Электрические цепи в авто-звуке

Как ни странно, но многие люди считают, что купив дорогую магнитолу или акустику они получат потрясающее качество звука в своем автомобиле, но не все так просто!

Одну из важнейших ролей при подключении акустического оборудования играет электропроводка. От ее качества зависит многое, например: качество звука, отсутствие помех, мощность и т.д.
Даже если Вы не стремитесь к победе на соревнованиях по авто-звуку, следует учесть массу нюансов. Ниже приведен список простейших требований для создания хорошего качества звучания авто-магнитолы, не зависимо от марки ее производителя или акустики.

— Питание авто-магнитолы (а так же усилителя, если он есть), должно происходить напрямую от аккумуляторной батареи автомобиля. Т.е. нельзя подключать магнитолу (даже недорогую) к штатной электросети автомобиля. Дело в том, что при этом Вы «ловите» почти все возможные помехи (дворники, омыватель, вентилятор печки, электростеклоподъемники и много другое).
— Питающий провод магнитолы — должен быть сечением не менее 4 кв.мм.
— Динамики следует подключать только, специальными акустическими проводами. При этом, если Вы не используете усилитель — Вам нет нужды тратится на дорогостоящие специализированные кабели (например из бескислородной меди), т.к. Вы все равно не получите той мощности на которую они рассчитаны.
— Все необходимо пропаивать и хорошо изолировать. Не допускать плохого контакта соединений.
— Устанавливать динамики необходимо на жестко закрепленные опоры. Не допускать дребезжание динамиков. Лучше всего (с акустической точки зрения) устанавливать динамики в деревянную основу, нежели в пластиковую.

Для достижения более мощного и прогрессивного звучания понадобится применение специальных аудио-компонентов. Таких как: усилитель, специальные акустические кабели, силовые кабели, клеммы с золотыми (позолоченными) выводами, конденсаторы или дополнительные аккумуляторы.
Все зависит от того, что Вы хотите получить в конечном итоге…

К примеру: кабели из бескислородной меди, в отличии от обычных, не окислятся. Окисление увеличивает сопротивление по постоянному току, и как результат, на кабеле происходит падение напряжения.
Обеспечение хорошего питания усилителя очень важно. Усилитель должен при любых обстоятельствах потреблять достаточный ток, иначе и динамика и хороший звук будут потеряны.
Силовые кабели из бескислородной меди, как правило, изготавливаются из множества тонких жил, что делает их мягкими и эластичными при самом низком сопротивлении по постоянному току.

В проводнике ток более высокой частоты распространяются по его поверхности, в то время как ток более низкой частоты распространяется по его центру. Чтобы сделать активное сопротивление (полное сопротивление и индуктивность) как можно ниже для всех частот, в некоторых кабелях используется комбинация проводов различного сечения. Для более высоких частот предпочтительны кабели очень маленького сечения, тогда как для низких частот предпочтительны кабели потолще. Чтобы минимизировать сопротивление, кабель может быть выполнен из комбинации меди и серебра.

При профессиональном монтаже, необходимо использовать высококачественные кабели с сечением не менее 1.5 кв.мм. для основной акустики, и 2.5 кв.мм. (и более) для подключения сабвуферов. Для получения хорошего результата, к использованию рекомендуются хорошо экранированные и имеющие золотое напыление (для минимизации контактного сопротивления) RCA штекеры высокого качества.

Сигнальные кабели должны быть хорошо экранированы, иначе они могут стать причиной увеличения помех. Старайтесь не размещать силовой кабель на той же стороне машины, что и сигнальный. Также старайтесь избегать соприкосновения сигнального кабеля с проводкой машины. Остаток кабеля должен быть уложен зигзагообразно и ни в коем случае не должен быть смотанным в катушку.

Чтобы избежать повреждения усилителя или электросистемы автомобиля установка питания должна осуществляться осторожно. Главный предохранитель устанавливается максимально близко к аккумуляторной батарее. Значение предохранителя зависит от того, какой усилитель используются, но оптимальны предохранители с величинами 40 — 60 А.
Используйте либо стеклянные предохранители, либо предохранители-автоматы. Если усилители установлены в машине сзади, обычно устанавливают блок раздельных предохранителей. Каждое устройство при этом будет защищено своим предохранителем.

Дополнительные батареи устанавливаются в редких случаях, например в машинах, подготовленных специально для соревнований. Иногда также устанавливаются дополнительные генераторы переменного тока, увеличивающие заряд, или дополнительные конденсаторы величиной 0.5 — 1 Фарад. Цель этого — достаточное обеспечение усилителя током, даже при очень высокой громкости и больших нагрузках, в противном случае звук будет «срываться». Для рядового слушателя достаточно и штатного аккумулятора машины. Нужно только убедиться, что провода питания при этом имеют достаточное сечение.

Автор статьи: Артур Тевс (aka Fast)

Оставить ответ


Томск


Counter CO.KZ