> работу в качестве полуавтономного такси


Ремонт тормозных суппортов DELCO на Opel Kadett

В этой статье я опишу некоторые нюансы ремонта тормозных суппортов марки DELCO устанавливаемых в частности на Opel Kadett. Подобная конструкция так же может встречаться на Deawoo Nexia.
К слову на Kadett устанавливалось несколько вариантов суппортов: DELCO и ATE, в том числе были варианты ATE под вентилируемые диски. Здесь речь пойдет именно о DELCO. И хотя они сыскали славу не самой надежной системы ввиду некоторых конструктивных решений, тем не менее если следить за их состоянием — работать они будут исправно.
Самое важное это следить за состоянием пыльников, как впрочем и у любой другой системы, но суппорта DELCO более критичны к этому вопросу. Если пыльник будет поврежден и внутрь попадет хоть немного влаги — у Вас могут появится серьезные проблемы! Как и во многих других системах здесь используется «плавающая скоба». Но реализована она своеобразным способом и нельзя сказать, что лучшим. Особенно ситуацию усугубляет то, что в случае замены каких то частей Вам понадобятся оригинальные запчасти для этой модели, как например защитные крышки болтов. Повторное их использование затруднительно и не надежно, а при их повреждении могут возникнуть проблемы с герметизацией втулок, что приведет к коррозии и как следствие к заклиниванию скобы. Дело в том, что подгонка деталей там весьма точная и малейшее нарушение целостности детали или появление ржавчины сразу же отобразиться на качестве ее работы.
Но не всё так печально, как может показаться… Как я уже сказал, если не забывать периодически осматривать этот узел и контролировать его состоянии (возможно периодически менять смазку направляющих втулок) — то проблем возникать не будет!
В нашем случае суппорта оказались в очень плохом состоянии. Сами тормоза при этом разумеется подклинивали. Выражалось это в том, что при нажатии на тормоз машина тормозила, но при отпускании педали — плохо «растормаживалась»! Другими словами, когда утром хозяин садился в машину первые пару торможений проходили в обычном режиме, а потом машина тормозила постоянно. Что так же вызывало перегрев тормозных дисков! И всё это продолжалось пока машина спокойно не постоит несколько часов и коллодка не отойдет от диска.
Это конечно особо запущенный случай. Тут сыграло нехорошую роль то, что автомобиль эксплуатировался нерегулярно и видимо уже давно была нарушена целостность пыльников. Возможно это произошло при очередной смене колодок или просто резина потрескалась от старости…
К тому же один из штуцеров прокачки — был отломан, а второй был без колпачка, забитый грязью и имел сорванные грани, что тоже не давало возможеость его открутить. Видимо это произошло из-за того, что кто то пытался открутить его стандартным ключом на 10, хотя в данном случае оригинальные штуцеры имеют головку на 9мм!

В общем состояние можно оценить на фото ниже:

Как видно на фото №3 поршень суппорта сильно «поеден» коррозией и уже имеет дефект в рабочей области, поэтому не пригоден к дальнейшему использованию.
Однако зеркало цилиндра в суппорте оказалось в более-менее хорошем состоянии, а значит есть возможность восстановить эти суппорта. Может возникнуть вопрос — есть ли смысл? Ну судите сами: новый суппорт на том же «Екзисте» стоит от 10 до 15 тыс.руб., за б.у. конечно попросят гораздо меньше, но их состояние точно не известно, да и нет гарантии, что они прослужат долго. Забегая вперед скажу, что полный ремонт двух суппортов, в нашем случае, обошелся примерно в 2100-2200 руб. И в итоге мы получили полностью восстановленные суппорта!

Во первых я начал с того, что выкрутил штуцер прокачки воздуха и высверлил тот, что был сломан. Резьбу поправил, а сами штуцера заменил на новые. Благо, туда как родные встают стандартные ВАЗовские штуцеры. Так что с этим проблем нет.

С направляющими втулками пришлось повозиться. На каждом суппорте их по две и в данном случае одна ходила нормально, а вторая (на обоих суппортах) была заржавевшая настолько, что с большим трудом выбивалась молотком! Разумеется эти втулки необходимо было заменить.

После этого нужно было всё хорошо очистить. Особенно пришлось попотеть над гильзами направляющих втулок. Как я уже говорил, там весьма точная подгонка деталей и зазоры минимальны. Поэтому нужно было добиться легкого, без заеданий перемещения направляющей втулки внутри самой гильзы, но при этом не создать излишних люфтов.
Если в гильзах присутствует коррозия — обязательно прошкурите их мелкой наждачкой (1000-2000) и отполируйте внутреннюю рабочую поверхность, там где ходит направляющая! Это значительно продлит срок службы!

Существует несколько типов ремкомплектов. Полный — стоимостью порядка 1600руб, и по отдельности: резинки, поршни, пыльники РК гильз и т.д. — так выходит дешевле.
В итоге мне понадобилось:
— Основные манжеты и пыльники — 2 комплекта — Frenkit 248008
— Поршень тормозного суппорта (48мм) — 2 шт. — Frenkit P484301
— Комплект пыльников и защитных колпачков направляющей гильзы тормозного суппорта — 1 комплект — Frenkit 823002
— Ремкомплект направляющей гильзы тормозного суппорта, включая пыльники с защитными колпачками и сами металлические втулки — 1 комплект — Frenkit 823001

Дальше просто собираем детали. Втулки хорошо смазываем специальной смазкой (она как правило идет в комплекте, но на крайний случай можно воспользоваться литолом). Пыльники запрессовываем подходящей оправкой. Поршень и манжету, при установке, лучше смазать тормозной жидкостью. Использование обычной смазки там недопустимо!

На этом всё! Как видите ничего особо сложного. Главное всё хорошо почистить, отполировать всё рабочие поверхности и правильно собрать используя смазку на втулках и тормозную жидкость при установке манжет и поршней. Суппорта как новые!

Источник: http://autoclub.tomsk.ru/forums/viewtopic.php?f=87&t=5322

Оставить ответ


Томск


Counter CO.KZ