Проблема в том, что штатный привод стеклоочистителей на Ниве работает очень медленно! У него всего два режима работы. В то время как многие другие автомобили имеют три режима скорости очистки стекла и более эффективны…
На мой взгляд для Нивы это существенный недостаток, т.к. при сильном дожде дворники просто не справляются со своей задачей. Было решено модернизировать привод стеклоочистителя установив туда более мощный и быстрый моторедуктор. В данном случае я использовал его от ВАЗ-2108 (ну или так же их ставили на М-2141 и вроде даже первые ГАЗели!)
После проведенных мной измерений стало ясно, что поставить новый моторедуктор на штатную трапецию стеклоочистителей возможно, но для этого придется немного доработать кронштейн. Для этого снимаем штатный стеклоочиститель. Сам редуктор закреплен на пластине. Откручиваем гайку крепления планки трапеции на штоке редуктора.
Как становится видно, редуктор крепится тремя болтами, через резиновые вставки.
Откручиваем их, и снимаем моторедуктор…

Теперь можно их полноценно сравнить…

Для установки нового редуктора, необходимо немного сточить у него ребра жесткости, что бы шток привода свободно входил в соответствующее отверстие на пластине…

Зеленая стрелка (на фотографии выше) показывает новое посадочное место на штоке — диаметром 10мм. (в отличии от 8мм на штатном редукторе). Поэтому рассверливаем отверстие в планке трапеции до диаметра ~10мм (смотреть по месту). Необходимо сделать небольшой конус, т.к. посадочное место на штоке привода конусное и имеет шлицы для избежания проворачивания…
Далее прикладываем новый редуктор к пластине стеклоочистителя и размечаем три новые отверстия. Одно из них нужно будет просто просверлить. А два других находятся за пределами существующей детали, поэтому нужно сделать два новых крепежных уха. В данном случае – я приварил по бокам две шайбы!

Все подчищаем, красим, собираем и устанавливаем на автомобиль.

При сборке необходимо обязательно использовать резиновые прокладки под болтами, в противном случае шум и вибрация будут сильно передаваться на кузов!

ВНИМАНИЕ: При установке моторедуктора от а/м ВАЗ-2108 (М-2141) Вам потребуется переделать электрическую схему управления дворниками на соответствующую (от ВАЗ-2108), а так же заменить подрулевой переключатель (на 2108 или Нива-Шевроле)…
Автор идеи и инсталяции: Артур Тевс (aka Fast)
Ну крепёжную часть все могут сделать,некоторые даже лучше(выделав вообще новую крепёжную планку),а вот КАК? КАК? сделать сами режимы мотания дворников,а то у нивы первый медленноватый-как то всё равно ну чуть побыстрее бы,а второй-ну вобще сумашедший-без умолку без конца мотает так что как дебил за рулём едет и очень раздражает,если первого не хватает- а это всегда даже при небольшом дожде,ПРИХОДИТСЯ включать второй,что аж стыдно перед другими водилами,и много раз замечал что встречные водилы за рулём аж не только улыбались,Угарали.Но и это мне пофиг,самое главное-очень неудобные режимы дворников на ниве легенд.И как сделать трёхрежимную работу дворников?ПОДРОБНЕЕ!!!
Штатный моторчик стеклоочистителя Нивы имеет всего одну обмотку и соответственно одну скорость (плюс прерывистый режим). Моторчик от 2108 имеет две обмотки, что позволяет, в купе с прерывистым режимом, получить три скорости. В данном случае, нужно менять схему подключения и сам переключатель, что бы задействовать дополнительную обмотку!
Если же скорость «быстрого» режима устраивает, но нужно больше вариантов с выбором паузы прерывистого режима — я бы посоветовал просто воспользоваться электронным реле стеклоочистителя. Сейчас их можно найти в продаже даже на маркетплейсах. Они позволяют менять длину паузы между работой дворников без доработки схемы подключения. Просто включили раз, потом второй, и реле само запоминает интервал для прерывистого режима. По мне так очень удобно!