Сервис шлагбаумов санкт петербург ремонт шлагбаумов в санкт петербурге doorhan-nw.ru.


Пешеходный переход. Как правильно переходить и уступать?

Госдума приняла закон об увеличении штрафов за непропуск пешеходов на дороге. Предполагается штрафовать водителей на 2500р, вместо 1500р., как было ранее. Но всегда ли «виноват» водитель?!

Пропускать или нет? — вопрос скорее риторический. Конечно — пропускать! Но, к сожалению, в погоне за статистикой и пополнением государственного бюджета депутаты видимо напрочь забыли о здравом смысле. Как оказалось, очередное увеличение размера штрафа за «непропуск» пешехода переходящего дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу обусловлено, якобы, неэффективностью действующих норм. В связи с этим даже приводится статистика, говорящая о росте количества возбужденных дел об административных правонарушениях данной категории за последний год.

Но не трудно догадаться, что повышение штрафов и в этот раз не приведет к ощутимому результату. Ведь дело не только в том, что некоторые водители не пропускают пешеходов. Зачастую сами пешеходы нагло и безрассудно выходят на проезжую часть не убедившись в своей безопасности, как этого, кстати, требует ПДД, а именно п.4.5

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Более того, многие пешеходы даже не поднимают головы и не смотрят на проезжую часть перед тем, как на нее вступить. Как будто они уверены, что их пропустят! И тут хочется достучаться до каждого — Уважаемые пешеходы! Будьте реалистами! Не летайте где то в облаках! Автомобиль, в некоторых ситуациях, может просто не успеть остановиться перед зеброй… Водитель может Вас не заметить… У автомобиля могут отказать тормоза… Его может «догнать» едущий сзади автомобиль и он вылетит на пешеходный переход — прямо на Вас! Одним словом — будьте умнее!

А так получается, что в связи с ужесточением наказаний пешеходы, как будто чувствуя свою правоту, начинают этим активно злоупотреблять. Что как раз таки и приводит к негативным последствиям, а именно — росту ДТП с участием пешеходов.

На месте депутатов, которым явно уже давно нужно было привлекать специалистов различных профилей для консультаций перед принятием такого рода изменений, лучше бы позаботились о проведении профилактической работы среди ВСЕХ участников движения. И сейчас начинать надо именно с пешеходов! Ведь здесь срабатывает «психология». Если человек думает, что водитель обязан его пропустить настолько, что ему инкриминируют нарушение и штраф в размере 2,5 тыс.руб., а самому пешеходу за нарушение грозит лишь устное предупреждение или штраф в размере 200 руб! (который, кстати, применяется крайне редко), то разумеется он УВЕРЕН в том, что его пропустят в любом случае. И именно поэтому он выходит на проезжую часть не гляди в сторону транспортного потока и не взирая на все предостережения, правила и здравый смысл, с высоко поднятой головой или наоборот уткнувшись в какой нибудь «гаджет» полностью погруженный в себя.
Причём я не однократно замечал, что если рядом с нерегулируемым пешеходным переходом дежурит экипаж ГИБДД, то пешеходы ведут себя еще более нагло! Что еще раз подтверждает всё выше сказанное…

А ведь в соответствии с Правилами Дорожного Движения, пешеход такой же участник дорожного движения как и все остальные, включая водителей автомобилей и он так же обязан соблюдать ПДД.

Вот если бы для пешеходов подняли штрафы до 2,5 тыс руб! И реально начали следить за выполнением закона (правил), тем самым массово выписывая штрафы пешеходам — вот тут бы статистика в корне поменялась!

Разумеется штрафы для водителей нужны! Но и про пешеходов то же надо «стимулировать». Ведь все мы — пешеходы и водители являемся участниками уличного движения.

pesehod_2

Однако давайте вновь вернемся к детальному разбору правил и приоритетов. Кто и как должен пропускать пешеходов?
29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены некоторые изменения касательно правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

В новой редакции пункта 14.1 водитель обязан лишь «уступить дорогу» пешеходам, вместо принятого ранее — «снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов».

