Втулка h3132 skf.


Раздельное включение сдвоенного вентилятора на ВАЗ-21214

На ВАЗ-21214 (НИВА) устанавливается сдвоенный электровентилятор охлаждения. Двигатели вентиляторов имеют раздельное друг от друга подключение, но в схеме автомобиля предусмотрено только их совместная работа. На мой взгляд, жалко упускать такую возможность использовать этот факт…

Ниже приведена принципиальная схема того, как можно установить клавишу для принудительного включения одного или двух вентиляторов не зависимо от штатной системы.

Алгоритм действий такой:
0 (нулевое положение переключателя) — принудительное охлаждение выключено. Вентиляторы включатся только по сигналу датчика.
1 (первое положение переключателя) — постоянно работает один из вентиляторов. Очень удобный режим в городских пробках. При этом, если всё же температура поднимется и сработает штатный датчик включения вентилятора — включится и второй вентилятор, как это и должно быть в штатном режиме.
2 (второе положение переключателя) — работают оба вентилятора, аналогично обычному срабатыванию датчика.

Эта функция будет особенно полезна если Вы частенько попадаете в пробки или просто мотор работает в температурном режиме близком к включению вентиляторов, что вызывает постоянное их включение и отключение.
Данная переделка не влияет на штатную работу включения вентиляторов обдува радиатора.

21214_fan_shem

Автор идеи: Артур Тевс (aka Fast)

Оставить ответ


Томск


Counter CO.KZ