Ремонт места крепления «краба» в подвеске ВАЗ-2109

Довольно распространенная проблема на «восьмерках» и «девятках» — вырывание «краба», и как следствие уход колеса назад или вперед…

Ингода «краб» ломается сам, но тогда его замена не составляет особых проблем. А иногда, как в данном случае — вырывает само крепление из балки. Это так же может быть спровоцировано коррозией металла в этом месте.

В нашем случае один болт вырвало вместе с гайкой из балки (место было изрядно подпорчено ржавчиной), а у двух других гаек просто сорвало резьбу и болты вылетели…

krab_1

На рынке мне повезло найти ремонтную деталь. Усиленную пластину — кусок балки с уже вваренными гайками для крепления краба.
Сразу же обратил внимание на то, что гайки прихвачены только на одну точку сварки, поэтому перед началом работы, дабы потом не забыть, я сразу же обварил гайки по кругу, тем самым усилив их крепление к пластине.

Ну а дальше понеслось…
Снимаем клеммы с АКБ, т.к. потребуется сварка. Затем частично разбираем переднюю часть автомобиля. Снимаем бампер и защиту снизу. Желательно пока снять растяжку (хотя я ее снимать не стал, просто поджал деревянным бруском, что бы не мешала).

krab_2

Примеряем новую «заплатку». Размечаем предварительные места срезов, из расчета небольшого нахлеста для хорошей сварки.
Берем маленькую «болгарку» и начинаем пилить. Лучше конечно же работать из ямы, но у меня в боксе ямы нет, поэтому пришлось задрать машину повыше а самому залезть под нее… Лежа работать конечно не очень удобно, так-как все искры и мусор сыпятся на тебя…
«Болгаркой» срезаем не все, а только переднюю часть и часть нижней стороны. Некоторые места, где нет контактной сварки и стыкуются сразу несколько деталей, нужно срубать зубилом.

krab_3

После того как срезали поврежденный участок балки. Прикладываем новую заплатку и подгоняем ее…

krab_4

Затем металлической щеткой или крацовкой зачищаем металл вокруг срезов, что бы обеспечить чистый шов для сварки…

krab_5

Ввариваем «заплатку» на место. Швы должным быть качественные, т.к. деталь подвергается сильным нагрузкам!

krab_6

Далее еще раз всё зачищаем и покрываем грунтом.

krab_7

Затем необходимо покрасить или покрыть антигравием отремонтированное место. Не забываем про антикор внутри балки.
Я тщательно пролил мовилем, всю балку изнутри, особенно места сварки. В данном случае — снаружи тоже всё промазали!

krab_8

Устанавливаем растяжку на место (если снимали), прикручиваем «краб», навешиваем бампер и ставим защиту… Готово!


Оставить ответ


Томск


Counter CO.KZ