Наконец-то добрались до сборки. После покраски кузова уже ничего не мешает продолжить работу…
Проект: Заново рождённый! Восстановление ВАЗ-21213
Установили передние фары, гидрокорректор, механизм стеклоочистителя, систему омывателя, вновь на место воткнули радиатор с и вентиляторы системы охлаждения, а так же приступили к монтажу электропроводки!
Если, кто еще не знает, то тут отдельная песня, поскольку электросхема автомобиля была полностью изменена, сейчас, что бы уложить новые жгуты проводки — нужно их сначала сделать и спаять…
Что бы избавить себя от лишней работы с монтажом электрики, за основу будущей электропроводки был взят жгут от ВАЗ-2108 (с высокой панелью), поскольку теперь схема электрооборудования этой машины больше напоминает именно «восьмерку» как ни странно…
Естественно необходима масса доработок. Но уже и на данный момент подключены стартер, генератор, а на очереди система зажигания и внешнее освещение.
Так же совершено еще одно не мало важное действие — мы проклеили весь пол в салоне ВИБРОПЛАСТОМ. За что отдельное спасибо McLeon’у!!! который активно помогал мне в этом процессе.
Вчера было проведено небольшое испытание, временно был подключен блок предохранителей и несколько выключателей дабы хоть немного оживить этого зверя…
Далее закончили установку выпускной системы. Резонатор NEX с вваренным заранее гофро-сильфоном (показан стрелкой). Все покрыто жаропрочной краской.
Глушитель NEX «Элит» — с двумя трубами выведенными из разных камер глушителя.
После установки пока смотрится нелепо (сильно торчит), т.к. еще не установлен бампер…
Затем установили на свое место замок зажигания от ВАЗ-2110 с подсветкой и датчиком ключа. Там всего три положения: 0-выключено, 1-зажигание, 2-стартер. Ни каких промежуточных положений нет.
Завершили работу с бачком омывателя, установив на него датчик низкого уровня воды от ВАЗ-2110
Установили доработанную нижнюю часть печки (дабы завершить работу с системой охлаждения двигателя). Верхняя ее часть претерпит гораздо большие изменения. Но об этом потом…
Установили задние фонари. Проложили к ним электропроводку.
Подключили бачок омывателя заднего стекла. Установили часть топливопровода с фильтром. Полностью завершили монтаж электропроводки в моторном отсеке!
Начали установку дополнительного блока предохранителей в салоне автомобиля для последующего подключения различного дополнительного оборудования…
Эл.помпа была перенесена в другое место — на правый брызговик моторного отсека, в связи с некоторыми обнаружившимися проблемами подключения на ее предыдущем месте.
Установлен сепаратор в системе бензобака. и установлен изготовленный заранее пеногаситель на воздухоотводе бензобака. Он представляет собой своеобразный расширительный сосуд врезанный в шланг воздухоотвода бензобака. Те кто в курсе этой проблемы — поймут за чем всё это! Отдельное спасибо за помощь Сереге и McLeon’у
В блок двигателя установили кран для слива охлаждающей жидкости (латунный!). Сначала взяли пластиковый — но он сломался… ))
В отводящий патрубок от электрической помпы (она у меня после радиатора печки стоит) врезали специальный штуцер для спуска воздуха, т.к. это у меня наверное самая верхняя точка.
Наконец залили все жидкости и масла, и настало время запустить этот двигатель! Отдельное спасибо Konst’у, который активно участвовал в непосредственной подготовке к первому пуску и последующей настройке работы двигателя! А так же соседу по гаражу, который предоставил для этого аж 15 литров 92-го бензина! И всем прочим, кто помогал нам и был с нами мысленно…
Запуск прошел не сразу, но довольно гладко. Двигатель работает устойчиво, без перебоев и посторонних шумов. Его работа проверяется каждый день. Было выявлено небольшое подтекание охлаждающей жидкости, которое разумеется сразу устранили.
Так же была продолжена работа по монтажу электро проводки. Уже установлен дополнительный блок предохранителей в салоне автомобиля, к которому в последствии будут подключены дополнительные потребители (такие как: противотуманные фары, магнитола и прочие).
Произведен монтаж жгута электропроводки включающей в себя подключение всех стандартных электроприборов автомобиля (габариты, фары, поворотники, прикуриватель, комбинация приборов, печка и т.д.).
Кстати, хочу отметить, что на машине планируется установить электронный блок управления отопителем (от ВАЗ-2110) с функцией климат-контроля. Поэтому была изготовлена оригинальная консоль. В нее имплантирован блок управления отопителем от ВАЗ-2110 и взамен центральных воздуховодов установлены три дополнительных прибора: эконометр, вольтметр и индикатор давления масла в двигателе.
По бокам от блока управления отопителем — клавиши управления электростеклоподъемниками.
Вот так это будет выглядеть с «торпедой» нового образца:
читайте продолжение в следующей статье...
Оставить ответ