Довольно распространенная проблема на «восьмерках» и «девятках» — вырывание «краба», и как следствие уход колеса назад или вперед…
Ингода «краб» ломается сам, но тогда его замена не составляет особых проблем. А иногда, как в данном случае — вырывает само крепление из балки. Это так же может быть спровоцировано коррозией металла в этом месте.
В нашем случае один болт вырвало вместе с гайкой из балки (место было изрядно подпорчено ржавчиной), а у двух других гаек просто сорвало резьбу и болты вылетели…
На рынке мне повезло найти ремонтную деталь. Усиленную пластину — кусок балки с уже вваренными гайками для крепления краба.
Сразу же обратил внимание на то, что гайки прихвачены только на одну точку сварки, поэтому перед началом работы, дабы потом не забыть, я сразу же обварил гайки по кругу, тем самым усилив их крепление к пластине.
Ну а дальше понеслось…
Снимаем клеммы с АКБ, т.к. потребуется сварка. Затем частично разбираем переднюю часть автомобиля. Снимаем бампер и защиту снизу. Желательно пока снять растяжку (хотя я ее снимать не стал, просто поджал деревянным бруском, что бы не мешала).
Примеряем новую «заплатку». Размечаем предварительные места срезов, из расчета небольшого нахлеста для хорошей сварки.
Берем маленькую «болгарку» и начинаем пилить. Лучше конечно же работать из ямы, но у меня в боксе ямы нет, поэтому пришлось задрать машину повыше а самому залезть под нее… Лежа работать конечно не очень удобно, так-как все искры и мусор сыпятся на тебя…
«Болгаркой» срезаем не все, а только переднюю часть и часть нижней стороны. Некоторые места, где нет контактной сварки и стыкуются сразу несколько деталей, нужно срубать зубилом.
После того как срезали поврежденный участок балки. Прикладываем новую заплатку и подгоняем ее…
Затем металлической щеткой или крацовкой зачищаем металл вокруг срезов, что бы обеспечить чистый шов для сварки…
Ввариваем «заплатку» на место. Швы должным быть качественные, т.к. деталь подвергается сильным нагрузкам!
Далее еще раз всё зачищаем и покрываем грунтом.
Затем необходимо покрасить или покрыть антигравием отремонтированное место. Не забываем про антикор внутри балки.
Я тщательно пролил мовилем, всю балку изнутри, особенно места сварки. В данном случае — снаружи тоже всё промазали!
Устанавливаем растяжку на место (если снимали), прикручиваем «краб», навешиваем бампер и ставим защиту… Готово!
Оставить ответ