Подрамник для «раздатки» на Ниву

Идея установки специального подрамника под раздатку, в общем-то не нова. Она позволяет повысить надежность конструкции, снизить вибрации, дополнительно защитить картер РК и т.д.

К сожалению, готовый подрамник найти не просто, да и стоить он будет не мало. А вот изготовление его, особого труда не представляет…

Подрамник имеет следующий ряд преимуществ:
— Крепление раздатки осуществляется не подвешиванием к кузову на четырех болтах М8, а установкой ее на жесткое основание подрамника, который в свою очередь крепиться к лонжеронам при помощи болтов М12. Это значительно упрочняет конструкцию и снижает уровень шума в салоне и вибраций передаваемых на кузов автомобиля.
— Подрамник играет роль дополнительной распорки (усиления) лонжеронов.
— Так же он является надежной защитой картера раздатки и промежуточного вала при езде по бездорожью.

К «минусам» можно отнести лишь тот факт, что в центральной части кузова уменьшается клиренс (где-то на 2 сантиметра). Но, на мой взгляд, это несравнимо с тем рядом преимуществ, который обеспечивает установка этой дополнительной конструкции.

В интернете есть различные варианты чертежей данного устройства. Я расскажу о своём варианте! Это, на мой взгляд, лучший компромисс между простотой конструкции и надёжностью!
Для изготовления была использована квадратная труба 40*25, с толщиной стенки 2мм, в количестве 2,5 погонных метра.
Для изготовления опорно-крепежных пластин еще потребуется небольшое количество листовой стали толщиной 3мм.

Схема №1 (продольный срез):
podramnik_shem1

Схема №2 (вид сверху):
podramnik_shem2

Схема №3 (чертеж крепежной пластины):
podramnik_shem3

При определенной сноровке, на изготовление уходит не больше пары часов…

podramnik4

В качестве болтов крепления подрамника к лонжеронам, использовались каленые, оцинкованные болты М12*90 с мелким шагом резьбы (по-моему, от подвески автомобиля ВАЗ-2108/2109). При затягивании болта креплении подрамника к лонжеронам, необходимо использовать широкие шайбы толщиной не менее 2,5мм.

podramnik1

На подрамник привариваются болты М8 (желательно оцинкованные), к которым в последствии будет крепиться раздатка. Штатные болты, на кузове — спиливаются!

podramnik5

После установки РК рекомендую произвести «правильную» центровку раздатки!

Автор инсталяции и чертежей: Артур Тевс (aka Fast)

Оставить ответ


#autoclubtomsk


Томск


Counter CO.KZ