Ремонт генератора DelcoRemy на Opel Kadett

В этой статье я опишу процесс обслуживания и ремонта генератора марки «DelcoRemy». Это один из вариантов генераторов устанавливаемых на Opel Kadett.

Сам по себе генератор особо ничем не примечателен, за исключением того, что в отличии от большого количества современных генераторов у него блок выпрямителя, регулятор напряжения и разумеется весь щеточный узел находятся глубоко внутри корпуса и добраться до них без полной разборки генератора Вам не удастся…

В нашем случае причиной разборки прежде всего стал шум переднего подшипника.
Для начала необходимо снять шкив с генератора. Для этого необходимо открутить гайку удерживая вал от проворачивания. Это можно сделать за сам шкив (но нужно быть аккуратным и не погнуть лопасти крыльчатки охлаждения), либо вставить подходящий пруток или длинную отвертку в специальное отверстие в задней крышке (диаметром 5-6 мм). Но тут тоже нужно быть предельно осторожным, что бы не испортить детали ротора. При откручивании гайки, удерживая вал таким образом, необходимо избегать резких толчков и ударных моментов, делая всё очень плавно. Так же необходимо сперва убедится, что пруток надежно держит вал и не соскочит с него повредив обмотку.

Сняв шкив можно начать разбирать корпус самого генератора. Для этого откручиваем три шпильки крепления корпуса (две из них показаны на фото ниже синими стрелками). И затем аккуратно разделяем его. Точнее снимаем пока только переднюю крышку! (деталь №1 на фото ниже)
Это очень важный момент! Необходимо что бы детали №2 и №3 оставались соединенными вместе, в противном случае Вы потянете обмотку присоединенную к блоку выпрямителя установленного внутри корпуса и можете тем самым их повредить.

Далее откручиваем два винта и достаем щеточный узел. В нашем случае щетки оказались сильно изношены и явно требовали замены…

Так же можно сразу визуально оценить состояние выпрямителя и регулятора напряжения. Рекомендую очистить радиатор выпрямителя если он сильно загрязнен, продув его сжатым воздухом. Если Вам необходимо будет извлечь выпрямитель — открутите три болта его соединения с обмотками статора и два болта крепления крепления его к корпусу, один из которых так же является «плюсовым» выводом генератора (клемма «+»), а второй просто присоединен к массе. Между выпрямителем и корпусом, на болту «плюсового» вывода так же имеется изоляционная шайба — не потеряйте её!

Учтите, если вдруг Вам будет необходимо заменить диоды в блоке выпрямителей, имейте ввиду, что они весьма чувствительны к температуре. Паять их нужно быстро и разумеется качественно. Поэтому в случае выхода из строя блока выпрямителя лучше, по возможности, заменить его целиком…

Далее выпрессовываем подшипник из передней крышки. Делать это нужно тоже весьма осторожно! Корпус силуминовый и легко может сломаться если вы начнете выбивать подшипник молотком или давить прессом без соответствующей оправки. Нужно создать четкий упор вокруг подшипника, что бы не передавать усилие на всю деталь корпуса. Мне уже известны случаи подобных — генератор, как правило, идет на выброс…
Если подшипник не выходит, можно немного нагреть корпус газовой горелкой. В нашем случае это хорошо помогло!

В генератор был установлен подшипник типа 6203 с металлической защитой. По опыту знаю, что такие подшипники обычно используются при очень высоких температурах. Думаю здесь можно обойтись его аналогом с резино-металлическим уплотнением. Сам по себе подшипник весьма распространенный. Найти его будет не проблема! Устанавливаем новый подшипник в крышку…

У меня вызвал сомнение и задний подшипник, поэтому я решил заменить и его. Он игольчатый и довольно оригинальный, поэтому его пришлось заказать в магазине.
Номер детали: Ika № 8.8684.0
Выпрессовывая и запрессовывая этот подшипник — так же соблюдайте особую осторожность, помня о хрупкости корпуса генератора. Используйте подходящие оправки!

Как я уже говорил, в связи с износом щеток, пришлось заказать и новый щеточный узел. Щетки идут в комплекте с держателем. Я брал — Hüco № 13 9807

Как видите в новом держателе установлен штифт удерживающий щетки в сжатом состоянии для возможности последующей установки ротора. Не вынимайте его! Устанавливаем держатель с щетками на своё место, при этом штифт должен выйти в специальное отверстие в задней крышки. Однако оно может быть залито герметиком, поэтому предварительно проверьте, что отверстие сквозное и открыто.

Прикручиваем держатель щеток двумя винтами и устанавливаем на место пластиковый кожух щеточного узла.

Теперь настал черед установки ротора. Перед этим я обработал мелкой наждачкой и отполировал контактные кольца, т.к. они имели немного неравномерный износ из-за стершихся щеток.

Перед установкой добавляем немного чистой смазки на вал и не забываем смазать задний подшипник…

Вставляем ротор, надеваем переднюю крышку, осаживаем ее на среднюю часть (т.е. статор) и убедившись, что всё встало ровно — стягиваем корпус шпильками. Делаем это постепенно, равномерно затягивая болты.
После сборки проверяем качество вращения вала на предмет посторонних шумов и заеданий. Если всё в порядке — можно выдергивать штифт щеточного узла торчащий из задней крышки. В этот момент щетки встанут на своё место. Отверстие желательно вновь замазать герметиком. Много его не надо, достаточно просто закрыть эту маленькую дырочку, что бы ограничить попадание лишней пыли на щетки…

На этом всё!
Генератор снова в строю!

Источник: http://autoclub.tomsk.ru/forums/viewtopic.php?f=87&t=5323

Оставить ответ


#autoclubtomsk


Томск


Counter CO.KZ