Настало время установить уже отремонтированный двигатель. Спустя целый год после снятия он займет своё законное место в моторном отсеке!
Проект: Заново рождённый! Восстановление ВАЗ-21213
Небольшая доработка двигателя перед установкой:
а) Заменен стандартный башмак натяжителя на «шестеренчатый».
б) Заменен сам натяжитель цепи ГРМ, вместо стандартного — установлен автоматический натяжитель — «Пилот».
в) Установлен дополнительный штуцер для датчика давления масла.
г) Установлен новый комплект сцепления — Kraft (с лепестковой корзиной, без «паука»).
Поднимаем двигатель… исторический момент — устанавливаем его обратно на машину спустя год после снятия!
Устанавливаем двигатель в отреставрированный моторный отсек!
Установливаем КПП…
Далее стартер, генератор от 214-й Нивы (на 80А) и другие мелочи…
Подключаем тормозные магистрали и продолжаем сборку. Моторный отсек заметно преображается!!!
Установлены: педальный узел, рабочий и главный цилиндр сцепления, вакуумный усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, топливный насос, расширительный бачок, коммутатор, ЭПХХ, выключатель «массы», радиатор, вентиляторы охлаждения, замок капота и т.д.
Так же были подключены все тормозные магистрали и трубки гидропривода сцепления. Осталось только прокачать систему.
В тормозной системе и гидроприводе сцепления — решено отказаться от использования отечественной тормозной жидкости в связи с ее низким качеством. В связи с чем была приобретена импортная тормозная жидкость. Дело в том, что в машине были установлены задние дисковые тормоза (пр-во Японии), а так же главный тормозной цилиндр, главный и рабочий цилиндры сцепления — заменены на итальянские. А исходя из моего опыта — лучше все-же использовать импортную тормозную жидкость и не экономить на ее качестве.
Педальный узел — стандартный, а вот педать газа от ГАЗ-31029 (под тросик)!
Установлен кожух вентиляторов от ВАЗ-21214
Собрали систему охлаждения. Установили термостат и все патрубки (естественно новые)! В подводящем (верхнем) патрубке радиатора сделали разрез и установили изготовленную заранее, металлическую муфту с отверстием под датчик включения эл.вентиляторов. Датчик установлен под наклоном 45* вниз, что бы он «работал» даже при завоздушивании системы.
Так же закончил установку рулевой колонки от ВАЗ-2110 (с регулировкой по высоте). Пришлось переварить точки крепления…
Промежуточный рулевой вал остался старый, но один из карданов и шлицевой наконечник пришлось заменить. Дело в том, что у новой рулевой колонки отличается шлицевая часть. Поэтому я снял шлицевой наконечник вместе с карданом с вала от 10-ой колонки, и установил его (вместе с новым карданом) на старый рулевой вал от Нивы. Получился своего рода «переходной» рулевой вал…
Так же были установлены: громкоговоритель, дополнительная эл.помпа (от Газели)…
…сирена для будущей сигнализации, сигнал, который решили взять от Тойоты т.к. родной меня не очень устраивал…
Так же установили новый бачок омывателя на 5л! Заодно перенесли его на другую сторону моторного отсека.
Далее была установлена приемная труба («штаны») и карбюратор (за что отдельная благодарность Konst’у), а так же полностью настроен механизм привода карбюратора: отрегулирована педаль газа, установлен тросик от М2141 (под Солекс). Т.к. он оказался наиболее подходящий по размеру.
Установлен карбюратор СОЛЕКС-21073 (штатный).
На него установлен «Сектор газа» под тросик от ВАЗ-2108
Изготовлено специальное крепление для тросика газа! Для этого пришлось модернизировать уже имеющийся кронштейн тросика «подсоса» — сделав его как бы двухъярусным!
Крепление оплетки тросика газа (показано красной стрелкой).
Установлена возвратная пружина (показано желтой стрелкой).
После длительных размышлений было всё же решено установить предпусковой подогреватель от фирмы ЛИДЕР, встраиваемый в патрубок системы охлаждения, мощностью 0,7кВт.
читайте продолжение в следующей статье...
Оставить ответ