Устанавливаем систему климат-контроля на Ниву

Идея переделать управление печкой, было навеяно вечно заедающими тросами управления и закисающим краном! Что делать? Будем автоматизировать это дело! Тем более что, если температура регулируется электроприводом, значит можно реализовать и климат контроль!

Для следующей переделки желательно, что бы у отопителя было три режима скорости (а не два как в Ниве изначально). Т.е. для полной эффективности и общей надежности схемы требуется заменить резистор печки на 2108/М2141 и сам заменить сам вентилятор как описано в статье: «Модернизация печки на Ниве (установка улитки от 2108)«

Для установки простейшей системы климат-контроля нам потребуются следующие запчасти:
— Блок управления отопителем ВАЗ2110 с функцией климат-контроля (с буковкой «А»)
— Привод заслонки от ВАЗ-2110
— Датчик внутрисалонной температуры от ВАЗ-2110
— Кран отопителя (внешний) от а/м «Toyota», можно найти на любом авто-разборе, они почти все одинаковые, так что особо не важно от какой именно модели!

Привод заслонки отопителя ВАЗ-2110 достаточно мощный, но даже он не рассчитан открывать «закисший» кран радиатора, т.к. в ВАЗ-2110 он просто двигает заслонку в самой печки.

klimatctrl_niva1

Здесь и возникает необходимость в импортном кране от а/м «Toyota» — они имеют очень долгий срок службы, не закисают, легко открываются/закрываются и зачастую являются внешним отдельным устройством, которое легко имплантировать в любую систему.

klimatctrl_niva2

Они бывают как правило двух типов — прямые и угловые. В нашем случае «угловой» подходил больше…

Для установки привода необходимо изготовить специальный кронштейн. Чертеж, к сожалению, не делал, поскольку каждый раз нужно исходить из многих факторов, начиная от места расположения и заканчивая индивидуальной поправки и конструкции. Но в целом это должно выглядеть как то так:

klimatctrl_niva3

Еще необходимо изготовить «лапку» для привода, длина подбирается опытным путем, что бы полностью открывать и закрывать кран печки.

klimatctrl_niva4

В итоге нужно собрать такую конструкцию:

klimatctrl_niva5

Которую, в свою очередь, устанавливаем под торпедой, за бардачком, возле лотка аккумуляторной батареи (один из самых лучших вариантов)…

klimatctrl_niva6

Кусочком троса (берем его от старой системы управления печкой) собранный привод соединяется с краном, который устанавливается в моторном отсеке!

klimatctrl_niva7

Штатный кран печки либо демонтируется, либо просто оставляется навсегда в открытом положении.

Блок управления отопителем размещаем на консоли, с учетом того, что он довольно сильно выпирает назад. В данном случае я изготовил новую консоль, куда «вписал» и новый блок управления отопителем…

klimatctrl_niva8

Однако, в этой машине заглушен центральный воздуховод, т.к. в нём нет особого смысла. В противном случае может не хватить места при такой установке.

klimatctrl_niva9

Что касается датчика температуры, его лучше всего закрепить где-нибудь вверху. Однако в Ниве я не нашел там подходящего места, поэтому установил его под консолью (под магнитолой). Вроде не врет…

Такая система испробована уже не раз — нареканий нет! Очень удобно, особенно в межсезонье. Ставишь температуру 18-20 градусов — и тебе тепло, но не жарко! Конечно, будь там еще и кондиционер было вообще комфортно. Но это, как говориться, уже другая история…

Автор идеи и инсталяции: Артур Тевс (aka Fast)

Всего комментариев: 4 Комментировать

  1. Алан /

    Доброго времени суток.
    Наткнулся на статью, идея отличная, увлекло и заинтересовало!
    Есть пара вопросов:
    1. По статье о замене мотора на 2108 все доступно, но интересует момент с заглушкой поступающего воздуха в салон, с как следствие всего, что попадает через воздухозаборник( вода в первую очередь), не повредит ли она улитке 2108?
    2. Как осуществляется изменение потоков воздуха (обдув лобового-ноги-центральные дефлекторы)?

  2. fast / [Модератор]

    Здравствуйте, Алан!
    1. Не совсем понял о какой заглушке воздуха идёт речь… Что бы вода в улитку не попадала достаточно установить козырек на капот, но это и так делают многие. К тому же штатный дренаж в коробе воздухозаборника остается на своём месте.

    2. В данном случае я отказался от распределения потоков, т.к. не видел в нём эффективного смысла. Но в принципе всё можно оставить как есть. Вопрос лишь в выборе места установки блока управления отопителем. Если установить его ниже, думаю они не будут друг другу мешать и регулировка потоков останется.

  3. Алан /

    Здравствуйте, неправильно выразился, наверное, речь идёт о заслонке, перекрывающей поток воздуха с улицы

  4. fast / [Модератор]

    Ну да, её придется убрать, т.к. вентилятор всё равно теперь выше стоит. Но думаю это не особо значимая потеря, учитывая суть доработки 🙂


Оставить ответ


Томск


Counter CO.KZ