Идея переделать управление печкой, было навеяно вечно заедающими тросами управления и закисающим краном! Что делать? Будем автоматизировать это дело! Тем более что, если температура регулируется электроприводом, значит можно реализовать и климат контроль!
Для следующей переделки желательно, что бы у отопителя было три режима скорости (а не два как в Ниве изначально). Т.е. для полной эффективности и общей надежности схемы требуется заменить резистор печки на 2108/М2141 и сам заменить сам вентилятор как описано в статье: «Модернизация печки на Ниве (установка улитки от 2108)«
Для установки простейшей системы климат-контроля нам потребуются следующие запчасти:
— Блок управления отопителем ВАЗ2110 с функцией климат-контроля (с буковкой «А»)
— Привод заслонки от ВАЗ-2110
— Датчик внутрисалонной температуры от ВАЗ-2110
— Кран отопителя (внешний) от а/м «Toyota», можно найти на любом авто-разборе, они почти все одинаковые, так что особо не важно от какой именно модели!
Привод заслонки отопителя ВАЗ-2110 достаточно мощный, но даже он не рассчитан открывать «закисший» кран радиатора, т.к. в ВАЗ-2110 он просто двигает заслонку в самой печки.
Здесь и возникает необходимость в импортном кране от а/м «Toyota» — они имеют очень долгий срок службы, не закисают, легко открываются/закрываются и зачастую являются внешним отдельным устройством, которое легко имплантировать в любую систему.
Они бывают как правило двух типов — прямые и угловые. В нашем случае «угловой» подходил больше…
Для установки привода необходимо изготовить специальный кронштейн. Чертеж, к сожалению, не делал, поскольку каждый раз нужно исходить из многих факторов, начиная от места расположения и заканчивая индивидуальной поправки и конструкции. Но в целом это должно выглядеть как то так:
Еще необходимо изготовить «лапку» для привода, длина подбирается опытным путем, что бы полностью открывать и закрывать кран печки.
В итоге нужно собрать такую конструкцию:
Которую, в свою очередь, устанавливаем под торпедой, за бардачком, возле лотка аккумуляторной батареи (один из самых лучших вариантов)…
Кусочком троса (берем его от старой системы управления печкой) собранный привод соединяется с краном, который устанавливается в моторном отсеке!
Штатный кран печки либо демонтируется, либо просто оставляется навсегда в открытом положении.
Блок управления отопителем размещаем на консоли, с учетом того, что он довольно сильно выпирает назад. В данном случае я изготовил новую консоль, куда «вписал» и новый блок управления отопителем…
Однако, в этой машине заглушен центральный воздуховод, т.к. в нём нет особого смысла. В противном случае может не хватить места при такой установке.
Что касается датчика температуры, его лучше всего закрепить где-нибудь вверху. Однако в Ниве я не нашел там подходящего места, поэтому установил его под консолью (под магнитолой). Вроде не врет…
Такая система испробована уже не раз — нареканий нет! Очень удобно, особенно в межсезонье. Ставишь температуру 18-20 градусов — и тебе тепло, но не жарко! Конечно, будь там еще и кондиционер было вообще комфортно. Но это, как говориться, уже другая история…
Автор идеи и инсталяции: Артур Тевс (aka Fast)
Доброго времени суток.
Наткнулся на статью, идея отличная, увлекло и заинтересовало!
Есть пара вопросов:
1. По статье о замене мотора на 2108 все доступно, но интересует момент с заглушкой поступающего воздуха в салон, с как следствие всего, что попадает через воздухозаборник( вода в первую очередь), не повредит ли она улитке 2108?
2. Как осуществляется изменение потоков воздуха (обдув лобового-ноги-центральные дефлекторы)?
Здравствуйте, Алан!
1. Не совсем понял о какой заглушке воздуха идёт речь… Что бы вода в улитку не попадала достаточно установить козырек на капот, но это и так делают многие. К тому же штатный дренаж в коробе воздухозаборника остается на своём месте.
2. В данном случае я отказался от распределения потоков, т.к. не видел в нём эффективного смысла. Но в принципе всё можно оставить как есть. Вопрос лишь в выборе места установки блока управления отопителем. Если установить его ниже, думаю они не будут друг другу мешать и регулировка потоков останется.
Здравствуйте, неправильно выразился, наверное, речь идёт о заслонке, перекрывающей поток воздуха с улицы
Ну да, её придется убрать, т.к. вентилятор всё равно теперь выше стоит. Но думаю это не особо значимая потеря, учитывая суть доработки 🙂