Всем известна болезнь блоков предохранителей и реле, так называемых «чёрных ящиков» (далее ЧЯ) старого образца. Это плохой контакт на предохранителях и как следствие нагрев и потеря контакта!
Прижимные пластины со временем перестают как следует держать предохранители, те в свою очередь начинают сильно нагреваться, нагревают контактные пластины, начинает оплавляется пластмасса вокруг них и т.д. На данном блоке, это больше всего это касается предохранителя F8 (сигнал и вентилятор охлаждения радиатора двигателя) — согласитесь, одна из самых важных цепей (я имею ввиду вентилятор охлаждения радиатора). Дело в том, что через него при включении и работе вентилятора постоянно идут большие токи, как говорится работает на пределе.
В итоге, сначала мы подгибаем контакты, потом подсовываем различные предметы, что бы поджать. А в результате все хуже и хуже…
Как вариант можно поставить блок предохранителей нового образца (с флажковыми предохранителями), но кому то этот вариант может показаться слишком дорогим, а как бы сделать проще?
Один из наших многоуважаемых соклубников — McLeon, однажды предпринял неплохую попытку исправить положение, установив в ЧЯ новые клеммы на штатные прижимные контакты предохранителей. Тем самым допустив возможность установки новых флажковых предохранителей. Что касается меня, здесь я хочу рассказать о том, как я сделал такую переделку. Так сказать — мой вариант исполнения…
Снимаем и разбираем старый блок предохранителей. Вынимаем все реле и сами предохранители. Разбираем корпус. Очищаем монтажную плату от грязи, пыли и различных окислений.
Далее обрезаем (можно маленькой «болгаркой») на половину штатные ножки предохранителей. Берем обычную клемму под зажим (типа «мама») и обжимаем ее так как показано стрелкой на следующей фотографии.
… и затем припаиваем клеммы используя припой и паяльник.
Затем подгибаем их так что бы в них можно было спокойно воткнуть флажковый предохранитель…
И повторяем эту процедуру на всех «стойках». Такую операцию нужно проделать со всеми предохранителями, т.е. нужно припоять 32 клеммы!
Собираем блок. При сборке, в верхней части корпуса (на планке с предохранителями) необходимо расширить отверстия для новых клемм.
Результат на лицо! Эти предохранители всегда имеют надежный контакт и не подведут!
Автор: Артур Тевс (aka Fast)
Оставить ответ