Наступил черёд железа! После разборки, машину пришлось завалить на бок, что бы обеспечить хороший доступ для предстоящей работы.
Проект: Заново рождённый! Восстановление ВАЗ-21213
Весь кузов и в частности днище ранее были обработаны «пушсалом», поэтому перед тем как начать работу было необходимо его счистить.
Такая обработка безусловно сохранила в некоторых местах, метал в первозданном виде (без ржавчины). Но не везде! За 10 лет, некоторые места прогнили окончательно. Передние крылья и щиток передка («телевизор») не были обработаны и к тому же имели следы повреждений от небольших ДТП – их требуется заменить целиком!
Задняя часть заднего брызговика (между бампером и аркой заднего колеса) слева и справа, центр левого порога (со стороны днища), передняя часть арки правого заднего колеса и некоторые другие мелочи.
Весь гнилой металл был полностью срезан, получившиеся отверстия заварены новым металлом.
Из металла толщиной 1,2 мм. выгибаются подходящие заплатки. Металл сваривается, зачищается, шлифуется и обрабатывается.
Вся мелкая ржавчина счищена и обработана фосфатным преобразователем.
Вот так выглядело восстановленное днище перед следующим этапом:
Пока кузов лежал на боку решили установить часть деталей подвески. Однако установить новые пружины на перевёрнутую машину оказалось не так просто. Но за пару дней подвеска была инсталлирована. Все рычаги и кронштейны на месте. Было решено пока не устанавливать стабилизатор поперечной устойчивости т.к. он потом может затруднить установку КПП.
По окончанию работы все днище было обработано мовилем, включая скрытые полости (даже не взирая на присутствие в некоторых местах остатков «пушсала»).
Так же был подключен ручник, но как оказалось получившаяся конструкция тормозов имеет один «минус». Трос ручника выходит вниз и делает петлю ниже балки заднего моста. Это несомненно не допустимо. Если эта петля зацепится за что-нибудь на дороге (а особенно на бездорожье) – это может привести к очень негативным последствиям. Поэтому было принято решение о небольшой модернизации тормозных суппортов. Понадобилось изменить рычаг винтового привода стояночного тормоза и его направляющую – как следствие, трос ручника прошел выше балки, как и положено!
Настало время поставить машину на колеса! Теперь начинается работа над передком, нужно заменить некоторые кузовные детали (передние крылья и передний щиток), а так же модернизировать капот…
После того, как удалили передние крылья и передний щиток («телевизор»), предстояло немного подрихтовать отдельные части моторного отсека и можно было сваривать кузовные панели.
По сути машина получила новый перед…
Все швы и стыки обрабатываются «шовным» герметиком. Это убережет наиболее уязвимые места на металле от попадания влаги.
Когда была закончена работа по передку. Все швы — проварены, все стыки — промазаны специальной мастикой, была так же установлена антенна (для будущей магнитолы). Сделать это пришлось именно сейчас т.к. ее установка потребовала некоторой работы по кузову.
Антенна — выдвижная, цельная (не телескопическая), не электрическая (выдвигается вручную), от а/м Toyota Corolla, была удачно имплантирована в левую переднюю стойку.
читайте продолжение в следующей статье...
Оставить ответ