5 апреля 2017 года, автомобилю «Нива» — исполнилось 40 лет!
Ведь именно 5 апреля в 1977 году первый автомобиль этой марки сошел с конвейера на автозаводе ВАЗ в г.Тольятти. Это был первый советский автомобиль повышенной проходимости с несущим кузовом и постоянным полным приводом.
В то время уже были созданы прототипы АЗЛК Москвич 415/416 и Москвич 2150, а так же ИЖ-14, но они так и не были готовы к серийному производству.
Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и ИЖМАШа задачу создать автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей.
Конструкторы начали разработку документации летом 1971 года, а уже в апреле 1972 года был изготовлен первый опытный образец.
Конструкторы Волжского автозавода ещё на стадии разработки перенесли на перспективную модель многие узлы и агрегаты уже освоенные их предприятием. Одной из особенностей стал полностью «легковой» дизайн автомобиля. В автомобиле не было ничего специфически внедорожного. В конструкции широко применялись детали и элементы дизайна ВАЗ-2106, а салон так вообще оказался практически идентичным.
Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими «Land Rover» и «Range Rover», а также УАЗ-469. Для оценки ходовых качеств «Нивы» совместили «шоссейную» и «внедорожную» программы испытаний. Как результат — приказ о постановке автомобиля на конвейер подписан 31 июля 1975 года. А уже 5 апреля 1977 года с конвейера сошли первые машины, которые очень быстро нашли своих почитателей, даже не смотря на высокую, по тем временам, цену.
В своём интервью, журналу «Итоги», создатель «Нивы» — Пётр Михайлович Прусов рассказал, что автомобиль назвали в честь детей Прусова — Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа В.С.Соловьёва — Вадима и Андрея.
К сожалению, сам конструктор, Прусов Петр Михайлович не дожил до 40-летнего юбилея «своего» автомобиля каких то 3 недели…
Однако история этого автомобиля продолжается и по сей день! По прежнему собирая массы любителей по всему миру.
Так, к празднованию 40-летия в Томске подготовились по своему. 8 апреля состоялась встреча автолюбителей на заснеженном поле, среди бездорожья, близ оз.Савинское, где все желающие могли вдоволь побуксовать в мокром снегу, поесть шашлыки и приятно поболтать в кругу старых друзей и единомышленников…
Благодарим Томский Внедорожный Клуб, а так же фотографа Янину Зачиняеву за проведенную фото сессию.
Оставить ответ