Замена ГРМ на двигателе C14NZ (Opel Kadett)

В данной статье я постараюсь ясно и подробно рассказать как установить новый ремень ГРМ на двигателе C14NZ и ему подобные, которые устанавливался на многие автомобили марки OPEL. Так же эта статья будет полезна владельцам и других автомобилей, например таких как: Nexia, Lanos и др. чьи конструкции двигателей так же аналогичны данному мотору!

Если Вам предстоит плановая замена ремня ГРМ — необходимо сперва снять ремень навесного оборудования (ремень генератора) и желательно демонтировать сам генератор, т.к. он будет Вам мешать при проведении следующих работ. Затем нужно открутить болт шкива коленвала, снять сам шкив и снять переднюю часть защитного пластикового кожуха ремня ГРМ состоящую из двух частей, открутив для этого еще несколько болтов…
Затем нужно выставить на двигателе точку ВМТ, совместив метки на шкиве распределительного вала с соответствующей меткой на кожухе ГРМ (вверху), в это же время метка на звездочке коленчатого вала будет смотреть на соответствующую метку на самом двигателе (внизу). Во время этой процедуры проворачивать коленвал нужно за крепежный болт шкива, который можно ввернуть на место.
Для облегчения работы можно выкрутить свечи зажигания, что бы не «бороться» с компрессией в момент проворачивания. Убедившись, что обе метки совпали можно приступить к снятию ремня.

TKA_OpelKadettE_106a

Если у Вас установлен обводной ролик с системой натяжения его нужно немного отвезти в сторону. Это можно сделать отверткой, аккуратно переместив его за пластину в нижней части. Что бы зафиксировать его в этом положении нужно вставить подходящий штифт (диаметром около 5мм.) в совмещенные во время отвода ролика отверстия на его крепежной пластине [стрелки A и B].

TKA_OpelKadettE_99

Если этого окажется недостаточно — ослабьте три винта крепления водяного насоса (на фотографии выше отмечены белыми стрелками), который имеет эксцентрическую форму и проверните его против часовой стрелки — тем самым еще больше ослабив натяжение ремня. Для этого нужно воспользоваться специальным инструментом или подходящим разводным ключом. На насосе есть соответствующий шестигранник под ключ, для удобства регулирования. Размер там, как правило, чуть больше 40мм., для двигателей данной модели.

Имейте ввиду, что на эти двигатели устанавливались разные ремни ГРМ (разной длинны и с разным количеством зубцов). В нашем случае — 111 зубьев.
Так же и система натяжения ремня на более ранних моделях двигателя не имела специального натяжителя на обводном ролике. Таким образом данный процесс на них немного отличается от представленного здесь.

Надеваем новый ремень сперва на зубчатое колесо коленвала [1] и далее против часовой стрелки без прослаблений, на звездочку распредвала [2], затем на шкив водяного насоса [3] и наконец надеваем его на обводной ролик [4].

TKA_OpelKadettE_104a

Далее, используя специальное приспособление или подходящий разводной ключ, поворачиваем насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке и тем самым натягиваем ремень. При этом обводной ролик должен находится в правом положении, для этого механизм натяжения нужно поджать, используя большую отверткой или что то подобное, а так же его можно зафиксировать подходящим штифтом, как это было описано ранее.
Произведя предварительное натяжение ремня таким образом, временно затягиваем винты крепления насоса и убираем штифт из натяжного механизма.
Плавно прокручиваем коленвал за крепежный болт шкива в направлении вращения двигателя (т.е. вправо) на два полных оборота, пока двигатель вновь не установится на ВМТ. После чего проверяем положение всех меток и если всё встало на свои места — продолжаем процесс.

Вновь ослабляем винты крепление насоса и «отпускаем» его (поворачивая против часовой стрелки) и тем самым ослабляя ремень до тех пор пока метки на натяжном устройстве не совпадут.

TKA_OpelKadettE_105a

Это и будет говорить о правильном натяжении ремня.
Если же этого не удалось достичь — повторяем всю процедуру заново!

После завершения настройки натяжений нужно вновь затянуть винты насоса охлаждающей жидкости моментом 8 Нм. и снова прокрутить коленвал на два полных оборота. Если после этого все метки вновь встанут на свои места, включая метки на пластинах механизма натяжения — Вы всё сделали правильно! И можете приступить к сборке!
Собрав кожух и установив на место шкив коленчатого вала, затягиваем его крепежный болт моментом — 55 Нм.

На этом работу по замене ремня ГРМ можно считать выполненной.

Автор статьи: Артур Тевс (aka Fast)

Всего комментариев: 3 Комментировать

  1. Юрий /

    Пара замечаний.
    1.Снимать нужно не «шкив коленвала», а шкив ремня генератора..
    2. Без снятия задней части кожуха ГРМ прокрутить помпу (кстати, для этого существует специальный ключ на 41) не получится.
    3. Для того, чтобы избежать лишних телодвижений с бесконечными «прокручиваниями», можно отметить положение ремня ГРМ точками краски (белый лак для ногтей))) — точка на зубе и, напротив неё, точка на шестерне коленвала, точка на зубе ремня и, напротив неё, точка на шестерне распредвала. Тогда, при надевании ремень длинной стороной по меткам, он станет точно в первоначальное положение. Также поступаем и с новым ремнем, если меняем старый на новый — кладем ремни рядом и наносим метки на зубья нового в точности, как на старом. Для надежности можно посчитать количество зубьев между метками. .

  2. fast / [Модератор]

    Ну касательно второго пункта не соглашусь. Насос можно повернуть и так, не снимая заднюю часть кожуха ГРМ.
    К тому же, как было написано выше: «используя специальное приспособление или подходящий разводной ключ, поворачиваем насос охлаждающей жидкости». Я использовал обычный разводной ключ 🙂

  3. Юрий /

    «Я использовал обычный разводной ключ»
    Было бы любопытно взглянуть :))). Ибо толщина «обычного разводного ключа» несколько больше расстояния между корпусом помпы и зубчаткой. Он туда просто не влезет. Да и места для разводного ключа в том пространстве явно не хватит. Разве что на снятом двигателе.. Впрочем, это не существенно..


Оставить ответ


Томск


Counter CO.KZ