Перебираем рулевую рейку на Opel Kadett E

В этой статье речь пойдёт о переборе простой рулевой рейки (без ГУРа).

Снимается она достаточно просто. Поэтому особенно вдаваться в подробности снятия я не буду.
Для начала нужно отсоединить рулевые тяги. Для этого снимаем стопорную пластину с болтов их крепления к рейке. Выкручиваем болты, снимаем опорную пластину и отводим тяги в сторону. Далее нужно лишь открутить две скобы по краям рейки, это ее крепление к кузову. Подобраться к ним не всегда легко, но бывает и хуже…
Затем отсоединяем рулевой вал. Делается это из салона. Для этого нужно выкрутить один из болтов указанных стрелками на фото.

Обязательно нужно полностью выкрутить и вынуть его. Только после этого получится выбить вал из соединения.
Я выкручивал верхний болт. Но, что бы облегчить задачу в стесненных условиях моторного отсека лучше будет выкрутить нижний…

Аккуратно вытаскиваем рейку из моторного отсека и кладем на стол.

Первым делом снимаем пыльник. В нашем случае он был порван, что и стало первым толчком к снятию и переборке этой рулевой рейки.

Сняв пыльник и проведя внешний осмотр начинаем разбирать…
Удерживая гаечным ключом крышку (2) откручиваем контргайку (1). Достаточно два-три оборота. Затем выкручиваем саму крышку (2).

Под ней находится пружина прижимающая упорную втулку к зубчатой рейке.
В нашем случаем смазка была загрязнена. К тому же были следы попадания влаги. Поэтому потребовалась тщательная очистка.

Для снятия вала (3) необходимо снять стопорное кольцо, поддев его отверткой, и открутить крышку подшипника…

Вытаскиваем вал. Очищаем от смазки. При наличии следов износа на зубьях его желательно заменить.
Так же проверяем целостность переднего подшипника. При необходимости — заменяем.

Затем можно вынуть саму зубчатую рейку. Вынимается она через торец корпуса. Старайтесь не прилагать чрезмерных усилий. Для облегчения процесса можно немного прокручивать ее.

Теперь нужно вынуть упорную втулку. Для этого может потребоваться некоторая изобретательность. В нашем случае она крепко сидела в корпусе и для снятия пришлось продеть шпильку М5 через отверстие во втулке, а с обратной стороны закрутить гайку. Воспользовавшись этим приспособлением как «обратным» молотком, всё же удалось выдернуть её из корпуса.

После снятия проверяем состояние уплотнительного кольца на втулке, а так же состояние самой опорной площадки.

Так же теперь можно осмотреть задний игольчатый подшипник вала, находящийся внутри корпуса.

Достать его не просто. Но при признаках повреждения или коррозии его необходимо заменить. Хотя как правило он редко изнашивается. Только в случае попадании воды или песка внутрь. В некоторых случаях достаточно обойтись промывкой.

Тщательно отмываем корпус и все детали…

На фото корпус рулевой рейки (2) и сама зубчатая рейка (1)

Начинаем сбоку.
Смазываем зубчатую рейку специальной смазкой. Можно использовать графитку (типа ШРУСовой), но будет грязно. Я использовал аналогичную смазку с добавлением графита.
Вставляем рейку внутрь корпуса.
Смазываем вал смазкой (в данном случае подойдет обычный «Литол»)…

…и устанавливаем его в корпус

Закручиваем крышку подшипника вала. Ставим на место стопорное кольцо.
Смазываем и устанавливаем упорную втулку с пружиной ,и закручиваем крышку (показана стрелкой)…

Пока сильно не затягиваем. Просто фиксируем всё в сборе…

Далее прогоняем рейку влево и вправо несколько раз, что бы распределить смазку. Следим, что бы смазка была равномерной…

Устанавливаем пыльник.
Кстати, есть два вида пыльников на эти рейки. Цельно-резиновый и два резиновых с металлической центральной вставкой. У нас стоял второй вариант. В принципе стоят они не дорого, но туда как родной подходит пыльник от рулевой рейки ВАЗ-2108. В общем то неудивительно учитывая внешнее и конструктивное сходство этих рулевых реек.
В итоге я решил установить пыльник от 2108. Что бы не ждать заказ. В интернете я встречал отзывы, что они туго надеваются и лучше брать от Приоры (хотя там вроде те же самые стоят). Думаю тут дело просто в производителе резины. У меня надевался плотно, но сел хорошо. Главное не торопиться!
Притягиваем по краям хомутами. Я использовал хомуты для ШРУС’ов. Они идеально подходят!

Теперь осталось отрегулировать давление упорной втулки. Для этого проворачивая за вал, перемещая рейку влево-вправо подтягиваем крышку (2) до тех пор пока не устранится люфт, но не допуская чрезмерного усилия. Лучше всего регулировку производить уже на машине. После завершения настройки — незабываем установить и затянуть контргайку (удерживая крышку от проворота).

В кузов рейка ставить в обратной последовательности. После установки положение руля может измениться. В этом случае потребуется его корректировка. Для этого выставляем колёса прямо, откручиваем и переставляем рулевое колесо в прямое положение, после чего снова его прикручиваем.

Автор статьи: Тевс Артур (aka Fast)
Ссылка на форум: http://autoclub.tomsk.ru/forums/viewtopic.php?f=87&p=46077

Оставить ответ


#autoclubtomsk


Томск


Counter CO.KZ