Выбор машины для этого проекта был не случайный. Хотелось получить комфортный городской автомобиль и в то же время неплохой внедорожник. Однако изначальное состояние этого автомобиля казалось бы ставило на нём крест…
Проект: Заново рождённый! Восстановление ВАЗ-21213
Этот автомобиль, 1995 года выпуска, за время своего существования, повидал очень многое… Несмотря на достаточно неплохой внешний вид – машина, последнее время, практически не эксплуатировалась, т.к. были серьезные проблемы с двигателем. Однажды, в одном из автосервисов, ему уже делали расточку, но видимо сделали по «халтурному». В результате чего, через несколько тысяч пройденных километров – двигатель резко и ощутимо потерял тягу. К тому же сказывалось не очень хорошее качество сборки машины на заводе. Но именно вмешательство некоторых «специалистов» из автосервиса на протяжении последних пары лет – стало решающим моментом на пути к концу жизни для этого автомобиля.
В этой теме, мне хотелось бы вкратце рассказать о восстановительной работе произведенной с этой машиной.
Хочу сразу заметить, что я не имел цели сделать из этого автомобиля «СУПЕР-ВНЕДОРОЖНИК». Речь шла о создании автомобиля пригодного для повседневного использования в городских условиях с периодическими выездами на рыбалку, охоту и т.д.
После предварительной оценки, еще в начале работы, было ясно, что простой ремонт здесь не подходит. Она была уже не на ходу, а ремонт обошелся бы так дорого, что можно было бы просто купить более новую поддержанную Ниву (пусть даже не в идеальном состоянии). Учитывая всё это было принято решение не только восстановить работоспособность автомобиля, но и внеси массу изменений, в том числе и в его конструкцию.
Итак, с чего же начнем? Вот как это выглядело! Так сказать исходный материал (кузов и салон):
Для начала было необходимо полностью разобрать автомобиль. В итоге на кузове не осталось ни одной гайки, которую можно было бы открутить!
Так выглядел процесс разборки:
В ходе осмотра выяснилось, что двигатель находился в крайне изношенном состоянии. Юбки поршней бились о зеркало цилиндра, т.к. поршни буквально болтались в них. Это видимо как раз таки последствия той неправильной расточки блока и установки некачественных поршневых колец.
Так же после вскрытия оказалось, что маслоприемник был забит металлической стружкой, башмак натяжителя цепи ГРМ — сломан, успокоитель цепи – полностью раздроблен, его крепление сломано, поврежден привод масляного насоса, который в свою очередь тоже не исправен. Шестерни масляного насоса имели значительный люфт, в результате чего в двигателе явно присутствовало «масляное голодание»…
На ремонт двигателя ушло много времени и средств, но результат, как мне кажется, того стоил. Был отполирован коленвал, осуществлен ремонт головки с использованием немецких запчастей. Блок цилиндров пришлось расточить на последний ремонтный размер. Масляный насос и весь его привод полностью заменили на новый.
При сборке двигателя уделяли особое внимание на качество посадки всех деталей, т.к. главное условие долгой и исправной работы двигателя и любых других узлов автомобиля – качество сборки!
Ниже фотография двигателя до и после ремонта:
Некоторые детали были просто восстановлены. Поскольку покупка новых деталей не всегда решает вопрос их качественной замены, да и не всегда является целесообразным…
КПП особых хлопот не доставила. В ней пришлось заменить, помимо сальников и прокладок, только направляющую втулку выжимного подшипника. Так же был слегка доработан механизм переключения передач, для более легкого включения задней передачи.
В раздаточной коробке, потребовалась замена заднего подшипника, т.к. кардан заднего моста был неправильно прикручен и возникал серьезный дисбаланс. Так же были заменены втулки рычагов управления понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Разумеется все сальники и прокладки соответственно.
Передний мост потребовал лишь замены сальников. Так же пришлось заменить один из наружных ШРУСов, он имел сильную выработку на рабочей поверхности (характерные выбоины от шариков внутри обоймы подшипника).
А вот задний мост, в свою очередь, потребовал больше внимания. Из-за дисбаланса карданного вала, был разбит подшипник фланца, а так же имелась серьезная выработка и увеличенный осевой люфт конических подшипников ведущей шестерни.
Заднюю балку («чулок») пришлось вообще полностью заменить, т.к. она имела очень серьезную деформацию. Одна сторона балки была сильно изогнута, смещение оси составляло порядка 10-12 мм. !!! До сих пор не понятно как полуось не заклинило… Естественно при движении с такой деформацией, был слышен очень сильный гул исходящий от редуктора заднего моста и подшипника полуоси!
Новая балка – от Niva Chevrolet, практически полностью идентична родной балке от 213-й Нивы. Разница лишь в колее задних колес. Эта балка на несколько миллиметров шире своей предшественницы.
На новую балку заднего моста сразу же были установлены дисковые тормоза (взамен барабанных). Новые тормоза соответствуют всем выдвигаемым требования, но не исключено, что такую переделку тормозной системы автомобиля придется регистрировать отдельно…
Тормозные суппорта – импортные (пр-ва Японии), от автомобиля Nissan BlueBird U12, имеют специальный винтовой привод для подключения ручного тормоза. Пришлось лишь немного доработать штатный трос ручника…
Передние суппорта были перебраны. При этом было обнаружено большой количество грязи в остатках тормозной жидкости. На лицо использование некачественной тормозной жидкости. В будущем планируется использовать только качественные материалы. Т.к. резиновые уплотнители задних (японских) суппортов могут негативно среагировать на тормозную жидкость не соответствующую заданному стандарту…
Для будущей установки раздаточной коробки был изготовлен специальный подрамник. Его цель защитить картер раздаточной коробки и немного снизить вибрацию, передаваемую на кузов.
Ступицы передних колес тоже были модернизированы и переделаны под двухрядные подшипники.
Я уже описывал данные переделки этих узлов в других статьях, поэтому думаю нет смысла вновь вдаваться в подробности.
Тем временем впереди предстояла работа с железом — кузовом этого автомобиля и еще очень много работы…
читайте продолжение в следующей статье...
Оставить ответ