на автомобиль AUDI A4 рулевые механизмы


Установка в М2141 вакуумного усилителя и ГТЦ от ВАЗ-2108

В связи с сокращающимся выбором качественных запчастей для М2141, возник вопрос: как быть с тормозами? Дело то ответственное! Ну и к тому же хотелось добиться лучшей динамики торможения…

Замена главного тормозного цилиндра в сборе, желаемого эффекта не дает, т.к. в большинстве случаев товар не качественный. К примеру, ГТЦ фирмы FENOX (по крайней мере те, которые приобретались в течении года) имели очень неприятное свойство. Со временем они начинали «перепускать» тормозную жидкость между рабочими камерами. В связи этим педаль становится «мягкой» и динамика торможения заметно ухудшается. К тому же спустя еще небольшой промежуток времени тормозная жидкость начинает протекать через задние манжеты и попадает внутрь вакуумного усилителя!
Как известно, большая часть ремкомплектов, выпускаемых сейчас для родных ГТЦ, так же являются продуктом не высшего качества и быстро приходят в негодность.

Проведя некоторый анализ ситуации, было принято решение заменить родной ГТЦ на нечто более надежное и качественное. Было решено установить главный тормозной цилиндр и соответственно вакуумный усилитель от а/м ВАЗ-2108.

gtc08m2141_1

Почему именно ВАЗ-2108? — потому, что это наиболее распространенная и проверенная система на автомобилях подобного класса, к тому же для ВАЗ-2108 на рынке существует масса аналогов импортного и довольно качественного производства!

Теперь к делу!
ГТЦ М2141 и ГТЦ ВАЗ-2108 по крепежу не взаимозаменяемые! Поэтому было решено поменять и вакуумный усилитель тормозов. Посадочные места у «вакуумника» от 2108 не совпадают с отверстиями в моторном щите М2141. Более того, у ВАЗ-2108 вакуумный усилитель крепится двумя болтами, а у М2141 – четырьмя!!! Отсюда вывод – нужен какой-то переходник. Кронштейн вакуумного усилителя 2108 не подходит т.к. его крепление к кузову автомобиля не совпадает с москвичевским. Однако вариант был найден довольно быстро – туда почти как родной встает кронштейн вакуумного усилителя от ВАЗ-21213 (Нива). Он как раз рассчитан на вакуумный усилитель 2108 и при этом имеет точно такое же крепление к кузову как в М2141.

gtc08m2141_3

Все что необходимо сделать, это укоротить его по длине так, как размечено на следующей фотографии.

gtc08m2141_4

Для этого разрезаем его…

gtc08m2141_5

… и убрав среднюю часть свариваем две половинки вместе. Получается своеобразная переходная пластина.

gtc08m2141_6

Таким образом мы получаем вакуумный усилитель с переходником для крепления к кузову М2141

gtc08m2141_7

Затем необходимо укоротить шток вакуумного усилителя 2108. Это можно сделать двумя способами: обрезать и приварить измеряя длину по месту; либо сделать так как на москвичевском, т.е. на конце штока резьба длинной 3-4см, а наконечник просто навинчивается на него фиксируясь контргайкой, это позволяет изменять длину штока уже непосредственно во время эксплуатации.
Предпочтительней второй вариант, т.к. во время сварки можно перегреть шток и расплавить внутреннюю мембрану ВУ.

Отмерив длину штока родного вакуумного усилителя (до конца резьбы), отпиливаем в размер шток у нового. Затем на штоке (его толщина где-то 11мм) была нарезана резьба М10*1,5, а в наконечнике штатное отверстие было расширено до 9мм. и нарезана та же резьба.

gtc08m2141_9

Далее необходимо всё собрать. Сборка ничем не отличается от штатной системы за исключением того, что один из контуров нового ГТЦ необходимо заглушить (болтом с медной прокладкой или завальцованной трубкой). После сборки, не забываем хорошо «прокачать» тормозную систему.

gtc08m2141_11

В конце-концов результат себя полностью оправдывает!!! Тормоза становятся более агрессивнные и «легкие» по сравнению со штатными М2141.

Авторы идеи и инсталяции: Константин (aka Konst) и Артур Тевс (aka Fast)

Оставить ответ


Томск


Counter CO.KZ