pagan.com.ua


История и подготовка к реставрации…

Речь пойдет о довольно интересном автомобиле — трёх-дверный Opel Kadett E (хетчбек) 1991 г.в. Эта машинка весьма интересна, т.к. были разные варианты их выпуска, включая спортивные версии — GSI.

Проект: "Белый Лис" - Реставрация Opel Kadett E

Однако в наших краях, в отличии от европейской части страны, таких машин совсем не много. И это еще одна интригующая сторона, так как на момент начала работы по данному проекту это был единственный экземпляр в нашем городе! Разумеется, кому-то она не покажется особо примечательной, но мне удалось разглядеть в ней некий потенциал, который мне хотелось бы раскрыть приводя ее в порядок…

Классический немецкий кузов (а-ля «квадратишь-практишь-гуд») начала 90х естественно сильно заржавел! В основном пострадали пороги и внутренние части колёсных арок. Так же очаги коррозии есть почти по всей кузовщине, особенно в нижней части. Судя по всему, в последние годы машина чаще обитала в сельской местности. Об этом говорило обилие высушенной травы торчащей из всех щелей моторного отсека, лонжеронов и днища. Думаю это во многом и способствовало развитию ржавчины.

История машины так же немало важна. Ранее у нее было всего два владельца. Первым разумеется был гражданин Германии, а вот вторым была владелица из России, своим ходом пригнавшая этот автомобиль с Германии. Автомобиль эксплуатировался довольно редко и имел сравнительно небольшой пробег (чуть больше 120 тыс.км.). К тому же ряд некоторых технических характеристик «подкупил» и подтолкнул меня к покупке этого авто.
Например то, что под его капотом расположился двигатель C14NZ с системой центрального впрыска от GeneralMotors. Та самая система, которую унаследовал АвтоВАЗ на некоторых своих автомобилях 10-го семейства и 214-ой НИВЫ. Да-Да! Тот самый «моновпрыск»! Прост — как карбюратор, но по сути инжектор! Так же он устанавливался и на других моделях Опель и введу его популярности проблем с запчастям тут не возникнет.
К тому же этот движек и ряд других технических решений в последующем стали прародителями ряда других моторов у разных производителей. К примеру, всем известная Deawoo Nexia на самом деле является почти полной копией Кадетт’а. Именно он стал её прототипом. И по сей день большинство их деталей и запчастей являются абсолютно взаимозаменяемыми! Так же как и другие решения, которые перешили на последующие, более новые модели автомобилей марки Опель.

В общем, проект должен стать весьма интересным! Впереди, как всегда, очень много восстановительной работы. Но суть в том, что бы превратить этот «Кадетт» в яркий и быстрый спорт-купе, который достойно вольётся в ряды машин современного города.

Машина была приобретена уже давно и всё это время она ждала своего часа. Перед началом работы было проведено несколько тест-драйвов, которые выявили бОльшую часть текущих проблем. Однако с некоторыми из них удалось буквально на месте.

Замер компрессии показал довольно низкие показатели, хотя и равномерные. Они немного поднялись после нескольких продолжительных поездок, но всё же требовалась дополнительная диагностика.  Периодические пропадания электрики и проблемы с запуском исчезли после замены «массового» провода аккумулятора. А вот неустойчивая работа двигателя и его затрудненный пуск на горячую, оказался следствием «шаловливых» ручек крайне безграмотных механиков, к которым машина попадала ранее. Лампочка «Check Engine» на панели не горела, но двигатель явно имел какие то проблемы. При проверке на ошибки (на данном авто ее можно производить посредством той самой лампочки) — она тоже не загоралась. Заподозрив неладное — я снял панель и обнаружил, что она лампа в данном индикаторе просто отсутствует! Разумеется после ее установки она горела постоянно, говоря о наличии ошибок.
Коды имеющихся ошибок говорили о неустойчивом холостом ходе и неисправности регулятора ХХ. Попытка его заменить на новый проблему не решила, а детальный осмотр показал, что шток регулятора двигается только в одну сторону. Видимо дело в электрике…
Прозвонив электрическую цепь от регулятора ХХ до ЭБУ я убедился, что имеется обрыв одной из четырех линий. Но все разъемы и соединения были в порядке, так же как и провода визуально не имели никаких повреждений и были упакованы в гофры. Однако пойдя логическим путем, я вспомнил, что бывший владелец упоминал, что когда то рвался ремень генератора. А аккурат над ним проходит моторный жгут. Проведя рукой по нижней части жгута — я нащупал небольшой разрыв гофры! Когда ремень порвался, он видимо «хлестанул» по жгуту и перебил один из проводов.
При визуальном осмотре этого практически не заметно, и в сервисе, когда меняли ремень на это никто не обратил внимания даже не смотря на то, что машина перестала нормально заводится и держать обороты. Вместо поиска причины такого симптома — «мастера» из автосервиса решили устранить проблему принудительным поднятием оборотов. Я уже заметил, на тот момент, что винт регулировки положения дроссельной заслонки сильно закручен. Не естественно сильно! Поэтому когда я устранил проблему с электрикой — пуск двигателя стал нормальным, но были завышены холостые обороты двигателя. Немного выкрутив винт и отрегулировав необходимый зазор дроссельной заслонки я добился желаемого результата и как следствие ровной работы двигателя и устойчивого запуска.

Таким образом, за пару дней подобных тестов и испытаний, даже не вкладывая финансы, а лишь проводя диагностику — я устранил часть проблем, за которые была сделана скидка при продаже этого автомобиля! Тем самым, фактически, уже подняв его стоимость.
Разборка автомобиля фактически была начата вскоре после покупки, т.е. еще несколько лет назад и тогда же было принято решение, что основная работа по нему начнется несколько позже. На тот момент не было возможности заниматься несколькими проектами одновременно. Поэтому был лишь «раскидан» кузов и составлена приблизительная смета затрат на восстановление. Когда же пришел черед заняться этим проектом, оказалось, что затраты немного вырастут в связи с общим подорожанием цен и более детальным изучением состояния данного авто, которое оказалось несколько хуже, чем ожидалось в начале. Тем не менее, к моменту начала работы над проектом машина была уже подготовлена и были найдены нужные в первую очередь запчасти. Разборка автомобиля продолжилась, а параллельно начались восстановительные работы отдельных узлов и агрегатов…

Кстати, хочу отметить, что этот проект примечателен еще и тем, что в нём участвует девушка! Которая вероятно и будет в будущем пилотировать этот авто!

читайте продолжение в следующей статье...

Оставить ответ


Томск


Counter CO.KZ