Ремонт ГТЦ «Lucas» на Святогоре

Как известно в главный тормозной цилиндр фирмы Lucas рекомендовано лить только качественную (импортную) тормозную жидкость. И тот кто думает, что сойдет наша «Томь» — глубоко заблуждается! Со временем тормозуха не очень хорошего качества портит манжеты. Резина как правило теряет эластичность или разбухает!

В общем, если все-же по какой то причине пришла пора ремонтировать этот ГТЦ, статья будет Вам полезна!

Для справки: диаметр цилиндра — 22,2мм.
После долгих поисков мне удалось найти подходящий рем.комплект!


gtc_lucas_1
Производитель: Autofren

Артикул: D1108

Есть сведения, что подходит так же рем.комплект с артиклом: D1411, однако на тот момент найти его в наличии мне не удалось. Однако потом я выяснил, что он больше подходит для этого ГТЦ, т.к. в нём присутствуют все необходимые манжеты, а в D1108 недостает одной, хотя ее замена нужна и не часто…

Содержание этих рем.комплектов почти соответствует нашему ГТЦ. Иначе говоря от них нам подходят только сами манжеты, но это в общем самое главное. В моем случае там было четыре манжеты — однако в нашем ГТЦ их только три (т.е. одна остается в запасе). Однако не хватало резинки которая стоит в крышке и препятствует вытеканию жидкости из ГТЦ через отверстие для штока. Если у Вас с ней проблем нет, то я рекомендую эту резинку вообще не трогать! Даже не доставать ее!!!

gtc_lucas_4

Профиль и диаметр основных манжет строго соответствует нашим. Замена проходит без каких либо проблем.

Теперь процесс: разбираем ГТЦ, для этого поджимаем поочередно защелки желтой крышки, и одновременно поддевая отверткой, сдвигаем ее назад. Осторожно — она довольно хрупкая, и как правило, снять ее не очень легко…

gtc_lucas_7

После снятия крышки, вытаскиваем внешний шток с поршнем и пружиной. Внутренний поршень остается внутри цилиндра. Для того, что бы его извлечь лучше всего использовать компрессор. Подавая воздух через отверстие крайнего штуцера.

gtc_lucas_2

Разбираем шток с внешним поршнем. Для этого нам понадобиться TORX. Выкручиваем винт с торца и разъединяем детали.

gtc_lucas_6

Аккуратно заменяем манжеты на поршнях. И собираем обратно.


gtc_lucas_3
Слева — изношенная манжета, справа — новая!

Затем проверяем качество зеркала цилиндра, на нем не должно быть сколов, царапин и следов коррозии. Если всё в порядке — продолжаем сбору ГТЦ. Не забываем всё как следует смазать тормозной жидкостью перед тем как вставлять поршни со штоком в цилиндр.
Рекомендую менять манжеты поочередно, что бы ничего не перепутать! т.е. разобрали один поршень — заменили манжету, собрали, затем второй…

gtc_lucas_5

Устанавливаем ГТЦ на место и прокачиваем систему.
Настоятельно рекомендую использовать с этим ГТЦ только качественную тормозную жидкость. Тогда и проблем знать не будете…

Всего комментариев: 2 Комментировать

  1. Вячеслав /

    Зимой не езжу, машина стоит в гараже. Жидкость после каждой зимы приходится доливать. В этом году доливал в апреле, после доливки не ездил, в июне бачок полностью пустой, тормозов, естественно, нет. Что могло произойти?

  2. fast / [Модератор]

    Вячеслав, надо искать утечку! Осмотрите суппорта, задние тормозные цилиндры, «колдун», шланги и соединения. Еще может быть утечка внутрь вакуумного усилителя через крайнюю манжету. Если так то это плохо, т.к. со временем тормозная жидкость может повредить мембрану усилителя. Для проверки нужно открутить главный тормозной цилиндр (трубки при этом можно не отсоединять), немного отодвинув его в сторону загляните внутрь вакуумного усилителя… Можно засунуть палец или вставить кучек какой нибудь трубочки, что бы проверить нет ли там жидкости внизу. Хотя как правило это сразу заметно.


Оставить ответ


#autoclubtomsk


Томск


Counter CO.KZ