Дело в том, что термин «пропустить пешеходов» в ПДД отсутствует, а вот понятие «уступить дорогу» — есть. И было всегда.

Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом, согласно Статьи 12.18. «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения», по которой привлекают водителей к ответственности за непропуск пешеходов, нарушением может считаться только тот случай, если пешеход начал переходить проезжую часть и ему пришлось затормозить, что бы пропустить автомобиль либо ускориться, что бы не попасть под колёса или обойти его изменив свою траекторию.

Собственно так было и раньше, но многочисленные сотрудники ГИБДД пользовались этим «пробелом» в описании, что бы выписывать побольше, зачастую, не заслуженных штрафов водителю, по факту не нарушавшему ПДД. В подтверждении этому можно привести решение Верховного Суда N АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года относящемуся как раз к предыдущей редакции пункта 14.1 ПДД:

Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 14.1 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).
Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

Что же касается изменений пункта 14.2 ПДД, то в новой его редакции мы видим, что необходимо повторять действия движущегося впереди транспортного средства. Если оно снизило скорость, то и мы должны снизить, а если оно остановилось, то и мы должны остановиться.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Сделано это для безопасности. Однако ответственность за игнорирование данного пункта не предусмотрена. Но пренебрегать им всё же не стоит.

pesehod_5

Если же Вас всё таки остановил инспектор ГИБДД, который пытается выписать Вам штраф за нарушение по факту не пропущенного Вами пешехода, которому Вы на самом деле не мешали переходить проезжую часть (т.е. не заставляли его менять скорость и траекторию движения) — можете смело поинтересоваться наличием доказательств Вашей вины.
Если видео записи нарушения не существует, доказать её будет сложно. К тому, же Вы можете попросить пригласить пешехода для дачи показаний. Однако инспекторы этого не любят делать.
Но если всё же пешехода привлекут, как свидетеля. Поинтересуйтесь у него, был ли его переход безопасным, с его точки зрения. Если он скажет, что да — вопрос снимется сам собой, а если нет — то можно напомнить инспектору, что он обязан так же выписать нарушение пешеходу, который пренебрег п.4.5 ПДД и не убедился в безопасности перед началом перехода, как того требует данный пункт.
Как правило, «пойманный» пешеход тут же заявит, о том, что переход был абсолютно безопасен и никаких претензий он не имеет 🙂

pesehod_3

А вообще, есть такая поговорка: «ПДД — написаны кровью!». Это не пустые слова. Переходя проезжую часть пешеходам нужно понимать, что они переходят ОСОБО ОПАСНЫЙ участок дороги и им нужно быть предельно бдительными! Ведь в случае ДТП, водителя, разумеется, ждет административное, или в особо тяжелых случаях, даже уголовное наказание. Но утраченное здоровье или жизнь пешехода, в этом случае, может уже никогда не вернуться! Так зачем гробить судьбу себе и другим? Нужно стараться быть внимательными на дороге и не забывать о взаимовежливости. А это значит, что не только водителям нужно пропускать пешеходов на переходах, но и пешеходам, нужно с пониманием относиться к водителям. Не выбегать внезапно. Убедиться, что их видят. И не переходить дорогу бесконечной вереницей по одному, а немного притормозить, дав проехать нескольким машинам и через пару секунд уже группой из двух-трех человек спокойно совершить переход. Давая возможность автомобилям тоже двигаться. Не нужно бежать к переходу глядя, что там кого то уже пропускают. И Вас в своё время тоже пропустят…
Как бы Вы не спешили, помните — спешат все. И водители и пешеходы. Но здоровье и безопасность важнее всего этого и об этом нельзя забывать.

Автор статьи: Артур Тевс
В статье использованы материалы с сайта: http://pddrussia.ru

Оставить ответ


Томск


Counter CO.KZ