Смотрите подробности шатавари купить на сайте.


Установка электровентиляторов от 214-й Нивы на 213-ую

Собственно идея в том, что бы избавиться от постоянного принудительного охлаждения радиатора. Которое зимой не дает нормально прогреваться движку, а летом — не всегда хорошо справляется со своей задачей! Не говоря уже о повышенном шуме…

В целом, заменить принудительное охлаждение 213-ой Нивы, на элетровентиляторы от 214-ой — особого труда не составляет…
Вам потребуется стандартный датчик включения электровентилятора, от того-же ВАЗ-2106 (тут можно исходить из того, при какой температуре Вы хотите, что бы включался обдув радиатора).
Потребуется своего рода переходник под такой датчик. Т.к. в 213-ой Ниве его некуда установить, можно поставить специальную вставку в верхний патрубок охлаждения. Она представляет собой кусок трубы с вваренной гайкой под датчик. Её так же можно изготовить самостоятельно…
Так же понадобятся провода, клеммы, реле, немного изоленты, ну и собственно сам кожух с электровентиляторами от 214-й Нивы.

В кузовах 21213 ранних годов выпуска, Вам может потребоваться проделать некоторые отверстия для установки данного кожуха с электровентиляторами.  Однако в более поздних выпусках все отверстия уже есть!

Порядок действий:
1. Сливаем охлаждающую жидкость.
2. Снимаем штатную крыльчатку вентилятора принудительного охлаждения двигателя со шкива насоса охлаждающей жидкости. Так же демонтируем ее защитный кожух.
3. Отсоединяем и вынимаем радиатор.
4. Устанавливаем кожух с электровентиляторами в сборе. Снизу ставим резиновые демпферы, вверху специальные резиновые прокладки (идут в комплекте с эл.вентиляторами).
5. Устанавливаем радиатор на место…

214fan

6. Разрезаем (где-то по середине) верхний патрубок радиатора. И устанавливаем в его разрез специальную вставку-переходник, в которую вкручиваем соответствующий датчик включения вентиляторов. При этом ориентируя переходник так, что бы датчик вкручивался снизу! Это необходимо для избежания проблем в случае завоздушивания системы охлаждения!

214fan_term

7. Монтируем электропроводку (см.схему ниже).
8. Для проверки включаем зажигание и «закорачиваем» между собой контакты датчика включения вентиляторов. При этом вентиляторы должны заработать. Если все нормально — собираем, заливаем охлаждающую жидкость, запускаем двигатель, прогреваем и выгоняем весь воздух из системы охлаждения. 

Схема подключения электровентиляторов в 213-ой Ниве:
21214_fan_in21213

Автор идеи и инсталяции: Артур Тевс (aka Fast)

Оставить ответ


#autoclubtomsk


Томск


Counter CO.KZ