значит больше потери напряжения и нагрев. Поэтому, при большой длине проводов не стоит выбирать сечение на гране максимально допустимой мощности. Лучше сделать небольшой запас.
Так же необходимо защитить любые электрические цепи в авто проводке. При этом устанавливаемый плавкий предохранитель должен рассчитываться исходя из сечения используемого провода, а не только тока самой нагрузки, и устанавливаться до провода, а не в конце всей цепи, перед нагрузкой. Тем самым предохранитель защищает всю цепь от перегрузки и возгорания провода в случае ее возникновения!
Сечение любого провода можно рассчитать исходя из диаметра его токопроводящей жилы по следующей формуле:
Следуя всем этим рекомендация Вы обеспечите надежность и безопасность вашего транспортного средства при подключении дополнительного оборудования.
Автор статьи: Артур Тевс (aka Fast)
Недавно по Маяку новость прошла о сгоревшем доме с жертвами. Виной послужила «самовольно проложенная проводка»
Мне почему то сразу подумалось о неправильно выбранном сечении жилы.
Так и подтвердилось.
В автомобиле трудно такое представить, но в жизни случается.
Нельзя соединять между собой провода из меди и алюминия
Сечение провода это следствие пожара . Главная причина это плохой контакт. Даже правилтно подобраное сечение и предохранитель . При плохом контакте не гарантируют безопасность. ну и конешно адекватно выбрать номинал предохранителя штоб весь провод непызнул по всей длинне. Это вторая причина пожара . Эти правила относятся к любой проводке . Хоть в машине хоть в помещении .
На всех своих машинах я менял проводку полностью. На самоделтную . Меня вымораживоо болтшое количество разьёмов . Которые со временем начинали жить своей жизнью .Проводом пв3 делал . Никаких проблем невозникло .
Спасибо, ваш сайт очень полезный!
И я с этим столкнулся.